Genesis Live

GENESIS
LIVE ~ 1973
(p) 1973 Charisma Records
Рок-энциклопедия

Nursery Cryme, Genesis, 1971 г.

"Genesis Live" - 1-й концертный альбом британской прог-рок-группы Genesis. В него вошли записи с двух концертов, сделанные 24 и 25 февраля 1973 года в The De Montfort Hall (Личестер, Англия) и The Free Trade Hall (Манчестер). Продюсер - Джон Бёрнс и музыканты группы, лейбл - Charisma (во всём мире, в США дистрибьютерской фирмой выступила Buddah Records). Релиз состоялся 27 июля 1973 года.

Альбом был посвящён другу музыкантов группы и их тур-менеджеру Ричарду Макфилу, который "умер" в апреле того же, 1973 года, хотя на самом деле он вовсе не умер, а просто перестал исполнять менеджерские обязанности (свалил, короче, за ненадобностью). В принципе, в этой "эпитафии" не было слова "умер" ("dead"), хотя очень часто определение "left" ("покинул") также обозначает смерть. Но в данном случае был применен знаменитый английский юмор - многие, прочтя эту "эпитафию", могли подумать самое худшее.

"Genesis Live" был высоко оценен критиками, быстро попал на 9-е место в британских чартах, где продержался целых 10 недель (два с половиной месяца). Однако американцы в альбом не "вкурили" - в списках "Биллбоард" он не попал даже в первую сотню, что было, конечно же, не совсем приятно. Однако заслуга альбома в мировой истории всё же вполне очевидна - на сегодня эта запись остаётся единственной официальной пластинкой, записанной группой "живьём" с Питером Гэбриелом.



АНГЛИЙСКИЕ ВЫПУСКИ

Genesis Live, 1973 г. Великобритания

Genesis Live, 1973, UK

Genesis Live, 1973, Great Britain

Genesis Live, 1973 г., английский выпуск

Genesis Live, 1973, England





Genesis Live, 1973

Слова и музыка всех песен: Тони Бэнкс, Фил Коллинз, Питер Гэбриэл, Стив Хэкетт и Майк Резерфорд
кроме трека № 5 - Бэнкс, Гэбриэл, Энтони Филлипс и Резерфорд

Side one:
1. Watcher of the Skies - 8:34
2. Get 'Em Out by Friday - 9:14
3. The Return of the Giant Hogweed - 8:14

Side two:
4. The Musical Box - 10:56
5. The Knife - 9:47

Length - 46:44
This album is dedicated to Richard Macphail who left April, 1973.


Tony Banks – all keyboards and 12-string guitar, backing vocal
Phil Collins – drums and backing vocal
Peter Gabriel – lead vocals, flute, tambourine
Steve Hackett – guitars
Mike Rutherford – bass, backing vocal

Produced by John Burns and Genesis
Recorded: at The De Montfort Hall, Leicester and The Free Trade Hall, Manchester, 24-25 February 1973
Mixed: Island Studios, Basing St., London W11
Released: 27 July 1973
Label: Charisma



АМЕРИКАНСКИЕ ВЫПУСКИ
All releases of Genesis Live on Charisma Records in the USA
were distributed by Buddah Records.

Genesis Live, 1973 г. США

Genesis Live, 1973, USA

Genesis Live, 1973 г., американский выпуск




После относительного успеха альбома «Foxtrot» в английском чарте, группа "Genesis" впервые отправилась в США, однако оба концерта в Нью-Йорке в конце 1972-го прошли неудачно. Музыканты вернулись в Англию и записали несколько выступлений на родине специально для американской радиопрограммы «Цветочный час с королевским бисквитом», чтобы сгладить неприятное впечатление о себе перед продолжением мини-тура по другой стороне Атлантики.

Эпитафия Ричарда Макфэйла Программа не очень-то помогла, зато директор лэйбла Charisma Тони Стрэттон-Смит остался настолько доволен концертными записями, что решил издать их на концертном альбоме. Участники "Genesis" были против: им во что бы то ни стало хотелось издать концертную версию получасового эпика «Supper's Ready», который также записали для «Королевского бисквита», но не пустили в эфир. Это сделало бы концертник слишком похожим на «Foxtrot». Поэтому Тони выбрал пять других номеров общей длительностью чуть больше 45 минут.

Летом 1973-го «Genesis Live» поступил в продажу. Пластинка попала не только в английский чарт, но и в американский рейтинг Billboard 200. Правда, там она добралась только до 105-го места.

С годами музыканты признали, что действия Тони были верны: долгое время «Genesis Live» оставался для фанатов единственной возможностью узнать, как звучали "Genesis" на концертах в «золотом» составе. От «Supper's Ready» на альбоме осталась только фотография с обложки, сделанная во время исполнения этого эпика.

В середине шестидесятых несколько учеников пансиона Чартерхаус организовали рок-н-ролльную группу "Anon". Бас-гитаристом там был Майк Резерфорд, а вокалистом - Ричард Макфэйл. Этот состав просуществовал недолго: родители Ричарда узнали о «пагубном» увлечении сына и перевели мальчика в другую школу, подальше от рок-н-ролльного безумия. Место Макфэйла занял Питер Гэбриел, группу переименовали сначала в "New Anon", а затем в "Genesis". Вопреки желанию родителей, Ричард не оставил желания помочь старым друзьям и вскоре после окончания школы стал для "Genesis" концертным менеджером, постоянным водителем и поваром в одном лице.

Genesis, Стив Хэкетт

Genesis, Майк Резерфорд

Genesis, Фил Коллинз

Genesis, Тони Бэнкс

Genesis, Питер Гэбриел

Вверху: "Genesis" на сцене в 1973-м году.
Кадры из фильма «Genesis in Concert», который был снят осенью 1973-го (не путать с концертным видео 1977-го «Genesis: In Concert»). Сам Тони Стрэттон-Смит выступил продюсером фильма, который официально был издан только в 2004-м.
Состав группы: Стив Хэкетт (гитара), Майк Резерфорд (бас-гитара), Фил Коллинз (барабаны), Тони Бэнкс (клавишные) и Питер Гэбриел (вокал, флейта).
С 1971-го Резерфорд начал использовать на концертах самодельную гитару с двумя грифами. Эффектный вид!

Обратная сторона конверта «Genesis Live» трагически сообщила: «Этот альбом посвящается Ричарду Макфэйлу, который оставил нас в апреле этого года». Ни одного концертного менеджера не пострадало, просто Ричард перестал работать с "Genesis", когда группа достигла стадионного масштаба. Музыкантам пришло в голову, что чёрный юмор - хороший способ подчеркнуть важность Ричарда для "Genesis".

Кроме шутливого «некролога», на конверт поместили фантастический рассказик Гэбриела о том, как девушка-робот в вагоне метро сняла себя всё, включая кожу, но смелая тётушка прогнала бесстыдницу криком «Прекрати эту гадость!». Рассказик заинтересовал американского режиссёра Уильяма Фридкина, которому принесло успех исользование музыки другого прог-рокера - Майка Олдфилда - в саундтреке фильма «Изгоняющий дьявола». Фридкин попробовал работать с Гэбриелом, но из этого ничего не вышло.





The Knife, pt.2: Песня с альбома «Trespass» только здесь впервые оказалась записана с гитарой Стива Хэкетта и барабанами Фила Коллинза, благодаря чему звучание песни резко преобразилось. Для концертной версии вокалист Питер Гэбриел немного переписал текст, но вторая половина «The Knife», в основном инструментальная, изменилась именно за счёт музыки. Свирепо повторяемый рефрен «Мы хотим только свободы!» остроумно напоминает, что самые хищные идеи всегда прикрываются борьбой за свободу.

Get 'em Out by Friday, pt.1: Мини-спектакль с альбома «Foxtrot» рассказывает, как дьявол эксплуатирует квартирный вопрос в условиях перенаселения. В первой половине жадный риелтор выселяет малоимущую семью из частного дома в крохотную квартирку. Окончание происходит в 2012-м - в далёком будущем по меркам 1973-го. Диктор объявляет, что отныне люди обязаны с помощью генной модификации уменьшить рост до четырёх футов (122 сантиметра). Гэбриел говорил, что это совет потомкам: хорошего человека должно быть мало.


Автор:
Михаил Белоногов
29 сентября 2018


Источник:
Классика прогрессивного рока


Опубликовано:
2-3.10.2018 г.



НЕМЕЦКИЙ ВЫПУСК

Genesis Live, 1973 г. Германия

Genesis Live, 1973, Germany




Честно говоря, я был очень удивлен, когда услышал Genesis «живьем». Я ожидал большей импровизации и неожиданных музыкальных ходов. Эта неожиданность осталась в студийных, оригинальных вариантах песен, здесь же мы не испытываем затруднения в отгадке движения сюжета в следующие полминуты. Однако после нескольких прослушиваний я понял: то, что умудряются в таком безукоризненном качестве воспроизводить музыканты Genesis на концерте вряд ли дано повторить многим другим прогрессивным группам в студии. Сыграно все нота в ноту, кристально; звук тоже не подкачал. Единственный ощутимый недостаток – вокал Питера Гэбриэла: он как-то теряется на фоне инструментов, совсем не та эмоциональность.

Несколько слов о содержании представленного концерта. В первых двух песнях не вижу каких-либо предпосылок для исполнения их живьем: эти темы, хоть и по-своему динамичны, но очень ограничены в развитии (хотя публика в экстазе – и я не могу с ними спорить). Этого незначительного недостатка нет в "The Return of the Giant Hogweed", "Musical Box" и "The Knife".

Говоря о "The Return of the Giant Hogweed", отмечу, что в конце этой композиции музыканты выдали просто фантастически яркую и грандиозную музыкальную тему. "Musical Box", хоть и не претерпела заметных изменений, но приобрела свежие арт-рок краски, что углубило погружение в странный мир поэтической фантазии Гэбриэла. Следует отметить, что гитарная работа тут несколько отличается от того, что было в студийном варианте.

"The Knife" – триумф обновленной команды Genesis (оригинал песни с альбома «Trespass» записывался не в самом сильном составе): гитарное мастерство Стива Хэккетта здесь действительно сделало крен в сторону прог-метала, а изощренные ударные партии Фила Коллинза усиливают новаторство этой вещи.

Эта работа Genesis вышла в июле 1973 года и достигла 9-ой (!) позиции в Великобритании. Музыкальная активность и неизменное движение вперед музыкантов в это время обеспечили им статус легенды прогрессивного рока… Достаточно взглянуть на обложку, чтобы лицезреть лишь малую часть феерии живых выступлений Genesis - раскрепощение сценического воображения Питера Гэбриэла, его безграничное лицедейство.


Автор: Blackknot



ОБЩИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЫПУСК 1973 ГОДА
(ГЕРМАНИЯ, ГОЛЛАНДИЯ, ФРАНЦИЯ)

Genesis Live, 1973 г. Европа

Genesis Live, 1973, Germany

Genesis Live, 1973, Holland

Genesis Live, 1973, France




Концертная запись "Genesis Live" была оформлена в пластинку и реализована летом 1973 года после концертного тура "Foxtrot", который проходил зимой того же года.

Сам по себе альбом неплох, критики его оценили как концертную запись, которая по всем показателям превосходит студийные аналоги. В реальности альбом только наполовину является концертным, так как очень большая работа по дозаписи эффектов была проведена и в студии. Впрочем, чтобы не особо придираться, можно признать, что альбом хорош по всем параметрам, и слушается с огромным интересом.

Источник: Rock Musicland



КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ GENESIS

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

СБОРНИКИ GENESIS


Genesis Live, 1973 г.


Вернуться в GENESIS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА