Grand Funk Railroad, Closer To Home


GRAND FUNK RAILROAD ~ 1970
CLOSER TO HOME
Американские выпуски ~ Рок-энциклопедия

"Closer To Home" - третий студийник Grand Funk Railroad был выпущен 15 июня 1970 года Capitol Records. Этот альбом достиг золотого статуса в 1970-м году и стал третьим золотым альбомом группы.

Казалось бы, струнные в заглавном треке альбома Grand Funk должны были бы выглядеть неуместными, но они сработали. Впрочем, музыканты решили не повторяться один в один, но сохранили при этом все ключевые элементы, и в результате получили отличный, цельный альбом, очень энергичный и громкий. Благодаря ему Grand Funk выделились из общей массы и поднялись на вершину, как они того и заслуживали.

Огромный успех группы Grand Funk Railroad приписывается бурной деятельности ее менеджера Терри Найта. Побывав в Нью-Йорке летом 1970 года и посетив центральную площадь Манхэттена Таймс-сквер, невозможно было не увидеть гигантский рекламный щит 18 метров высотой и растянувшийся на целый квартал. Он рекламировал новый альбом Grand Funk Railroad – «Closer to Home». Плакат изображал всех троих музыкантов "Грэнд Фанк" чудовищной величины. На него ушло около 400 литров краски, он обошёлся группе в 100 тысяч долларов и провисел на этом месте из-за забастовки обслуживающего персонала около трех месяцев, вместо арендованного одного.

Это была беспрецедентная по тем временам рекламная кампания. После этого практически вся Америка (и не только Америка) знала группу в лицо. Такого рода реклама была обычной в тех местах, где предстояло выступление Grand Funk.


ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Американские выпуски


Grand Funk, Closer To Home, USA, Capitol, 1970

Grand Funk Railroad, Closer To Home, американский выпуск, 1970

Grand Funk Railroad, Survival, 1971, США

Survival, 1971, USA



ПРОДОЛЖЕНИЕ

Терри рекламировал Grand Funk как товар. Сейчас такой подход является общепринятым, но тогда это выглядело необычно, рок скорее был богемным, чем коммерческим. К примеру, так как радиостанции отказывались включать композиции группы в свои программы, Терри просто покупал рекламное время.

"Меня сильно критиковали за то, что я заплатил 100 тысяч долларов за этот рекламный щит, занимавший целое лето целый квартал на Таймс-сквер в Нью-Йорке," - говорил менеджер Grand Funk . - "Это стоило денег, конечно, но он висел там три месяца на месте, которое привлекает любого туриста, прибывшего в этот город. И все они уезжали домой, запомнив эту группу. За это мне и платят, чтоб я продвигал группу, чтоб люди узнали о ней".

Конечно же, рекламный щит сыграл большую роль в раскрутке концертов Grand Funk Railroad в знаменитом зале Мэдисон-сквер Гарден. Выступлений было всего два: 11 и 18 декабря 1970 года. В дату продажи билетов более 15 000 фанов выстроились в очередь в 2 часа ночи и стояли под холодным дождём. Добравшимся до кассы и купившим билеты приходилось выбираться из здания буквально по головам тех, кто ещё ожидал своей очереди. Не прошло и четыре часа, как все билеты на оба концерта были раскуплены.

Та рекламная кампания имела неприятные отклики в прессе, однако популярность коллектива у публики продолжала расти. В июне 1971-го, например, Grand Funk Railroad стали второй группой после Beatles, заполнившей нью-йоркский Shea Stadium. Их записи продавались в большом количестве. В 1969-м году GFR выступают в качестве разогревающей группы на концерте Led Zeppelin на стадионе Олимпия в Детройте. Публика не отпускает группу, и менеджер цеппелинов Грант вынужден просто выключить аппаратуру у GFR. Терри позже вспоминал что Питер Грант, бывший борец - на голову выше чем Терри, схватил его за шкирку, приподнял над землей и глядя прямо в глаза медленно сказал - "Немедленно убирай группу со сцены, я сказал - немедленно!". Однако все кончается тем, что публика покидает зал во время выступления Led Zeppelin и к концу концерта они выступают перед полупустым залом. Те кто был на этом концерте говорят, что после игры Фарнера и мощи Grand Funk, Led Zeppelin производил впечатление довольно посредственной группы.

Украшением этого альбома стала композиция ."I'm Your Captain (Closer to Home)". Без преувеличения – это одна из ВЕЛИЧАЙШИХ ПЕСЕН В ИСТОРИИ РОКА. Песня написана Марком Фарнером и является самой продолжительной композицией группы. Она состоит из двух самостоятельных, но тесно связанных между собой частей.

Песня передаёт мольбы капитана корабля, столкнувшегося в плавании с двумя большими проблемами – штормовым морем и бунтом экипажа. Укороченный вариант песни был скромным хитом, когда впервые его прокрутили на радио, но впоследствии он получил большую ротацию на американских прогрессив-рок-радиостанциях. Эта песня была, есть и остаётся очень популярной среди ветеранов войны во Вьетнаме.


Другой американский выпуск


Closer To Home, USA

Closer To Home, США


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в CLOSER TO HOME

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GRAND FUNK RAILROAD

Вернуться в GRAND FUNK RAILROAD

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА