В конце 1960-х годов у Роя Вуда, гитариста, вокалиста и автора песен «The Move», появилась идея создать новую группу, которая будет играть на скрипках, горнах, чтобы придать музыке классический стиль. Джефф Линн, фронтмен группы «The Idle Race», заинтересовался этой идеей. В январе 1970, когда Карл Уэйн покинул «The Move», Линн принял второе предложение Вуда присоединиться к группе с условием, что они полностью сфокусируются на новом проекте.
«10538 Overture» стала первой песней «The Electric Light Orchestra». Для финансирования группы, «The Move» выпустили ещё два альбома во время записи альбома «The Electric Light Orchestra». В результате, дебютный альбом «The Electric Light Orchestra» был выпущен в 1971 и «10538 Overture» возглавила рейтинг ТОП-10 в Англии.
Тем не менее, вскоре возникло напряженное состояние между Вудом и Линном, которое явилось следствием проблем с менеджментом. Во время записи второго альбома, Вуд покинул группу, забрав скрипача Хью Макдауэлла (Hugh McDowell) и горниста Билла Ханта (Bill Hunt), чтобы организовать «Wizzard». В музыкальной прессе появились мнения, что группа распадется, так как именно Вуд стоял за созданием группы. Линн предотвратил распад группы. Бев Биван играл на барабанах, присоединившийся к ним Ричард Тенди — на синтезаторах, Майк де Альбукерк на бас-гитаре, Майк Эдвардс и Колин Волкер играли на виолончелях и Уилфред Гибсон заменил Стива Вуулама на скрипке. Новый состав был представлен в 1972 году на Reading Festival.
КОММЕНТАРИЙ:
О,сколько нам группешек чудных
Готовит просвещенья путь!
Да и не только группешек, но и солидных и величавых групп. Особенно в этом деле (в становлении и развитии рок-музыки) преуспело Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Начав упоминать группы, которые породили великие множества клонов своих по всем материкам, мы не закончим и под вечер. На этот раз речь пойдёт о не менее величественном явлении, а именно – группе ELO.
Формация сия была придумана Джеффом Линном и Роем Вудом. Возникшая как эксперимент, тем не менее группа быстро набрала обороты и записала свой первый альбом в 1971 году, став известной для довольно широких кругов благодаря первому треку с альбома "10538 Overture", которая и сейчас звучит очень красиво. Итак, почему группа была экспериментом? Так как основатели хотели играть поп- и рок-музыку в более классическом стиле, они пригласили музыкантов, использующих классические инструменты для игры, а именно скрипку и горн. Идея получалась весьма свежей, звучание классических инструментов весьма оживило материал. Стоит отметить, что в отличие от большинства арт\прог - рок-групп, которые стремятся привнести в свой стиль классические элементы, ELO не стали использовать классические исхоженные вдоль и поперёк гармонии (как делают это многие итальянские музыканты), но зато получили богатый музыкальный орнамент, который замечательно украсил то музыкальное полотно, которое вышло благодаря усилиям Линна и Вуда. Их арт\прог-рок на этом альбоме во многом несёт следы той поп-культуры, которой ведали The Beatles. Однако это не значит , что ELO менее талантливы , чем YES и иже с ними, нет. Великим искусством является сочетание прог- и арт- рока с классической музыкой. От классической музыки перешло и колебание настроений от светлому к тёмному и наоборот. Также хочется отметить хорошие исполнительские навыки музыкантов.
Итог, отличный материал для знакомства с арт\прог – роком.
ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ:
Итак, после года работы альбом увидел свет. В качестве пробного шара был выпущен синглом «10538 Overture» и занял 9 место в чартах Англии. Вышедший следом альбом получил отличные рецензии, однако все дружно хвалили Вуда… Линна преследовал злой рок, висевший над ним еще со времен «Ленивого племени» – его не замечали.
Интересна история второго названия диска. Секретарша американского лейбла, выпускающего альбом, не смогла дозвониться до Англии и оставила на столе записку: «No Answer» (нет ответа). Пришедший утром босс запустил название в работу… Интересно, что в последующих изданиях янкесы упорно придерживались этого «названия». Примазались к творческому процессу таким путем…
На вкус многих критиков и знатоков альбом получился неплохим, но мрачноватым каким-то. Струнные местами берут всю музыку на себя, заглушая остальные инструменты, органично встроить их в рок-музыку пока не получается… Имея теперь дискографию, можно сказать, что в духе ELO получилась только «Mr. Radio». Но задним числом все мы гениальны.
Можно выделить на этом диске такие треки: «10538 Overture», «Look At Me Now» и «Mr. Radio».
ПЕРЕЙТИ К ELO-2
|