Nobody's Perfect - двойной концертный альбом английской группы Deep Purple состава Mark II, выпущенный в июне 1988 компанией Polydor Records в Европе, Канаде и Японии, Mercury Records - в США. Материал альбома был записан на разных концертах во время турне группы 1987-1988 гг. в поддержку альбома The House of Blue Light (1987).
Записи для Nobody's Perfect были сделаны:
- 23 мая 1987 г. в амфитеатре под открытым небом Irvine Meadows, Калифорния
- 30 мая 1987 г. в г. Феникс, столице штата Аризона
- 22 августа 1987 г. в г. Осло, столице Норвегии
- 6 сентября 1987 года в г. Верона (Италия)
- 26 февраля 1988 г. в очаровательной студии Hook End Manor, Англия.
Все билеты на американское турне 1987 были распроданы. Правда, не сразу. На нескольких первых концертах, когда на разогреве у Deep Purple выступали совершенно неуместные ребята - Джоан Джетт и группа The Blackhearts - залы были не полные. Но начиная с Филадельфии к Deep Purple присоединилась группа Bad Company (в то время из нее ушел Пол Роджерс), и пошли сплошь аншлаговые концерты.
Выступление в Ирвин Мэдоуз многие счастливые очевидцы назвали одним из лучших концертов Deep Purple всех времен и всех составов. Ирвин Мэдоуз (сейчас переименованный в Веризонский беспроводный амфитеатр) - это огромный концертный зал под открытым небом, где почти 10 с половиной тысяч мест покупаются и еще четыре с половиной тысячи - просто на ближайших склонах, покрытых зеленой травой. В альбом вошли записанные на этом концерте "Highway Star", "Strange Kind of Woman", "Perfect Strangers" и "Woman from Tokyo". Группа шла на очередной взлет, но над ней навис какой-то рок... (Который совсем не рок-н-ролл...)
"Мы выступали в Фениксе," - рассказывает Роджер Гловер, - "шла третья или четвертая неделя турне. Ритчи подбросил гитару в воздух, на секунду ослеп от яркого света - и ба-бах - неудачно ее поймал, сломав палец. Ну и все, турне пришлось отменить. Это было очень тяжело, ведь гастроли - это как семья, там всех знаешь, такой бродячий цирк из тридцати человек - монтажники, водители, механики, повара, кого там только нет. Я в тот вечер уехал из отеля, зная что Ритчи отправился в больницу, чтоб ему посмотрели палец, а когда проснулся на следующее утро, мне сообщили, что турне закончено, и вручили билет домой. Я был совершенно подавлен. Даже не смог попрощаться с командой."
Песни "Bad Attitude", "Knocking at Your Back Door", "Lazy" попали в альбом Nobody's Perfect с того злосчастного концерта в городе Феникс.
Сломанный палец Блэкмора только обострил существовавшую в группе разобщенность, которую музыкантам не удавалось преодолеть с самого возрождения Deep Purple в 1984 году. Поползли слухи об очередном распаде группы. Ритчи Блэкмор не опровергал, а только подпитывал эти слухи, заявляя что не ожидал от воссоединения Deep Purple ничего большего, чем одноразовое удовольствие - на один альбом и одно турне. "Это несколько затянулось только потому, что я разленился," - со смехом добавлял Ритчи.
Блэкмор все лето не брал гитару в руки. Гиллан с Гловером поехали в Нью-Йорк, где затеяли было отдельный проект, а точнее альбом под названием Accidentally on Purpose (Случайно нарочно) с участием популярного американского сессионного барабанщика Энди Ньюмарка, трубача и флюгергорниста Рэнди Бреккера и клавишника Доктора Джона. Эта весьма изощренная компания неплохо поработала, и даже была уже назначена дата выпуска альбома Accidentally on Purpose, когда Блэкмор вернулся в строй, и Deep Purple в августе 1987 начали европейское турне.
Песни "Hard Lovin' Woman", "Child in Time", "Space Truckin'", "Black Night", "Smoke on the Water" записаны на концерте в г. Осло (Норвегия). "Black Night" была записана частично в г. Верона (Италия), где Шекспир поселил свою легендарную пару - Ромео и Джульетту, частично - в Осло.
В январе 1988 Deep Purple стукнуло ровно двадцать лет со дня существования, и они решили отметить эту дату перезаписью своего первого хита - "Hush". Для этого группа приехала в весьма укромную студию Hook End Manor, расположенную в уютных зеленых местах Оксфордшира, не так уж далеко от Лондона. Аристократический особняк XVI века, переделанный в роскошном современном стиле, предоставляет музыкантам как суперсовременную студию, так и комфортабельные покои для отдыха после работы. Там Deep Purple исполнили вживую и записали свою старую песню. Точнее, не свою, а американского автора-исполнителя Джо Саута.
Позже Гиллан говорил, что зря брался за это дело, ибо считает, что никто не исполнит "Hush" лучше, чем Род Эванс (первый вокалист Deep Purple и оригинальный исполнитель песни "Hush" в 1968 году). Тем не менее, песня опять попала в хит-парад, правда не очень высоко - №62.
Гиллану и Гловеру альбом Nobody's Perfect не понравился. "Группа хотела взять несколько вещей из Made in Japan и добавить новые песни, чтобы показать, как мы изменились. К сожалению, всем только стало ясно, что мы нисколько не изменились. Просто набили руку." Любителям Deep Purple трудно согласиться с этим мнением. Его можно понять, ибо творческие личности всегда стремятся к совершенству, и должны быть всегда недовольны достигнутым. И тем не менее, в названии альбома и его обложке сквозит некое извинение за будто бы допущенную слабость и несовершенство группы. Nobody's Perfect дословно переводится как "Никто не совершенен". Эта устойчивая фраза в английском равнозначна нашей "И на солнце бывают пятна".
Такая же беда отражена в обложке Nobody's Perfect: над пустынной американской автострадой - образом гастрольной жизни - парят в общем-то изящные сами по себе предметы, но каждый несет в себе какое-нибудь несовершенство. Тут и бородатая балерина, и Пизанская башня, и чайник без носика, и кубики в форме шара, 10-шиллинговая банкнота номиналом всего в девять и т.п. Дизайн разработала знаменитая студия Hipgnosis, которая сделала до того кучу обложек Пинк Флойдам и еще нескольким дюжинам популярнейших рок-групп. Deep Purple почему-то поздновато к ним обратились, обложки ранних альбомов группы не отличались особой художественностью.
Что бы ни говорили об альбоме сами Deep Purple, с их мнением, отягощенным собственными заморочками и неладами, это очень замечательно, что состав Mark II успел оставить еще один живой документ своего мастерства. Nobody's Perfect можно считать великолепным продолжением Made in Japan с обновленным звучанием 1980-х годов. Deep Purple ведут концерт как всегда в свободной форме. Гиллан часто комментирует песни или заговаривает с публикой. Публика активно участвует в пении, невероятно слаженно исполняя огромным хором знаменитые риффы из "Black Night" и "Smoke on the Water".
Deep Purple всегда любили на концертах цитировать отрывки из самой разнообразной музыки: то "Хаванагиллу" сыграют, то "Подмосковные вечера". В альбоме Nobody's Perfect полно цитат: в "Strange Kind of Woman" они играют фрагмент из рок-оперы Jesus Christ Superstar, в "Hard Lovin' Woman" - британскую патриотическую песню 1902 года "Land of Hope and Glory" (Земля надежды и славы), "Woman from Tokyo" Гиллан завершает пением старого хита Бадди Холли 1957 года "Everyday" - эдакого гимна любви, песни № 236 в списке 500 лучших песен всех времен журнала Rolling Stone.
Несомненно, Nobody's Perfect - классика рока, непременный аттрибут в коллекции любителя Deep Purple и тяжелого рока вообще. К сведению собирателей чисто английских изданий: Nobody's Perfect издавался на виниле только в Германии, США, Канаде и Японии.
|