Если бы Ронни Джеймс Дио не порвал в 1983-м году с "Black Sabbath" из-за столкновения характеров, случившегося во время сведения альбома "Live Evil" 1982 года (тогда Дио обвинили в несанкционированном исправлении звучания на мастер-лентах), то "Holy Diver", возможно, никогда не всплыл бы на свет из глубин рок-музыкального варочного котла. Но Дио ушел из "Саббэтов" и очень быстро основал собственную группу. Он забрал с собой из "B. S." барабанщика Винни Апписи, затем пригласил басиста Джимми Бэйна, с которым он когда-то играл в "Rainbow", и взял в команду 20-летнего ирландского гитариста Вивиана Кэмпбелла, чья музыкальная универсальность прекрасно дополняла многогранный вокал Дио.
К моменту прихода Кэмпбелла Дио и его коллеги уже написали большую часть альбома, в том числе "Rainbow in the Dark", "Don't Talk to Strangers" и открывающий трек. Засев весной 1983-го в лос-анджелесской студии "Sound City", музыканты записали все новые песни на пленку буквально в течении пары недель. Правда, никак не могли отыскать клавишника, однако Джимми Бэйн оказался неплохим пианистом, он буквально за час освоил электрическую "ионику" и синтезаторы, и альбом получился на славу!
"Holy Diver" вышел 25 мая 1983 года на "Vertigo" в Англии, "Warner Bros." в США и на "Mercury" во всем остальном мире. С этим альбомом группе "Dio" удалось оказаться на гребне волны популярности "Black Sabbath", она буквально ворвалась в музыкальную тусовку, и уже к концу года группа отправилась в очень успешное мировое турне.
Дио был счастлив. "Holy Diver" стал чрезвычайно успешным, и Дио впоследствии вспоминал: "Было так здорово работать над этим альбомом! Он создал для нас крепкий и надежный фундамент на будущее. Это было невинное время до эпохи Интернета. Можно было как угодно играть с текстами и изображениями, применять любые архетипы. Никто не знал, кто ты на самом деле. А сегодня все знают даже что ты ел на завтрак. Это отнимает у рок-н-ролла силу и загадочность".
Сказочные тексты про драконов, магию и вселенские тайны пришлись по вкусу поклонникам ролевых игр, отчаянно колошматящих друг друга деревянными мечами. Но впоследствии на этом альбоме выросло целое поколение серьезных рок-музыкантов: Halestorm, Дэвид Дрейман, Джек Блэк, Killswitch Engage – все они сами признавались в этом. Критика у "Holy Diver" была высочайшая, он получил платину, а почти все его песни стали классикой рока.
Эрнст Неизвестный
Опубликовано:
25 августа 2018 г.
|