One Eye To Morocco

IAN GILLAN ~ 2009 ~ ON EYE TO MOROCCO
АНГЛИЙСКИЙ CD-ВЫПУСК
EDEL RECORDS

Jazz/Rock такая штука: или играешь её на отлично, или с грохотом проваливаешься, как это уже было с Яном в 70-х, когда его фанк-увлечения никто не понял. Сейчас же всё обстоит иначе. В настроении музыке есть всё: классическое джаз-роковое настроение, довольно весёлые мотивы и даже немного меланхолии. Музыканты играют просто превосходно, всё сыграно на высочайшем уровне.

Не знаю, почему Яна так потянуло снова к академической музыке, особенно после всех его хард-альбомов 80-ых. Этот альбом вышел в очень удачное время, когда у такой музыки есть хоть и не большая, но аудитория слушателей. Единственное, что утомляет в мелодике «One Eye to Morocco», так это не слишком выразительна музыка. Хоть она сыграна профессионально, в ней мало запоминающихся мелодий. С голосом Яна вроде всё в порядке. Конечно, это не визжащий «Child in Time», но спето для такого возраста и стиля музыке вполне неплохо. Ещё один хороший альбом в дискографии Великого музыканта.


Скачать бесплатно альбом One Eye To Morocco

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ЯНА ГИЛЛАНА "ONE EYE TO MOROCCO" 2009 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ




One Eye To Morocco


1. One Eye to Morocco (Gillan/Morris) - 4:05
2. No Lotion for That (Gillan/Morris) - 3:11
3. Don't Stop (Gillan/Appleby) - 2:35
4. Change My Ways (Gillan) - 3:26
5. Girl Goes to Show (Gillan/Morris) - 3:59
6. Better Days (Jackson) - 4:07
7. Deal with It (Gillan/Morris) - 3:44
8. Ultimate Groove (Jackson) - 3:48
9. The Sky Is Falling Down (Gillan/Morris) - 4:09
10. Texas State of Mind (Jackson) - 3:49
11. It Would Be Nice (Gillan/Morris) - 3:10
12. Always the Traveller (Gillan/Morris) - 3:17
13. Lonely Days (bonus track)
14. She Thinks It's a Crime (bonus track)


Ian Gillan - vocals, harmonica
Michael Lee Jackson - guitars
Rodney Appleby - bass
Howard Wilson - drums
Steve Morris - guitars
Joe Mennonna - saxophones
Lance Anderson - Hammond organ
Jesse O'Brien - keyboards
Brownman Ali - flugelhorn
Jaro Jarosil - cello
The Gillanaires - backing vocals


Released: March 6, 2009
Length - 40:00
Label: Edel
Produced, engineered, mixed and mastered by Nick Blagona
Executive producers: Michael Lee Jackson, Drew Thompson
Basic tracks recorded at Metalworks Studios, Mississauga, Ontario, Canada, March–June, 2008
Additional recordings at Psychotropic Studios, Dundas, Ontario, Canada
Rehearsal at the Town Ballroom, Buffalo, New York
Calligraphy: Katarina Dorch
Photo: Bob Mussell
Artwork: Patrizio Squeglia



Рок-Энциклопедия
Иен Гиллан: Как создавался альбом
One Eye To Morocco

...Для истинных ценителей творчества группы Deep Purple является праздником, когда выходит новый альбом или сольник одного из музыкантов. На этот раз нас порадовал до неописуемости Иен Гиллан своим сольным альбомом "One Eye To Morocco". Тяжело, конечно, в возрасте 66 лет творить, записывать новые диски, но все-таки нам очень хочется, чтобы этот диск не стал последним... Гиллан долго держал новость в секрете вплоть до февраля 2009 года, и лишь недавно буквально за пару дней до интервью на официальном сайте Иена gillan.com появилась информация о новом диске. Стало ясно, что диск был записан в Америке в компании, где Гиллан часто работал над своими дисками. Гитаристом, как и в прошлый раз, стал Майкл Ли Джексон, который уже играл с Гилланом на предыдущем сольнике и в турне. Также вернулся давний друг Гиллана гитарист Стив Моррис (не путать со Стивом Морсом, гитаристом "Deep Purple"!). Другие музыканты, которые приняли участие в записе этого диска также "засветились" в поздних сольных записях вокалиста: басист Родни Эплби, барабанщик Говард Уилсон, саксофонист Джо Менонна, клавишники Лэнс Андерсон и Джесси О'Брайен.

Почему именно "Одним глазом в Марокко"?

- Я услышал эти слова, - сказал как-то Гиллан, - когда был в еврейском квартале Кракова и беседовал с Томми Джубиньским о фильме "Список Шиндлера". Действие этого фильма происходило как раз в этой местности. Тут вдруг голос Томми притих, и я услышал: "Ах, Иен, вечно ты смотришь одним глазом в Марокко..." Он заметил, как я восхищенным взглядом провожал элегантную матрону, которая проходила мимо, оставляя за собой шлейф парфюма. Я не придал значения фразе, пока не услышал ее вторую часть. Есть интересная польская поговорка: "Одним глазом смотрит в Марокко, другим - на Кавказ". Так говорят о человеке, который всё время косит взглядом куда-то по сторонам и думает одновременно о разных вещах.

Несколько лет спустя я сочинял текст к одной из наших песен - той, что сама просилась на роль центра альбома, его заглавного трека. Я вспомнил ту фразу. Это прекрасная музыкальная метафора: один мой глаз устремлен на "Deep Purple", другой - на новый проект, мое временное экзотическое пристанище.

Вооруженный этим новым знанием, я и позвонил Гиллану куда-то, судя по коду страны, а Португалию - вокалист находился с промовизитом в Европе.

"Россия, Москва? - строго спросил Иен. - Вообще-то мне сейчас должен звонить журналист из Чили. Ну ладно, давайте поговорим".

Предстояло выжать максимум из отведенной нам четверти часа...

- Альбом стал большим сюрпризом для фэнов, ведь никто не ожидал, что вы выпустите его так скоро. Расскажите, пожалуйста, как вам удалось найти время на его запись, когда она происходила и в каких условиях...

- На самом деле обычно большую часть времени в работе над альбомом занимает сочинение песен. А в этом случае никакой проблемы не было, потому что у меня имелось 36 или 38 аж написанных композиций. Поэтому вся проблема была в том какую из этих песен выбрать для альбома.

К сожалению, нам пришлось прервать турне в конце года, потому что мама Роджера Гловера серьезно заболела. И, увы вскоре умерла. У меня появилось свободное время, и я отправился в Буффало - по-быстрому записать альбом. У нас была неделя к репетиции, затем три дня на запись в студии... еще пара суток на то, чтобы всё отшлифовать и подчистить. Вот такие были темпы работы.

- Как вы отбирали песни из этого огромного количества? По какому принципу? Альбом звучит очень легко, обладает целостной атмосферой эдакой расслабленности и счастья...

- Спасибо... Это очень приятно слышать. А критерий отбора был таков: мы отталкивались от заглавной вещи, "One Eye The Morocco", и старались подобрать другие песни, совместимые с ней. В голове у меня была основная идея - я не хочу использовать хард-роковую ритм-секцию и не хочу, чтобы в записи были типичные хард-роковые гитарные соло. Очень важно было настроение музыки. Я хотел, чтобы она была, так сказать, соблазнительной - в музыкальном смысле слова...

- Да-да. И это отличное решение. Если кто-то, хочет услышать хард-рок, то может обратиться к творчеству "Deep Purple".

- Согласен. (Смеется.)

- И это звучит настолько естественно, что даже задаешься вопросом - почему вы не пишете в этом стиле для "Deep Purple"?

- Знаешь, нельзя загадывать наперед. Может быть, когда-нибудь. Я имею в виду, была же песня "Doing It Tonight"... Да-да, есть кое-что общее. И можно уже сказать, что в течение этого года мы отправимся в студию чтобы записать новый альбом. Так что будет о чём поговорить.

- Для всех фэнов это отличная новость! Вернемся к сольнику. Вы работаете со звукорежиссером Ником Благной, который отлично справился со своим делом. Как случилось, что вы решили возобновить с ним сотрудничество?

- Ник - лучший звукорежиссер за всю мою карьеру. Я зову его Маэстро. У него огромный опыт и потрясающее чутье на хорошую музыку. И еще одна его важная черта - Ник проникается искренней страстью к любому проекту, над которым работает, неважно, какой он стилистической направленности. Наше сотрудничество началось на альбоме "Perfect Strangers", затем были "House Of The Blue Light" и наш с Гловером "Accidentally On Purpose". Много лет спустя я снова повстречался с Благоной, и мы решили попробовать поработать вместе еще раз. Было очень интересно заниматься "Gillan's Inn", запись альбома вылилась в необычайное приключение. Я собрал множество друзей, звук был отличный, мой голос находился в хорошей форме, всё - супер. Обычно даже для базовых настроек нужно потратить немало времени. А тогда всё прошло мгновенно. Да и вообще работать с Ником всегда большое удовольствие.

- А если он так хорош, почему бы вам не позвать его для записи альбома "Deep Purple"?

- Ну... я был бы рад такому шагу. Хорошая идея. Вопрос в том, согласятся ли со мной остальные! Мы еще не обсуждали этот вопрос - возможно, сделаем это через несколько недель, когда снова будем в турне.

- Насчет музыки "One Eye То Morocco". Можно ли сказать, что она представляет ваши музыкальные корни? Там есть и блюз, и баллады в старом духе?

- Конечно. Ребенком я любил всё - от церковной музыки до оркестровой. Я слушал рок-н-ролл, блюз, кантри-н-вестерн, ритм-н-блюз, tamla motown, сёрф... Тогда подростки интересовались всей музыкой на свете. Для нас вся она была просто разными вариациями на тему рок-н-ролла.

- Когда вы сочиняли песни, что вас вдохновляло? И насколько процесс создания композиций для сольника отличается от работы над музыкой в "Deep Purple"?

- Это два совершенно разных процесса. Когда я пишу песни дома или в моей маленькой студии в Англии, всё происходит в очень спокойной, расслабленной обстановке. Бывает, на несколько дней приезжает мой друг Стив Моррис, и мы таорим вместе. За один раз получается сделать три-четыре новых композиции. Потом он уезжает, а я откладываю вещи в "копилку", чтобы взять, когда они понадобятся. А с Deep Purple всё иначе: мы начинаем с чистого листа, идем в студию без всяких домашних заготовок и просто начинаем джемовать. И песни появляются на свет в ходе этих студийных импровизаций. Это гораздо более трудная работа. Но и очень интересная!

- Альбом интересен еще и полноценным участием саксофониста. Если обычно вклад саксофона ограничивался редкими гостевыми соло, то здесь это полноправный инструмент, который очень украшает звуковую палитру.

- Мне нравится саксофон. Его использование в роке бывает очень кстати, если всё сделано с умом. Мне нравится игра Джо Менонны, он многосторонний музыкант, а Ник Благона благодаря своему чутью знал, как именно нам надо задействовать саксофон. Иногда это были маленькие фоновые украшения, иногда саксофона было гораздо больше. Порой он очень хорошо сочетается с голосом. Вообще, это инструмент, который прекрасно подходит для музыки в стиле фанк и соул, для ритм-н-блюза и даже для рок-н-ролла. Особенно в первые дни рок-н-ролла, когда эта музыка пришла из Соединенных Штатов, - тогда саксофон считался неотъемлемой частью саунда. А потом появились рок-группы, саксофон стал восприниматься как пережиток прошлого. А жаль - в руках знающего человека он может звучать необыкновенно.

- А еще надо отметить вашу губную гармошку!

- О да. (Смеется.) Когда мы не можем придумать ничего другого, я играю на гармонике. (Смеется)

- Прекрасно. А как ваша игра на гармонике изменилась со временем? Стали ли вы более виртуозным гармошечником?

- Ну, сперва я просто для разнообразия заполнял "дыры" в музыке. Но, слушая блюзовые записи, я всегда думал, что гармошка - прекрасный инструмент. Он очень простой, в нём всё элементарно. Если "переигрываешь", то становится скучно. Поэтому надо хорошо чувствовать контекст. Лучше всего, если это будут маленькие вставки там, где инструмент сам напрашивается. Что касается стиля, то я разработал свою манеру игры, слушая блюзовых музыкантов, таких как Сонни Бой Уильямсон, Лейзи Лестер и др.

- Материал вашего сольного альбома отличается от музыки "Deep Purple" совершенным спектром эмоций. В нём ощущение спокойной радости, расслабленности даже, в то время как "Перпл" - музыка борьбы, страдания, преодоления. Почему так происходит? Это признак того, что вы все выросли и стали воспринимать жизнь проще?

- В этом есть доля истины. С одной стороны, идеалы группы всё те же, мы не теряем связи с прошлыми временами и саунд команды остается узнаваемым. С другой, сама мысль сочинять песни на основе рок-н-ролльных клише - быстрые тачки и смелые женщины - кажется довольно дурацкой после того, как тебе стукнет сорок. Находятся другие, более интересные темы. Ведь Deep Purple - это не AC/DC, хоть я и люблю эту группу. Мы всегда стараемся искать что-то новое, и в этом нам очень помогают слушатели, потому что они одобряют то, что мы сейчас делаем.

- Особенно это заметно на концертах! И еще один не очень серьезный вопрос - раз уж вы двинулись в этом направлении, не было ли мысли записать альбом баллад или рождественских песен?

- О, нет! Нет-нет-нет. (Смеется.)

- Но почему? Ваш голос так для них подходит!

- По-моему, можно записать на диске одну-две баллады - будет нормально. Но альбом целиком - это уж слишком. Я не хочу, чтоб слушатели заснули. Это не мой стиль.

- Конечно, вы же не похожи на Рода Стюарта!

(Смеется.) - Простите, но осталось время для одного вопроса, другой ижурналист уже ждет.

- Жаль. Напоследок вопрос, которого невозможно избежать. В прошлом году для многих российских фэнов рок-музыки мир словно перевернулся вверх дном: "Deep Purple" сыграли в Кремле для президента Дмитрия Медведева. Было ли вам легко согласиться на это предложение?

(Вздыхает.) - Мы приняли приглашение и сыграли, но, пожалуйста, не вкладывайте в это никакого политического значения. Я хочу сказать следующее: если я играю в Англии, это не значит, что я как-то политически поддерживаю все действия английского правительства на мировой арене. Я не поддерживаю и то, что происходит в Америке или какой-либо другой стране. Здесь нет никакой политики. Мы принимаем приглашения, куда бы нас ни позвали сыграть. За все эти годы мы выступали перед огромным количеством самых разных людей. И я считаю, что наше появление в Кремле не несло никакой политической окраски. Ничего, даже отдаленно относящегося к политике, на том концерте не происходило. При всём при этом могу сказать, что я был всецело доволен выступлением.



Альманах «Day Music»
№ 7, июль 2009 г.


Рецензия на альбом

ОТКРОВЕНИЯ ЯНА ГИЛЛАНА:
СТАР ДЛЯ РОКА, МОЛОД ДЛЯ БЛЮЗА


Рано или поздно музыканту надоедает играть нечто определенное, и он старается найти себя в чем-то другом. Так блюз-рок гитарист Рик Деррингер выпустил альбом лаундж-джаза, Пол Маккартни неоднократно записывал какую-то абстракцию, Kid Rock с хип-хопа помалу переключился на рок-н-ролл, а Ян Гиллан (Ian Gillan) решил отойти от тяжелой музыки. На время или навсегда - рано судить, так как сам Ян не знает, как сложится его судьба на следующий день.

Еще до выхода альбома, когда я брал интервью у Гиллана, я пытался по его словам и другим описаниям угадать, что это будет за музыка. «One Eye To Morocco» представлялся мне чем-то вроде «Dreamland» Роберта Планта - с уклоном в восточную музыку, характерными для этого инструментами и текстами. Титульная песня, найденная на youtube только подтверждала мою догадку.

Но оказалось все иначе: альбом полностью ритм-н-блюзовый, а заглавный трек - в корне другой, нежели просмотренное мною видео. Единственное, что совпало с предположением - обещанное отсутствие хард-рока. «One Eye To Morocco» получился современным развитием черной музыки 50-х - Рея Чарльза, Фэтса Домино или Литтл Ричарда - спокойный темп записи, никаких запильных соло, без перегруженного звука и визгливого вокала.

Направление Ян Гиллан выбрал более, чем удачно - в последние годы стало все больше видно, что для рок-музыки он уже стар. «Child In Time» тихим ходом перестала исполняться на концертах, битва «гитара-голос» в «Highway Star» также куда-то исчезла, а вокал в остальных песнях стал звучать куда более бедно, нежели 20 лет назад. Соответственно, не обошлось и без вездесущих критиков, которым открылось непаханое поле для оттачивания своего мастерства.

Про «One Eye To Morocco» сказать такого нельзя - тут Гиллан не пытается изобразить золотой голос Deep Purple, не прыгает в два своих роста с пеной на лице; здесь он - умудренный жизнью старец, поющий спокойные песни, не вставая с кресла, лишь порой вынимая трубку изо рта.

Сложно говорить про какие-либо отдельные песни с альбома - настолько он цельный и неделимый. И если, например, через несколько лет какие-нибудь композиции войдут в "Greatest Hits" Гиллана - ничего хорошего из этого не выйдет, они не будут смотреться на фоне его ранних боевиков, появится ощущения вырванности из контекста. Баллада «Girl Goes To Show» одна из самых приятных песен на диске; «Don’t Stop» чем-то напоминает мне Deep Purple, если ее сыграть тяжелее, добавить соло на Хэммонде - и Гиллану можно играть ее с группой, и никто не заметит разницы.

Для полноты картины остается дождаться, когда Ян Гиллан включит Россию в свое сольное турне, чтобы воочию услышать эти песни. Пока что он стабильно и регулярно приезжает к нам с Deep Purple, тем не менее, надежда есть, ибо по его словам «don’t ask me about musical plans - i don’t know, what i’ll do tomorrow»*.

*Не приставайте вы со своим вечным дурацким вопросом про мои музыкальные планы - фиг его знает, как говорят в России «будет день - будет пища» (очень образный перевод от Редакции).


Автор:
Антон Ворожеев


Источник:
DAY MUSIC.RU


Опубликовано:
25.02.2019 г.

Рок-энциклопедия


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ЯНА ГИЛЛАНА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ЯНА ГИЛЛАНА

СБОРНИКИ ЯНА ГИЛЛАНА

ИСТОРИЯ АЛЬБОМА ЯНА ГИЛЛАНА 1992 ГОДА CHERKAZOO AND OTHER STORIES (1972-74)

ОБЗОР АЛЬБОМА ЯНА ГИЛЛАНА 2006 ГОДА GILLAN'S INN


Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в IAN GILLAN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА