Английский выпуск альбома Foxtrot

Genesis
Английский выпуск альбома Foxtrot
Рок-энциклопедия



Genesis, Foxtrot, 1972, Great Britain

Genesis, Foxtrot, 1972, UK

Genesis, Foxtrot, 1972, England

Genesis, Foxtrot, 1972, английский выпуск




Genesis в 1970-х были очень креативны и придерживались принципа «ни года без альбома». «Foxtrot» - четвертое творение группы, и оно уже содержит в себе претензию на гениальность. Главное его достоинство, по моему мнению, это отсутствие невзрачного, второсортного материла, наличием которого грешили предыдущие альбомы. Большую роль в популярности «Фокстрота» сыграл многочастный эпик "Supper’s Ready", помещенный в конце альбома.

1). "Watcher of the Skies". Гимн в качестве открывающего трека. В начале – торжественное атмосферное вступление, созданное посредством органа и меллотрона. Только ко 2-ой минуте появляется маршеподобный басовый рифф и ударные. Вокал Гэбриэла несется на волнах этой оптимистической музыки, и создается впечатление, что эту вещь создавали для олимпийских церемоний или в качестве иллюстрации достижений в области освоения космоса. Величественность заметна даже в ударных! Музыкальное полотно очень динамично: основная тема то затихает, то вновь громоподобно заявляет о себе.

2). "Time Table". Не менее достойное продолжение предыдущей темы. Начинается эта композиция с очень приятной игры на фортепьяно и в основе своей спокойного вокала Гэбриэла, который в очередной раз звучит как-то незнакомо. На припеве его голос, как все уже догадались, звучит более эмоционально. Лирика повествует о столе, который посредством себя наводит на размышления о далеких временах, когда честь означала больше чем жизнь, и заставляет лирического героя уходить мыслями в вопрос о борьбе между расами. Это песня, хоть и напоминает похожие вещи Маккартни или Элтона Джона, все же отлично вписывается в репертуар Genesis. 3). "Get ‘Em out by Friday". Очередная театрализованная вещь с непременными диалогами лирических героев. Лирика повествует о какой-то волоките по вопросу недвижимости. Потрясающе четко и ярко Гэбриэл сотоварищи ставят на музыкальные рельсы тот или иной сюжет. Музыкальное полотно в основном формирует орган. Во время речи одного из действующих лиц этой пьесы – миссис Бэрроу - вступает очаровательная флейта. Вообще очень интересно наблюдать, как деловитая и жесткая музыка, отражающая цинизм, принесенный коммерцией, сменяется лирическими, мечтательными пассажами, как будто совсем не относящимися к основному действию. 4). "Can-Utility and the Coastliners". Эта композиция примечательна своим мелодическим потенциалом, раскрывающимся в середине ее. Поначалу мы слышим вокал на фоне акустической гитары и тихой флейты, затем – то же самое, но с ударными Коллинза. После этого акустическая гитара, ударные и клавишные формируют несколько тревожную мелодию, которая примерно через минуту зажигается ярким цветом меллотрона – торжественно, но все равно тревожно. После этого продолжается развитие линии меллотрона, к которому потом присоединяется и гитара, а затем Гэбриэл поет заключительные слова песни. Этот номер (средняя его часть) напомнил мне сольную композицию Ричарда Райта в составе Pink Floyd - "Summer 69".

5). "Horizons". Соло на акустической гитаре Стива Хэккетта. Довольно простой ход для Genesis. Данный инструментал немного напоминает соответствующие вещи Тони Айомми в сэббэтовском «Master of Reality», но здесь все посложнее будет. В целом очень мило: лирично и грустно.

6). "Supper’s Ready". Ужин готов… В этой композиции намечаются некоторые стилевые тенденции, которые проявятся в творчестве Genesis через год, в альбоме «Selling England by the Pound». Как интересно и неожиданно совмещены в этой песне самые контрастные музыкальные темы!

a) "Lover’s Leap". Сразу же мы слышим вокал Гэбриэла и акустическую гитару. Питер поет о любви, и эта часть песни очень хорошо передает меланхолическое мироощущение лирического героя. Эта один из тех редких случаев, когда мне действительно понравилась любовная лирика. После окончания вокальной части несколько раз вступает хор. Заканчивается эта часть песни заковыристым мелодическим рисунком флейты.

b) "The Guaranteed Eternal Sanctuary Man". Вокал Коллинза здесь очень даже неплох, а меллотрон ненавязчив. Странен человек, описываемый формулой, выраженной в названии…

с) "Ikhnaton and Itsacon and Their Band of Merrymen". Акустическая гитара и флейта, затем вокал, теперь уже Гэбриэла. Песня повествует о некой битве. После слов "Waiting for Battle" музыка наполняется энергией и задором, как и вокал. Коллинз стучит какой-то странный (видимо, дикарский) ритм, а солирующие клавишные в конце концов уступают гитаре Хэккетта (одна из его лучших гитарных работ). Заканчивается эта часть звучанием клавишных и вокалом.

d) "How Dare I Be So Beautiful?". Предельно меланхолично. Грустный голос Гэбриэла на фоне депрессивных органных аккордов. Лирика иллюстрирует последствия битвы и юношу (что-то или кто-то превращается в цветок?) Следом идет риторический вопрос: "a flower?", и внезапно наступает 5-я часть.

e) "Willow Farm". Неожиданный поворот к описательно-повествовательным комическим куплетам (интонации такие) под аккомпанемент резвого фортепьяно. Музыка эксцентричная и очень английская по духу. Вокал Гэбриэла как всегда непоседлив. Кажется, что в этой части песни можно выделить еще не одну подчасть. Вокальные выкладки жутко напоминают битловские переклички вокалов и общую атмосферу в «Сержанте Пеппере». Эта часть композиции попала на сингл вместе с "Watcher of the Skies".

f) "Apocalypse in 9/8". Эта часть эпического полотна знаменует собой апокалипсис. В начале ее – гнетущая атмосферность, которая сменяется абсолютно неапокалиптичной, но грустной флейтой. Последующий вокал что-то предвосхищает… Соло на органе Тони Бэнкса! В середине соло - снова флейта (честное слово, недостатка в ней здесь нет). Затем - снова вокальная часть, сопровождаемая нарастающими меллотроническими волнами. Этот маршевый хэви-джем заканчивается звоном колокольчиков.

e) "As Sure as Eggs is Eggs (Aching Men's Feet)". Просветление и возврат к божественной гармонии первой части. Кстати, о божественном: в тексте прослеживаются и библейские мотивы, утверждается победа добра над злом. В общем, заключительная часть "Supper’s Ready" имеет все атрибуты торжественного финала: философски насыщенный вокал Гэбриэла, всеохватывающая атмосферная гитара Хэккетта, размеренные ударные Коллинза.

Заключение по работе Genesis 1972-ого года. Намного профессиональнее предшествующего «Nursery Cryme». В названии альбома опять игра слов – достаточно взглянуть на оригинальную обложку диска, не оставляющую сомнений в нетривиальности творческого мышления команды. «Selling England by the Pound» и «The Lamb Lies Down on Broadway" все же несоизмеримо лучше, но это не помешает мне поставить «Фокстроту» высшую оценку. После этого успешного альбома Гэбриэл пустился во все тяжкие… театральные эксперименты.

Написал: Blackknot




ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "FOXTROT"

ВЕРНУТЬСЯ В СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ GENESIS

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИИ

ВЕРНУТЬСЯ В КАРТУ САЙТА


Музыкальная Астрология от Genesis