После относительного успеха альбома «Foxtrot» в английском чарте, группа "Genesis" впервые отправилась в США, однако оба концерта в Нью-Йорке в конце 1972-го прошли неудачно. Музыканты вернулись в Англию и записали несколько выступлений на родине специально для американской радиопрограммы «Цветочный час с королевским бисквитом», чтобы сгладить неприятное впечатление о себе перед продолжением мини-тура по другой стороне Атлантики.
Программа не очень-то помогла, зато директор лэйбла Charisma Тони Стрэттон-Смит остался настолько доволен концертными записями, что решил издать их на концертном альбоме. Участники "Genesis" были против: им во что бы то ни стало хотелось издать концертную версию получасового эпика «Supper's Ready», который также записали для «Королевского бисквита», но не пустили в эфир. Это сделало бы концертник слишком похожим на «Foxtrot». Поэтому Тони выбрал пять других номеров общей длительностью чуть больше 45 минут.
Летом 1973-го «Genesis Live» поступил в продажу. Пластинка попала не только в английский чарт, но и в американский рейтинг Billboard 200. Правда, там она добралась только до 105-го места.
С годами музыканты признали, что действия Тони были верны: долгое время «Genesis Live» оставался для фанатов единственной возможностью узнать, как звучали "Genesis" на концертах в «золотом» составе. От «Supper's Ready» на альбоме осталась только фотография с обложки, сделанная во время исполнения этого эпика.
В середине шестидесятых несколько учеников пансиона Чартерхаус организовали рок-н-ролльную группу "Anon". Бас-гитаристом там был Майк Резерфорд, а вокалистом - Ричард Макфэйл. Этот состав просуществовал недолго: родители Ричарда узнали о «пагубном» увлечении сына и перевели мальчика в другую школу, подальше от рок-н-ролльного безумия. Место Макфэйла занял Питер Гэбриел, группу переименовали сначала в "New Anon", а затем в "Genesis". Вопреки желанию родителей, Ричард не оставил желания помочь старым друзьям и вскоре после окончания школы стал для "Genesis" концертным менеджером, постоянным водителем и поваром в одном лице.
|
|
Вверху: "Genesis" на сцене в 1973-м году.
Кадры из фильма «Genesis in Concert», который был снят осенью 1973-го (не путать с концертным видео 1977-го «Genesis: In Concert»). Сам Тони Стрэттон-Смит выступил продюсером фильма, который официально был издан только в 2004-м.
Состав группы: Стив Хэкетт (гитара), Майк Резерфорд (бас-гитара), Фил Коллинз (барабаны), Тони Бэнкс (клавишные) и Питер Гэбриел (вокал, флейта).
С 1971-го Резерфорд начал использовать на концертах самодельную гитару с двумя грифами. Эффектный вид!
Обратная сторона конверта «Genesis Live» трагически сообщила: «Этот альбом посвящается Ричарду Макфэйлу, который оставил нас в апреле этого года». Ни одного концертного менеджера не пострадало, просто Ричард перестал работать с "Genesis", когда группа достигла стадионного масштаба. Музыкантам пришло в голову, что чёрный юмор - хороший способ подчеркнуть важность Ричарда для "Genesis".
Кроме шутливого «некролога», на конверт поместили фантастический рассказик Гэбриела о том, как девушка-робот в вагоне метро сняла себя всё, включая кожу, но смелая тётушка прогнала бесстыдницу криком «Прекрати эту гадость!». Рассказик заинтересовал американского режиссёра Уильяма Фридкина, которому принесло успех исользование музыки другого прог-рокера - Майка Олдфилда - в саундтреке фильма «Изгоняющий дьявола». Фридкин попробовал работать с Гэбриелом, но из этого ничего не вышло.
The Knife, pt.2: Песня с альбома «Trespass» только здесь впервые оказалась записана с гитарой Стива Хэкетта и барабанами Фила Коллинза, благодаря чему звучание песни резко преобразилось. Для концертной версии вокалист Питер Гэбриел немного переписал текст, но вторая половина «The Knife», в основном инструментальная, изменилась именно за счёт музыки. Свирепо повторяемый рефрен «Мы хотим только свободы!» остроумно напоминает, что самые хищные идеи всегда прикрываются борьбой за свободу.
Get 'em Out by Friday, pt.1: Мини-спектакль с альбома «Foxtrot» рассказывает, как дьявол эксплуатирует квартирный вопрос в условиях перенаселения. В первой половине жадный риелтор выселяет малоимущую семью из частного дома в крохотную квартирку. Окончание происходит в 2012-м - в далёком будущем по меркам 1973-го. Диктор объявляет, что отныне люди обязаны с помощью генной модификации уменьшить рост до четырёх футов (122 сантиметра). Гэбриел говорил, что это совет потомкам: хорошего человека должно быть мало.
Автор:
Михаил Белоногов
29 сентября 2018
Источник:
Классика прогрессивного рока
Опубликовано:
2-3.10.2018 г.
|
|
|