Вообще, очень интересно иногда посмотреть, с чего начиналась та или иная великая группа, ведь у любой великой группы когда-то случался дебют. У кого-то этот дебют такой же великий, как и сама группа (например, у King Crimson или Led Zeppelin); у кого-то - комковатый блин (Rush или Gong). Но первый альбом Дженезис (а Дженезис - это великая группа, и споры здесь неуместны) занимает особый статус, и сейчас я попытаюсь объяснить, какой и почему.
Диск записывался, в основном, в 1968-69 гг., когда самому старшему из Genesis было 18 лет. Группа ничего особенного собой не представляла, исполняя незамысловатые баллады под аккомпанимент акустической гитары и пианино с редким подключением электрических инструментов. По сути, Дженезис играли обычный городской фолк, который был популярен и в нашей стране примерно в то же время. Среди музыкантов группы, вполне обычных подростоков, каких сотни тысяч в Лондоне, выделялся достаточно харизматичный юноша немного армянского вида с весьма необычным, почти негритянским, голосом. Примерно так пел в то время Роджер Чампмен из Family. Группа искала себе пристанище среди фирм звукозаписи, но безуспешно (среди отказавших была и Decca, давшая в свое время от ворот поворот Битлам), пока ими не заинтересовался молодой и амбициозный Джонатан Кинг, начинающий продюсер, которого, по его собственному признанию, очень впечатлила манера пения юноши. Именно Кинг и предложил Genesis записать альбом, на котором бы музыканты, и в особенности Питер, смогли бы продемонстрировать свои таланты.
Но кроме голоса Питера, да и то еще не конца сформировавшегося, группе, по большому счету, нечего было предъявить. На альбоме ни Филлипс, ни Бэнкс не проявили своих исполнительских качеств, которые, учитывая возраст музыкантов на момент записи, наверное, еще и не сформировались должным образом. Поэтому в помощь ребяткам был предложен симфонический оркестр, дабы придать их простецкой музыке немного торжественности. Но этим Кинг оказал, скорее, медвежью услугу: вместо торжественности получилась приторность, да еще какая! В результате вместо фолка на этом альбоме зазвучала большей частью либо поп-музыка, либо фолковые баллады с опять же явным привкусом попсы. Ритм-секция почти отсутсвует, Резерфорд здесь чаще играет на акустической гитаре, чем на басу. Редкие ударные звучат очень вяло, так мог бы сыграть и дилетант (неопытность Кинга-продюсера здесь также сыграла не последнюю роль). И только "The Serpent", самая зрелая в композиторском плане композиция на альбоме,
и, видимо, записанная уже в 1969-м году, выглядит уже как заготовка к будущему "Trespass" (1970). Здесь вокал Питера звучит уже максимально артистично и узнаваемо, да и общее групповое звучание уже чисто рОковое. Хотя и без приставки "арт". К сожалению, помимо не самой лучшей выделки композиций, альбом явил еще и явный недостаток сильных мелодий. В этом плане более или менее прилично выглядят лишь "Fireside Song" и "Am I Very Wrong?", слегка напоминающие Moody Blues или ранних Barclay James Harvest.
Таким образом, дебют Дженезис - это не то, чтобы "первый блин комом". Это, скорее, скелет в шкафу, который желательно скрыть от посторонних глаз, да и самим чтоб не видно было. Не скажу, что этот диск - позорище и пятно на репутации группы. Нет, ни в коем случае. Пятен группа еще нахватается в восьмидесятые, да так, что никакими Рэями Уилсонами и переизданиями архивных материалов эпохи Гэбриэла их не вывести (факт: Genesis больше известна как поп-трио, а не как легенда прогрессивного рока). Просто "From Genesis To Revelation" - это своего рода халтурка Джонатана Кинга, решившего сделать себе карьеру на раскрутке имени юного дарования Гэбриэла. Самих музыкантов винить не в чем: сочинили и сыграли, как смогли.
Тем не менее, альбом не лишен определенного шарма, особенно, если на него смотреть в ретроспективе, зная чем станет группа впоследствии. Да и на некоторых композициях, особенно на "The Serpent" уже проявляются очертания того, что прославит группу впоследсвии. Однако, альбом представляет интерес, прежде всего, для "комплетистов", а также интересующихся историей прогрессивной музыки.
Написал: Filareth
|
|
|