Поздний Genesis продолжает оставаться в центре внимания российского дистрибьютора известной компании, ведь, несмотря на колоссальный каталог, поставки на рынок «генезисных» сборников продолжаются. Таков уж вкус российской глубинки, где по инерции группу продолжают жаловать. Фил Коллинз и даже вокалист, сменивший его в группе, подновили общий имидж и, возможно, основательно перетряхнули стиль и фанатский контингент в мире. Время напомнить, что ранний Genesis играл глубокий пафосный арт-рок, тогда как его более поздняя версия ударилась в попсовый глобализм и проповедование вечных ценностей. Питер Гэбриэл в этом деле играл первую скрипку, даже когда занялся сольной карьерой: группа оставалась его продолжением, как в принципе и продолжением идей Брайана Ино и нынешнего Роберта Фриппа со товарищи.
Многое в данной подборке зависело от принципа ее составления, от настроения составителей - и надо отдать должное балансу, который здесь проявлен. Программа выстроена столь грамотно, что отлично воспринимается самым разным слушателем и, надо понимать, в разных концах планеты. Это и есть крайне агрессивный глобализм. Укороченная радиоверсия хита «I Can't Dance» соседствует тут с интересными концертными вариантами менее известных композиций. Оформление выдержано в типичном стиле «минимализма Пикассо», к которому стилистически тяготеет музыка команды. Пройдет немало времени прежде, чем в Англии и в Virgin поймут. сам «электронный подход» группы к подаче своей музыки исключает ее попадание в ранг «ностальгических актов» и поэтому будет всегда входить в противоречие с развитием музыкальной рок-формы. Ведь действительно, слушателя этого сборника раздирает противоречие: с одной стороны, это очень современная музыка, с другой - очень несовременная. Возможно, что на этом противоречии и зиждется успех сборника.
|