Альманах "GOLDEN RECORDS"
№ 6, июнь 2013 г.
Рецензия на альбом
ГАНСЫ И РОЗЫ:
ДЕБЮТНЫЕ НОВИНКИ МОЛОДЫХ СТАРИЧКОВ
Эй, дружбан, сколько лет, сколько зим! Давненько мы с тобой не виделись. Зацени-ка мой прикид, ну как? Ты когда-нибудь расходовал по три балончика с лаком для волос за раз? Глянь, какой хаер я себе залепил! А шузы?! Видал? Точь-в-точь как у Эйса Фрейли, чтоб мне провалиться! Кстати, золотце, скажи, имеется ли в твоей сумочке помадка? А то прикинь, с утра просыпаюсь, подхожу к зеркалу pour faire ma toilette, все дела, ну ты понимаешь, и господи, какой кошмар, помада кончилась! А вечером у нас концерт, боже ж ты мой! Представь, стою я, Брет Майклс, на сцене за микрофонной стойкой, пою своим нежным голосочком, а девочки не смотрят на меня, да чтоб мне такое в кошмарном сне приснилось! Я без макияжа страшен же как чёрт…
Мы бы могли и дальше продолжать разговор о том, кто убил метал - Курт Кобейн или Poison (Dio говорит, что сучки из Poison, ему виднее), но беседа явно зашла бы в тупик, потому что метал никогда не умирал, хотя по сей день и переживает крайне тяжелые времена. Другой вопрос - металические тусовщики, лепившие сопливые соло, выбивавшие слезу у тринадцатилетних девочек, и разодетые на манер Девида Ли Рота. Вам смешно? Мне очень. Возможно, в данный момент вы с усердием книжного червя пытаетесь уловить связь между Guns N' Roses и вышенаписанным текстом. Я вам скажу, не ищите логику, она отсутствует, причем в той же мере, в которой у героев данной рецензии отсутствует оригинальность. Жестоко? Да, но давайте попробуем разобрать феномен G&R поподробнее, ОК?
Итак, на дворе 1987-й год, все ваши друзья закупились парочкой цилиндров или нацепили авиаторские очки поверх пиратской банданы. Что же это значит? А значит это то, что альбом Appetite For Destruction прошёлся по прилавкам всех музыкальных магазинов твоего города, а трейдерская сеть (которую в наши дни с большим успехом заменил интернет) обмотала не одну магнитофонную ленту от Лос-Анджелеса до Магадана. Как и все твои дружбаны ты обзаводишься свеженькой копией альбомчика, присаживаешься поудобнее у проигрывателя в надежде услышать нечто, разрывающее шаблоны и уводящее в буддийские закулисы и… как обычно - шустрый рифф, бодрые тусовочные гимны… и вдруг, откуда ни возьмись, в ушки врезается игра Сола Хадсона, скрестившего в себе манерность Клэптона и отточенность Коссоффа, что является полным несоответствием типовым стандартам хаер метала тех лет. С каких это пор натасканные стальные псы пошли по следу Aerosmith? Какие Led Zeppelin, к черту вашего Элтона Джона, да кто они по сравнению с истеричными мальчиками из Def Leppard?! Неокрепшая подростковая психика желала лицезреть убойных ребят, настоящих крези, истинных bad boys. Дядя Эксл просёк фишку и неплохо так доставил ребятам, не правда ли?
Guns N' Roses дали свой залп именно в то время, когда это было более всего необходимо, дав завсегдатаям местного паба возможность скоротать вечерок в теплой компании разбитых об чьи-то хребты стульев. Стоит отдать должное менеджменту Geffen, сумевшему удержать необузданный наркотический разгул музыкантов в рамочках, достаточных для того, чтоб таинственный парень в цилиндре не выбыл из строя раньше назначенного срока. Ведь не сыграй товарищ Хадсон соло в Sweet Child O’Mine, возможно, мы не имели б удовольствия наслаждаться пением Fergie, представляете, какая потеря?! Вот он, апогей волосатого метала и ущербных глэм-металических гимнов, ласкающих ушки при первой прослушке и вызывающих тошнотворные рефлексы при второй. Что отличало G&R от остальных мягкотелых, так это наличие мощного сценического дуэта Слэша и Эксла, взывающего ассоциации к тандему Джаггера-Ричардса, а также харизма фронтмена, искренне полагавшего, что его вокальные данные отнюдь не сомнительны, надо заметить, юмор у парня неплохой. Очевидно, что резкий скачок популярности, казалось бы, очередной глэм-металической банде придал панковский колорит Rose Tattoo и Dead Boys, поклонниками которых являлись музыканты, а также симбиоз шаткой блюзовой основы и шустрой металической инструментальной атаки в стиле Paradise City. Бутылка Nightrain и героиновый угар Mr. Brownstone дополняют картину. Последний штрих в картину вносит шаблонность Van Halen, воспетая разноцветной командой Никки Сикса и увенчанная плотскими утехами Rocket Queen. Грубо? Бесспорно. Оригинально? Ни в коем разе. Перешёптывающиеся группиз и пустое бахвальство, представленное в цвете уличного гетто. А вы думали, почему Эксл Роуз так увлекался гэнгста рэпом? То-то.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ
|