Интервью с Яном Гилланом

ЯН ГИЛЛАН
В рок-музыке не осталось выдающихся вокалистов...


Интервью взятое у Яна Гиллана неизвестно кем и неизвестно когда

Рассказывать среднестатическому поклоннику рок-музыки, кто такие DEEP PURPLE - то же самое, что рассказывать советскому человеку, кто такой Михаил Сергеевич Горбачёв или Степашка с Каркушей. Да, дело это никому не нужное и, в некоторой степени, даже святотатственное. Трудно переоценить вклад этих кудесников прогрессивного хард-рока в общемузыкальное наследие человечества: на их фоне добрые 90% всех существовавших и ныне существующих рок-команд выглядят лишь как удачные/неудачные вторичности; в лучшем случае - как верные последователи...

Настойчивость и постоянные «нависания» на промо-отделы многих компаний, имеющих хоть какое-то отношение к этому заслуженному бэнду, таки привели к тому, что нам дали маленькую возможность прикоснуться к легенде в лице лучшего вокалиста за всю историю группы - Яну Гиллану. Жаль, но на обстоятельную беседу рассчитывать не приходилось, поэтому... поэтому мы решили отложить сие начинание до очередного приезда «тёмно-пурпурных» в стольный град Киев, и просто немного поговорить с Яном о том и сём: о новом альбоме с дивным названием «Bananas», увлечениях, сложном детстве и даже о... мотоциклах. Харизматичный исполнитель роли Иисуса Христа всемирно известной рок-оперы "Jesus Christ Superstar", а также великолепный певец и собеседник, Ян Гиллан, - здесь и сейчас, и только для вас...


Интервью с Яном Гилланом - Ох, ох... Очень сложно начинать, зная, что на интервью с одним из самых известных музыкантов за всю историю рока у тебя есть время буквально на десять вопросов, не более того. Что ж, как обстоят твои дела и дела группы в последние перед зимой дни, Ян?

- Спасибо за интерес, дружище! На самом деле я очень сильно извиняюсь на то, что данное интервью пришлось организовывать так долго: просто в эти дни у меня работы - выше крыши, поэтому найти несколько минут мой менеджмент смог лишь в конце ноября. Кстати, сейчас мы находимся как раз в середине Bananas Tour, в Германии, и погода на дворе стоит чудесная - не очень холодно, зато приятно свежо. Разговариваю с тобой прямо из Гамбурга.

- Класс! Благодарю, что не забыл про нас и нашёл-таки лишнюю минутку. Для тех же, кто до сих пор не слышал новый альбом DEEP PURPLE (право, разве есть такие?? - авт.), сможешь обрисовать хотя бы приблизительно его музыкальные очертания? Что-то вроде коротенькой рецензии от Яна Гиллана...

- Ну... В конце концов, я могу сказать со стопроцентной уверенностью, что для меня и моих друзей «Bananas» - лучшая запись нашей группы за всё время её существования. Я не шучу и не делаю нам бесплатную рекламу в твоём издании - это действительно правда. Другие альбомы коллектива уже получили свою долю критики и признания, их успели полюбить миллионы наших фэнов, а «Bananas» это всё ещё предстоит. Увидите сами, что это не рядовая запись рядового коллектива. Каждый из нас слушал дома песни с альбома по сто раз, гораздо больше, чем на любой другой записи, и постепенно все вместе мы доводили композиции «до ума» общим трудом. Гм, лично я считаю, что исполнительский уровень на альбоме такой же хороший, как и раньше, однако не лучше, чем на остальных: это просто наш, «пёрпловский» стандарт, за качество которого мы все отвечаем. Конечно, как и в жизни любого бэнда, у нас были свои «чёрные» периоды, и тогда указанный стандарт несколько занижался, хотя и бессознательно... А, кстати, продюсирование «Bananas» - тоже просто фантастическое!

- Ян, после стольких лет активного участия в развитии мировой рок-музыки, ты всё ещё получаешь удовольствие от этого непрерывного процесса: запись альбома - промо-кампания - длинные турне - запись альбома - промо-кампания - и так далее, по кругу?.. Никогда не появлялся соблазн писать такую музыку, которую от тебя ждали миллионы фэнов, пускай даже это шло вразрез с твоими чувствами и планами? До сих ли пор в работе над новым материалом доминирует искренний энтузиазм, или же всё давно превратилось в просто необходимую работу?

- Ха-ха, я не занимался какими-то финансовыми расчётами/подсчётами уже лет сорок, со времён моей учёбы в колледже. Так что да, моя жизнь музыканта всё такая же притягательная и прикольная, как это было в самом начале карьеры. Я пишу каждый день - неважно, музыку или что-то другое, и так же неважно, нужно это или нет. Просто пишу. Быть писателем, творцом, - значит быть в состоянии выражать свои чувства, являющиеся отражением всего, что происходит в твоей жизни.

- Скажи, ты согласен с распространённым утверждением, что года для музыканта - вовсе не помеха, что творческий человек - это как вино, которое со временем становится лучше и ценнее?

- Это совсем неудивительно, ведь так? Если ты заметил, то же самое происходит в совершенно разных областях человеческой жизни: чем больше и чаще ты что-то делаешь, тем профессиональнее ты в этом становишься... Конечно, смысл тут заключается в том, чтобы не делать чего-то «по инерции», уметь снова и снова ставить для себя цели, видеть, что всё ещё можно достичь какого-то прогресса на данном поприще.

- Все твои коллеги по DEEP PURPLE раньше участвовали в целой плеяде всевозможных проектов/групп, однако ты сам, как мне кажется, не очень заинтересован в том, чтобы делать что-то «на стороне». Могу ли я спросить почему?... Все ли твои творческие замыслы осуществляются в DEEP PURPLE?

- Нет, конечно, но я умею отдавать приоритет чему-то одному, и верю в то, что много лет назад принял правильное решение - посвятить всего себя только лишь DEEP PURPLE. Ясно, что из-за этого я не остановился в своём творчестве. Скорее всего, в ближайшие несколько лет ждите много продукции авторства Яна Гиллана: компакт-диски, книги, фильмы и т.д. Как бы там ни было, ничего из этого не планируется заранее - всё происходит самотёком. Сейчас у меня есть в «запасе» около пятидесяти новых песен, две книги и много чего другого. Всё ждёт того момента, когда у меня появится хоть какое-то свободное время на окончательную «доводку».

- На написание книг ты находишь время, а на чтение? Как насчёт такой конформистской и «нетрадиционной» литературы, как произведения Кроули, Лавкрафта, Ницше и т.д.? Я хотел на это счёт узнать мнение Джо Линн Тёрнера, однако он, как праведный христианин, отказался отвечать на вопрос...

- Да, и читать я всегда успеваю. Времени во время турне иногда хватает, чтобы «проглотить» пару книг. А насчёт твоего второго вопроса... Гм, знаешь, это огромная тема, просто необъятная для небольшого интервью. Поэтому, наверное, стоит пощадить ваших читателей, и не разворачивать тут рассуждения на несколько страниц. Скажу лишь, что у меня есть песня, которую я назвал «Abbey Of Thelema» (это место, где Алистер Кроули проводил иногда время)...

- Удивительно, какие сюрпризы иногда «подбрасывают» своим поклонникам их кумиры. Вот ты, например, после ухода из DEEP PURPLE в 1973 году организовал собственную компанию по производству... мотоциклов. Гм-м?..

- Ну, это не совсем так. У меня была моя гоночная команда, и мы соревновались в клубном и национальном чемпионатах Англии. К тому же, я не был непосредственным участником этапов, хотя тоже любил гонять на мотоцикле. Да, была идея основать свою мотоциклетную линию производства (один из моих партнёров тогда полностью сделал чертежи и расчёты нового двигателя), но мы так и не смогли наладить серийный выпуск продукции из-за банального недостатка финансов.

...Байки для меня - нечто вроде механических коней. И, хотя я предпочитаю реальных коней, двухколёсные существа - тоже очень круто!


- Подростком, могу поспорить, ты точно мечтал заиметь себе одного такого «железного» друга, а?

- Ну да, конечно. Как и любой другой нормальный пацан в том возрасте.

- Вряд ли юный Ян Гиллан был прилежным учеником: весь этот рок-н-ролл, наверное, занимал в твоей жизни доминирующее место. Или?..

- Ага, вот именно, что «или». Школьные времена были для меня очень непростыми, и на то были свои социальные причины. Моя мать отдавала каждый пенни, что она зарабатывала, на моё образование, и поэтому я был единственным из нашего «коммунального» двора, кто пошёл в частную школу. К чему это привело? Да к тому, что я не мог избежать драк со сверстниками по пути в школу, а также, возвращаясь из оной домой. Почему? Хм, хороший вопрос... Всё заключается в человеческой натуре: если ты не такой, как все, «чужой», то ты неизбежно будешь получать «по голове». Развивая историю, скажу, что в той самой школе я был единственным, кто жил не в каком-то роскошном особняке, как все «приличные» детки, а в банальной «коммуналке». Таким образом, мне доставалось и в школе тоже. Очень скоро меня до чёртиков заколебало такое отношение к моей персоне со всех сторон, и я начал давать сдачи обидчикам, а вскоре несколько раз, для «профилактики», не дожидаясь очередной взбучки, сам начинал драку. В конце концов, я прослыл местным забиякой, и все от меня потихоньку отстали. Забавно, не так ли? Так или иначе, я всё-таки получил очень приличное образование, хотя и не имею никаких академических степеней.

- Случалось в школе драться из-за девочек? ;-)

- Да, в общем-то, нет. Хотя несколько позже, когда я уже был достаточно известен с DEEP PURPLE, мы с корешами по группе частенько «делились» девушками между собой, хе-хе.

- А наркотики? Были прецеденты? Как показывает практика, очень много известных музыкантов, особенно в рок-музыке, были или есть наркозависимыми... Почему так, не знаешь?

- Нет, понятия не имею. Подавляющее большинство моих друзей никогда не пробовали наркотики. Мы выросли, «употребляя» только пиво или виски. Да, случалось, перебарщивали с этим время от времени, но никто из нас не был алкашом. Свой первый «косяк» я вообще выкурил где-то аж в сорокалетнем возрасте, и пару раз пытался пробовать кокаин в 1983, однако в итоге для меня это оказалось лишь пустой тратой времени. Я предпочитаю наслаждаться классной беседой с интересным человеком, чем сидеть в «отключке» или беспричинно смеяться со всего от марихуаны.

- Знаю, что ты частенько «висишь» в интернете, обновляя свой личный веб-сайт «Caramba» новыми историями и небольшими репортажами из жизни. Случалось оставлять записи в гостевых книжках на официальных сайтах друзей или знакомых? Живо представляю себе забавную сцену, когда Ричи Блэкмор залазит взглянуть на свою страничку и видит там пару строчек от Яна Гиллана ;-).

- Хе-хе-хе... К сожалению, я реально слишком занят другими делами, чтобы такое делать. «Caramba» забирает всё то время, что я в состоянии посвятить вылазкам в интернет, а его, этого времени, очень и очень мало...

- Думаю, ты очень хорошо знаешь Оззи Осборна. Могу ли я узнать твоё мнение по поводу этого ужасного телесериала - «The Osbournes»? Мне кажется, что это не самая удачная часть карьеры Оззи...

- Ага, я тоже думаю, что достаточно хорошо его знаю. (Усмехается). Однажды, когда мы куда-то далеко летели на «Конкорде», и Оззи спал, я почти всю дорогу проболтал с его женой Шэрон... так, обо всё понемножку. Только не пытайся вставить слова в мои уста, говоря об этих «Осборнах»: у всех нас свои собственные пути самовыражения...

- Для чего мне это? Я просто хотел узнать твоё мнение, как уважаемого мной человека рок-сцены. Ну да ладно. Ян, за свою жизнь ты повидал множество стран во время бесконечных турне... Какой самый экзотичный подарок ты привёз своей семье после гастролей?

- Хороший вопрос, дай подумать... Наверное, ничего более забавного и экзотичного, чем австралийский диджериду, не было. Это такая небольшая палка с продольной полостью, и когда ты подуешь в неё с одного конца, с другого вылетает довольно брутальный и грубый шум, хе-хе. Прикольная штука!

- И теперь, пока ещё осталось некоторое время, пара-тройка вопросов на музыкальные темы. Как, по-твоему, есть ли в современной рок/метал сцене реально выдающиеся вокалисты?

- Я так не думаю. (Вот так - коротко и ясно - авт.).

- А как ты «попал» в гостевые музыканты на одном из альбомов PRETTY MAIDS, одной из легенд так называемого прогрессивного хард-н-хэви?

- Ну, вообще-то я давно знаю этих ребят: наши гастрольные маршруты часто пересекались, и потому совместные «послеконцертные» вечера стали хорошей основой для знакомства. Кстати, Роджер Гловер (басист/вокалист DEEP PURPLE c 1969 по 1973 года, и начиная с 1984 - по сей день - авт.) однажды продюсировал их альбом, если я не ошибаюсь.

А, в принципе, я уже давно почти не слушаю рок-музыку - мне её с головой хватает и в DEEP PURPLE. Когда я нахожусь дома, то предпочитаю ставить записи фламенко-гитары, Мемфис-блюза, Эллы Фитцжеральд или чего-то ещё в таком духе...


- Ян, если вдруг какая-то молодая и неизвестная группа (талантливая, конечно) пригласит тебя, как гостевого музыканта, к себе на запись, ты согласишься? Не за деньги, а просто так?

- Да, не вопрос! Главное, чтобы они мне нравились и при этом обстоятельства позволили вырваться на пару деньков к ним в студию. А они, эти обстоятельства, о-очень редко такое могут позволить...

- Тем не менее, однажды такое случилось, и в итоге в 1996 году ты с кем-то записал рэповую (!!!) версию «Smoke On The Water». Э-эээ... Никогда бы не подумал, что Яну Гиллану импонирует рэп...

- Точно, тогда в Голландии с BOLLAND AND BOLLAND мы записали «Smoke...» и «Black Night». Это был просто эксперимент, а на самом деле я вообще не понимаю рэп-музыку. Хотя, правда, мне это и не нужно вовсе.

- Похоже, наше время истекло... Мне остаётся только поблагодарить тебя за уделённое нам время и выразить надежду, что DEEP PURPLE всё-таки доберётся до Киева во второй раз. Чем быстрее, тем лучше!

- Спасибо и тебе. Я надеюсь, мы объявимся у вас ближе к концу 2004 года! Чаще заглядывайте в раздел расписания концертов на наших веб-сайтах - www.gillan.com и www.deep-purple.com, и, возможно, вскоре увидите там свой город. Удачи всем, ребята!



НАЗАД В IAN GILLAN

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ЯНА ГИЛЛАНА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ЯНА ГИЛЛАНА

СБОРНИКИ ЯНА ГИЛЛАНА

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ ЯНА ГИЛЛАНА


Как заработать на продаже уникального контента. Ian Gillan


Вернуться в НАЗАД В "ИНТЕРВЬЮ СО ЗНАМЕНИТОСТЯМИ"

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА