В середине 1973 года из-за возникших музыкальных разногласий Ян Гиллан вместе со своим другом Рождером Гловером покидают группу Deep Purple. После ухода из Deep Purple Гиллан покупает собственную звукозаписывающую студию, но, тем не менее, подписывает договор с Oyster Records. В 1975 году Ян создает собственную группу - Ian Gillan Band. Ее состав: Ян Гиллан - вокал, Майк Моран - клавишные, Марк Нуасиф - ударные, Джон Густафсон - бас-гитара (знакомый Гиллану по совместной работе над постановкой и записью рок-оперы "Jesus Christ Superstar"; Рэй Фенвик - гитара. Первый альбом группы назывался "Child In Time" (1976). В него была включена новая обработка одноименной песни Deep Purple, отличающаяся от оригинала в худшую сторону. Среди композиций альбома преобладают плавные, лирические песни, блюзы. Соавтором ряда песен и продюсером альбома был Роджер Гловер. В июле 1976 г. диск попал в британские чарты и месяцем позже в американские, но большим успехом, тем не менее, не пользовался.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
:
Когда речь заходит о сольном творчестве музыкантов из семейства DEEP PURPLE, мнения порой делятся на противоположные. Кто-то их превозносит и обожает, другие либо вообще не воспринимают, либо не понимают. Но пройти равнодушно мимо группы SHANGRENADE, в итоге превратившейся в IAN GILLAN BAND, просто не возможно.
Самое уникальное, что, как и в предыдущей команде, Ян Гиллан (Ian Gillan) довольствовался скромной ролью вокалиста. На первый план вышли блюзовый гитарист Рей Фенвик (Ray Fenwick) и легендарный басист и композитор Джон Густафсон (John Gustafson). Благодаря их стараниям (особенно по части сочинительства) музыка группы имела мало общего с хард-роковым мейнстримом второй половины 70х. А точнее музыканты вообще не опирались на свои "тяжелые" корни (DEEP PURPLE, HARD STUFF etc.).
Новоиспеченный квинтет предложил слушателям коктейль, так называемых, "черных" стилей - фанк, соул и блюз. Причем, подано все это в столь оригинальной манере, что нельзя не заслушаться. Уже на Lay me down пульсирующий бас Густафсона уводит нас в другую область, нежели любая работа DP. Следующий за ней тягучий блюз You make me feel so good демонстрирует виртуозное исполнение Фенвика и отлаженную игру всех участников ансамбля. Shame, My babe loves, Down the road проносятся словно фанк-блюзовый ураган, так и хочется отмотать назад, чтобы уловить этот сумасшедший драйв. Две последние песни заслуживают отдельного разговора.
Римейк Child in time получился слабым. Во всяком случае, так пишут все кому ни лень. На самом деле из прог-рокового номера IAN GILLAN BAND сделали соул балладу. Мне, как любителю жанра вообще, нравится очень. Любителям харда - это вряд ли. Последняя композиция Let it slide продолжает тенденции Child in time. Спокойная, но невероятно эмоциональная игра, интересная структура, плавные и изящные переходы.
Назвать эту работу шедевром будет не честно. Вероятно многих пластинка вообще разочарует, кого-то просто оставит равнодушным. Кому-то повезет больше (как мне, например) и слушатель откроет для себе ДРУГУЮ музыку. Ясно одно - "Child in time", неординарное явление в мире музыки, эксперимент, довольно удачный и уж, совершенно точно, интересный.
"Child in Time" was the first album by Ian Gillan after his departure from "Deep Purple" in 1973. "Deep Purple" fans were outraged, Heavy Metallurgists ran shrieking for cover. But Ian Gillan's first post-Purple project remains one of the hardest, loudest and most exciting of all the mothership's myriad offspring and the fact that "Child in Time" is such a brutally funky album only amplifies its achievements. How easy it would have been, after all, for Gillan to simply fall back on all the past glories that his audience was hoping he'd be replaying. Instead, even the album's title lifted, of course, from one of Purple's most sacred classics was a joke. "Child in Time" was replayed within, of course. But you'd have a hard time recognizing it. It's strange looking back on the "Deep Purple" story, it's the arrival of David Coverdale and Glenn Hughes that heralds the band's own flirtation with da funk, and the departure of Gillan and Roger Glover (the latter producer of this album) that allowed them into the family in the first place.
:
You'd never guess that from "Child in Time", though, as it bounds turbulently from the full-on crunch of "Lay Me Down," through the Sly Stone-ish "You Make Me Feel So Good," and onto the aforementioned "Child in Time," drawn across a luxurious quiet storm landscape, and squeezing an almost heartbreaking guitar solo out of Ray Fenwick. Other versions of "Child in Time" are louder, harder, more powerful. But this remains the most emotional and that's what the song has always demanded. The album's other epic is "Let It Slide" - apparently a song about premature ejaculation, that contrarily slides on for eleven-plus minutes. Deeply atmospheric, lighter-wavingly anthemic, it's a more a showcase for the band than its singer, confirming both the democracy of this new group and going some way towards explaining the "jazz-rock" label that "Child in Time" is frequently saddled with. In fact, the album as a whole has more in common with the infusion of funk that was leaking into roughly simultaneous releases by "Thin Lizzy" ("Dancing in the Moonlight"), "T. Rex", and bandmembers Fenwick and John Gustafson's recent past with "Fancy" and "Roxy Music" respectively not to mention Purple's own "Come Taste the Band". But, if purebred, punchy R&B be your poison, "Child in Time" wipes the floor with the lot of them.
Dave Thompson
Child In Time [lp] : Germany Jul 1976 Polydor/Oyster 2391-232
Child In Time [cd] : EU 1989 Virgin CDVM 2606
Child In Time [cd] : EU 2007 Edsel Records EDSS-1002
|