Альбом очень отличается от предыдущего. Он стал первым в числе выдающихся произведений группы и первым в прогрессивном ключе. "Trespass" имеет свое особенное звучание, которое выражается в сумбуре инструментов, так что иногда нельзя понять, где что играет, но это ни в коем случае не недостаток, а отличительная черта пластинки. Гэбриэл уже стал петь тем голосом, который всем известен именно как его голос, Бэнкс мало использует мелотрон, а Филипс играет в манере, очень отличающейся от Хэккета. Стоит сказать, что Мейхью не такой уж и плохой барабанщик, каким его многие считают, и очень неплохо справляется со своей работой, хотя Коллинз все-таки играет получше (наверное, я так думаю потому, что к нему больше привык).
Настроение альбома очень меланхоличное и пасмурное. Такого почти не будет вплоть до "A Trick of the Tail". Многие песни показывают направленность последующих работ, а в первой и последней композициях уже отчетливо слышны почти металлические мотивы. Не хочу быть слишком придирчивым, но по-моему, мотив куплетов из "White Mountains" использовало впоследствии в различных интерпретациях множество команд. Хочу сказать, что хоть альбом и остается в тени последующих, но он ни в чем не уступает им. И хотя я в него «въехал» пока только процентов на 80, ниже «десятки» поставить рука не поднимается.
Написал: divor
|