Немецкие выпуски Trespass

GENESIS ~ 1970
T R E S P A S S
Немецкие выпуски альбома
Рок-энциклопедия

Альбом, который подкупает своей ненавязчивостью и спокойствием (относительным, конечно), но с другой стороны, обращает на себя внимание своей аккуратностью и опрятностью.

В принципе, практически каждая композиция на альбоме состоит из двух основных пластов - это музыкальный фон и маленький оркестр из постоянно меняющих друг друга и солирующих инструментов. Музыканты создают прекрасную полифонию, заботясь не только о развитии музыкальной мысли, но и о её выразительности: здесь внезапно проявляется крещендо, в скором времени перетекающее в диминуэндо; легко уловимы переходы между форте и пиано, а также их различные вариации. Ведь одним из ключевых инструментов здесь является электро-пианино, а Энтони Бэнкс часто использует натуральное фортепианное звучание.

Вся музыка «Trespass» подобна здоровому сну, увидев который, вы просыпаетесь утром бодрыми и в хорошем настроении. В каждой песни немало запоминающихся моментов - они легко остаются в памяти главным образом не благодаря партиям постоянно активных инструментов, а благодаря различимой музыкальной платформе, на которой всё и выстраивается. Альбом, по-моему, характеризуется очень неплохим контрапунктом (фактически, параллельным ведением нескольких музыкальных голосов). Такой термин я применяю не зря, потому что Genesis - это действительно музыкальный ансамбль.

ОКОНЧАНИЕ ВНИЗУ


НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ:





Genesis 1970 Trespass, Germany

Genesis 1970 Trespass, Германия


«Trespass» - второй альбом в дискографии группы, а в музыке ребят, на мой взгляд, уже чувствуются зрелость и как будто бы давно сформировавшийся музыкальный «стержень». Впрочем, это неудивительно, потому что уже на дебютной работе при всём её (незаслуженном, на мой субъективный взгляд) провале музыканты отметились умением сочинять хорошую (!) музыку.

Для меня альбом абсолютно не перегружен, но в каждом инструменте ощущается своя особенная творческая сила. А музыка и не пасмурна, и не слишком жизнерадостна, она тревожна, но с другой стороны как бы говорит нам, что все раскрытые здесь проблемы - часть нашего с вами бытия и не должны слишком обременять нас. В меру затаённая в самой себе, в меру обращённая к нам лицом, она внедряет лёгкость, но в такой же степени и глубокомысленность.

Выделяется, пожалуй, разве что «The Knife». Она звучит тяжелее своих предшественниц и частично подпадает под основы классического хард-рока (мне почему-то сразу же вспомнились Rainbow).

Вообще, слушая такую музыку, задумываешься над тем, как же всё-таки по большей части беден рок и метал, замешанный на обыкновенных риффах - такой простой музыкальной форме.

Итог: art rock - название говорит само за себя - полноценная и многосторонняя музыка во всех отношениях, которую невольно и укоризненно ставишь в пример всем тем, кто горазд состряпать перлы на нескольких аккордах. А что касается «Trespass», то я его оцениваю очень высоко, исключительно благодаря довольно выразительному и действительно красивому музыкальному материалу, представленному здесь. Строго рекомендую... Эх, ведь умели же когда-то люди писать настоящую музыку...


Написал: niksailor



TRESPASS

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ GENESIS

СБОРНИКИ GENESIS


Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии


Вернуться в GENESIS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА