"The Night The Light Went On (In Long Beach)" - "Ночь, когда погас свет (в Лонг-Бич)" - концертный альбом английской рок-группы Electric Light Orchestra, вышедший в мае 1974 года на Warner Bros. Records (WB 56058) только в Германии и Франции. Был переиздан на виниле в 1985 году в Великобритании и Голландии на Epic (EPC 32700). С тех пор на виниле больше не переиздавался.
Альбом записан 12 мая 1974 г. на концерте Electric Light Orchestra в г. Лонг-Бич (штат Калифорния), проходившем при полном аншлаге в рамках турне в поддержку студийного альбома On the Third Day (1973).
Турне On the Third Day проходило с ноября 1973 по сентябрь 1974 гг. с перерывом на Рождественские каникулы в декабре 1973 - январе 1974 и другим перерывом в июне-июле 1974 для записи альбома Eldorado. В этом турне Оркестр Электрического Света предстал перед публикой в новом составе. Поскольку прежний скрипач Уилф Гибсон покинул группу ещё в процессе записи On the Third Day, его сменил Мик Камински, который стал постоянным скрипачом ELO классического периода. На первых концертах Камински даже изображал из себя Уилфа Гибсона, одевая на сцену его накидку с капюшоном.
В одно время с Гибсоном из группы ушёл и виолончелист Колин Уолкер. На записи альбома за двоих справился оставшийся один виолончелист Майк Эдвардс, но для концертов непременно требовалась вторая виолончель. Не найдя ни одной достойной кандидатуры, ELO пошли на беспрецедентную терпимость и приняли обратно в свои ряды "заблудшую овцу" Хью Макдауэлла, променявшего их годом раньше на созданную Роем Вудом группу Wizzard. Между двумя командами существовала нешуточная вражда, но ради такого случая Электрические Оркестранты смогли всё простить Макдауэллу, и он примкнул к группе накануне очередной поездки в США.
К тому времени Майк Эдвардс вдруг стал играть роль чуть ли не фронтмена группы, надевая на сцену весьма странные шмотки и разыгрывая из себя клоуна. Именно в этом турне On the Third Day он стал выполнять свой пиротехнический трюк со "взрывающейся виолончелью". Трюк заключался в том, что Эдвардс имитировал будто бы играет на виолончели известную мелодию "Умирающего лебедя" Камиля Сен-Санса, водя по струнам апельсином или лимоном, а Хью Макдауэлл в это время реально играл эту мелодию за сценой. В конце представления Эдвардс нажимал кнопку, и его виолончель взрывалась. Этот идиотский спектакль изрядно заводил публику даже в тех случаях, когда взрывной механизм по каким-то причинам не срабатывал.
С записью альбома The Night The Light Went On (In Long Beach) вышла такая история. Грузовик, перевозивший оборудование ELO на этот концерт, сломался по дороге и припозднился. В результате, у группы было мало времени на установку и нормальную настройку аппаратуры. Запись вышла со множеством технических недостатков. Оркестр Электрического Света не растерялся и, как это часто водится, позже убрал в студии техническую "грязь" и добавил наложения, чтоб звук стал "помясистей". Но далее, на стадии производства пластинки, произошла какая-то ошибка, как будто в ход пошла не редактированная плёнка, а грубый оригинальный микс. В итоге, звук на пластинке получился никакой, так что ни английский, ни американский издатели ELO не согласились её выпускать. Она вышла только в Германии и Франции совсем безуспешно.
В 1985 году, когда Electric Light Orchestra уже почти не существовала, компания-издатель стала рыться в поисках завалявшегося где-нибудь, ещё не реализованного материала, обнаружила правильную мастер-плёнку этого альбома со всеми исправлениями и наложениями. Переиздание 1985 года использовало её для матриц пластинки, которая вышла на сей раз в Великобритании и Голландии (говорят ещё - в Японии и Гонконге). Звук вполне приличный, а главное — альбом даёт представление о том, как группа, которую мы знаем исключительно как искусную в студийных изощрениях, превосходно звучала и вживую.
Название альбома The Night The Light Went On In Long Beach пародировало название популярной песенки "The Night the Lights Went Out in Georgia" (Ночь, когда огни погасли в Джорджии), которая была большим хитом в США в 1973 г. в исполнении местной актрисы Викки Лоуренс. Эта бездарная эстрадная песня относится к одному из тех феноменов, что бывают популярны исключительно в США и нигде больше в мире никому на душу не ложатся. На фоне совершенно заурядной мелодии и аранжировки Лоуренс поёт-рассказывает историю - типа "фильма ужасов" - с двумя трупами и невинно повешенной жертвой. Она поёт настолько невозмутимо, что если не понимать слова, покажется, что очередная девушка поёт об очередной потерянной любви. Когда Electric Light Orchestra гастролировали по США, песенка очевидно крутилась изо-всех щелей в то время и настолько успела достать Джеффа Линна и Ко., что они решили съязвить таким образом в названии альбома.
В первом издании (1974) название альбома было написано без скобок: The Night The Light Went On In Long Beach. Во втором (1985) - со скобками The Night The Light Went On (In Long Beach).
Обложек у альбома было две: первая (1974 года) - никакая (в виде комикса с названием кровавыми буквами во всю обложку), вторая - тоже никакая, но хоть что-то попытались изобразить...
Альбом The Night The Light Went On (In Long Beach) является одним из всего двух официальных концертников ELO (второй - Live at Winterland '76, реализован только в 1998), запечатлевших группу живьём в её классический период 1970-х годов.
|