Альманах «Rock Arsenal»
№ 6, июнь 2017 г.
Рецензия на альбом
НЕ ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА:
А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ - А В МУЗЫКАНТЫ ВЫ ГОДИТЕСЬ!
"...And Then There Were Three..." - 8-й студийный альбом британской группы "Genesis". Записывался и сводился в сентябре и октябре 1977 года в голландской студии "Relight" (в местечке Хилваренбек на границе с Бельгией). Записывал и продюсировал альбом Дэвид Хенчел, который занимался группой с 1975 по 1980 гг. Это был первый альбом "Genesis" в составе трио, после того, как группу покинул гитарист Стив Хэкетт. Вместо него все гитарные партии пришлось играть Майку Резерфорду.
Релиз альбома состоялся 31 марта 1978 года, в Европе он вышел на лейбле Charisma, в США - на Atlantic, в некоторых других странах (Мексика, Югославия и др.) - на местных фирмах. Уход Хэкетта и более "американизированное" звучание музыки благодаря усиленным клавишным партиям принесли успех альбому в США - там он добрался до 14-й позиции и стал "платиновым" (1 миллион экз.). В чартах Великобритании он занял 3-ю строчку, в Германии - 2-ю.
Этот альбом стал поворотным пунктом в музыкальной биографии "Genesis" - теперь музыканты поняли, на какой музыке можно "сшибать реальное бабло", и полностью переориентировались на попсовый американский рынок.
...Начинала группа как квинтет, но к концу 70-х превратилась в трио. Отсюда само собой родилось и название альбома в форме детской считалочки "…and then there were three…" ("и вот тогда их осталось трое"). Отсюда и крайне атмосферное загадочно-поэтичное оформление альбома, сделанное дизайнерской фирмой Hipgnosis. Глава этой фирмы Сторм Торгерсон так объяснял концепцию дизайна:
"Группа теряла своих членов, и их осталось только трое. Тексты песен были об уходах и приходах, поэтому мы попытались изобразить все это с помощью интервальной съемки. Таким образом, подъехала машина, из нее вышел парень и закурил сигарету. В процессе движения огонь, от которого он прикуривал, превращается в факел. Машина уезжает, оставляя за собой трассирующий след задних фонарей..."
Всё это создавало ощущение большой решимости, которой, и в самом деле, обладали трое музыкантов группы "Genesis", готовые преодолеть все трудности и создать новые не менее великолепные, чем прежде, музыкальные ландшафты. Впрочем, альбом мало напоминал предыдущие работы группы. Вместо сложных композиций с едва уловимым смыслом, его заполнили номера достаточно доступные для восприятия – если не по содержанию, то, по крайней мере, по форме. Фил Коллинз блеснул своим поэтическим даром. Тони Бэнкс – мелодическим. Майк Резерфорд обладал мастерством мультиинструменталиста. Так что альбом Genesis "‘…And then there were three…" получился, как и его обложка, на удивление атмосферным.
Автор: Эрнст Неизвестный
Опубликовано:
8 ноября 2018 г.
|