Peter Gabriel. №1

Peter Gabriel ~ 1977
PETER GABRIEL №1
Рок-энциклопедия

Альманах «Old Ship Bar»
№ 3, 2014 г. (6 марта)


Рецензия на альбом

СОННАЯ МУЗЫКА:
КОГДА ПИТЕР СПИТ, А РОК ЕДЕТ


В 1975-м году Питер Гэбриэль (ФИО которого состоит из мужских имён Питер, Брайн и Гэбриэль - ни одного намёка на фамилию!) решил уйти из Genesis в силу творческих расхождений:

- Ребят! Давайте повесим на обложку альбома фотографию, где я типа такой сплю за рулём машины!
- Неее, говно какое-то...
- Ну, хорошо, а можно типа фотку замутить, где я такой типа царапаю обложку снаружи, круто же!
- Чо за херня, завязывай с куревом своим!
- Ладно-ладно, а как насчёт типа фотки, где у меня плавится лицо?
- Да не, не катит, Дали это ещё в 31-м сделал!


и Питер отправился в сольное плаванье воплощать свои творческие амбиции.

Итак, это - первый альбом Питера, который не имеет официального названия, поэтому автомобилисты называют его «Лазурный Седан Lancia Flavia С Карбюратором 1.8 Литра Мощностью 91 Лошадиная Сила, Внутри Которого Спит Какой-то Неопознанный Тип». На нём Питер Брайн Гэбриэль изображён спящим внутри какой-то неопознанной тачки. 10 минут назад Питер остановил машину - он почувствовал, что засыпает за рулём. Уже кончались вторые сутки, как он был на ногах. Он решил, что должен поспать хотя бы полчаса, иначе он не доедет до Берлина. Полчаса. Прошло 10 минут. Он спал глубоко и спокойно. Но ровно через 20 минут...

Именно таким запомнили обзор на первый альбом Питер Гэбриэля наши родители, бабушки и дедушки. Но что с ним сделали в 21-м веке эти невежественные любители современных технологий?! Только посмотрите на это кощунство!

Итак, это - первый альбом Питера, который не имеет официального названия, поэтому автомобилисты называют его «Лазурный Седан Lancia Flavia С Карбюратором 1.8 Литра Мощностью 91 Лошадиная Сила, Внутри Которого Спит Какой-то Неопознанный Тип». На нём Питер Брайн Гэбриэль изображён спящим внутри какой-то неопознанной тачки. 10 минут назад Питер остановил машину - он почувствовал...

Что за гомосятина??? Как это вообще можно читать?? Мы продолжим трансляцию обзора в старом привычном комфортном чёрно-белом режиме.

С уходом из Genesis связана не очень приятная история: у жены Гэбриэля беременность протекала с осложнениями, и родившаяся дочка тоже была не совсем здорова. Чтобы в будущем не получить в почтовый ящик экземпляр миллионного тиража автобиографической книги «Папа, Я Обвиняю Тебя», Питер принял решение остаться с семьёй в это нелёгкое время, отменив своё участие в очередном туре. По слухам, остальные участники отреагировали крайне прохладно, что не оставила Гэбриэлю выбора, кроме как записать альбом, на обложке которого он типа спит за рулём машины.

Учитывая, что творческих разногласий между Питером и группой не было, вы могли бы вообразить себе, что его сольный альбом не будет отличаться от записей Genesis. Знаете, примерно как, когда Кипелов уходит из Арии - вы просто начинаете получать в два раза больше такой же музыки, что и раньше. Так вот, хер находится в том направлении. Или, если более грубо, - ХЕР ТАМ!

Первый сингл «№1lsbury Hill» похож на нежные вещи с «Lamb Lies Down On Broadway», но в остальном это гораздо более «поп» пластинка, чем то, что Питер творил в Genesis. Открывающая «Moribund the Burgermeister» ещё не действует по правилам поп-синглов, в ней есть сбивающая ритм интермедия и нагромождение поворотов, но в остальном Питер пытается бить туда же, куда будут целиться предстоящие хиты синти-попа. Он трогает мьюзик-холл в «Excuse Me», а «Modern Love» со своим спортивным гитарным риффом - почти что молодёжный пауэр-поп.

Моя проблема с альбомом в том, что он в какой-то момент начинает звучать, как радиостанция: внезапно я перестаю понимать причину появления этих песен, их связь между собой. Это отчасти объясняется тем, что пластинку разрозненно записывали в 3 студиях на протяжении года. К тому же она страдает от сочетания привычки продюсера Боба Эзрина выкручивать ручки сочности на максимум (добро пожаловать на альбомы Элиса Купера) и количества идей Питера - все эти задумки просто не удаётся с комфортом впихнуть в формат 4 минут. О, и балладный блюз «Waiting For The Big One» - это одна из самых ужасных вонючек, которые рожал обнюхавшийся клея разум Питера.

Эту гениальную пластинку обошли должным вниманием в 1977-м. И сейчас, в 2014-м, я сделаю ровно то же самое! 3 с половиной звёздочки!


Автор:
Сергей Алушта


Источник:
OLD SHIP BAR


Опубликовано:
21 февраля 2023 г.


Английский виниловый выпуск альбома "Peter Gabriel-I", 1977 г.


Peter Gabriel-I, 1977, Great Britain

Peter Gabriel-I, 1977, UK

Peter Gabriel-I, 1977 г. Великобритания



"Peter Gabriel-I, 1977 г.

Все песни написал Питер Гейбриэл, кроме:
4 - Peter Gabriel & Martin Hall

SIDE 1:
1. Moribund the Burgermeister - 4:20
2. Solsbury Hill - 4:21
3. Modern Love - 3:38
4. Excuse Me - 3:20
5. Humdrum - 3:25

SIDE 2:
6. Slowburn - 4:36
7. Waiting for the Big One - 7:15
8. Down the Dolce Vita - 5:05
9. Here Comes the Flood - 5:38

Peter Gabriel ~ lead vocals, keyboard, flute, recorder
+
Robert Fripp ~ electric & classical guitar, banjo
Tony Levin ~ bass guitar, tuba, leader of the Barbershop Quartet
Jozef Chirowski ~ keyboard
Larry Fast ~ synthesizer, programming
Allan Schwartzberg ~ drums
Steve Hunter ~ acoustic guitar on 2, 6 and 7; electric & rhythm guitar, pedal steel
Dick Wagner ~ backing vocals, electric guitar on 9
Jimmy Maelen ~ percussion, synthibam, bones
London Symphony Orchestra ~ strings on 8 and 9
Michael Gibbs ~ arrangement of orchestra


Released: 25 February 1977
Produced by Bob Ezrin
Recorded: Autumn 1976:
~ The Soundstage, Toronto, Canada
~ Morgan Studios, London
~ Olympic Studios, London

Length - 41:42
Label: Charisma

Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


РАЗДЕЛ "PETER GABRIEL"

ДИСКОГРАФИЯ ПИТЕРА ГЕЙБРИЭЛА

САУНДТРЕКИ ПИТЕРА ГЕЙБРИЭЛА

СБОРНИКИ ПИТЕРА ГЕЙБРИЭЛА

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

КАРТА САЙТА