Альбом мягок и лиричен, за исключением последней вещи «Нож». Все музыканты группы очень заметны, практически все имеют сольные партии. Особый шарм звуку придаёт флейта самого Гэбриэля и его неповторимый вокал, часто меняющий тембр, окраску, тем самым идеально передавая исполняемого персонажа.
Название альбома взято из текста второй композиции альбома – песни-легенды “White Mountain”.
Несмотря на очевидные достоинства, этот альбом еще не имел коммерческого успеха, а также не был так оценен критиками и слушателями, особенно за океаном, как последующие. В Европе же к нему прислушались гораздо внимательнее. В Бельгии он даже занял первое место в хит-параде.
Концерты Genesis всегда были театрализованы, где также проявлялся в полной красе талант Гэбриэля. Но это конечно не передать словами. Частичное представление читатель сможет получить в клипах, которые легко отыскать в Интернете.
В каком-то смысле композиция "Trespass" ("Нож") - первая классическая композиция Дженесис, т.к. часто потом игралась на концертах, несмотря на смену составов... Необычно агрессивная вещь для Дженесис того времени, поскольку большинство их работ составляли мягкие, пасторальные, акустические произведения с поэтическими текстами. Отличается прыгающим, "маршевым" органом, сильно расходящимися и расстроенными гитарой и басом, а также хаотичными ударными.
Гэбриэл говорил, что хотел написать нечто под впечатлением "Rondo" группы The Nice... Лирика отражает взгляды Гэбриэля на революцию насилия, показывая, как тот, кто использует насилие во имя свободы, часто лишь заинтересован в завоевании власти.
"Нож" была очень популярной концертной песней, часто исполняемой "на бис". Однажды, в 1970, Гэбриэл так вошёл в роль на сцене, что под конец песни прыгнул со сцены прямо в толпу, сломав ногу.
Совсем скоро после выхода альбома Коллинз и Хакетт заменили Мэйхью и Филипса в составе группы, так что на обложке сингла (май, 1971) они были уже участниками группы.
Написал: niksailor
|