Альманах «РОК КУЛЬТ»
№ 5, май 2014 г.
Рецензия на альбом
НОВОЕ О СТАРОМ:
КУДА НАС ВЕДЁТ ШЕВЧУК
Новый альбом ДДТ будет событием всегда. Личность самого Шевчука тому порукой, его неувядающая сила писать хорошие песни, состав ли, на протяжении всей истории бывший всегда необычно чутким к звуку времени, шуму будет много и теперь, когда, аккурат на свой день рождения он выпустил альбом «Прозрачный».
Уже не раз и не два высказывалась мысль, что творческий метод Шевчука предполагает, с одной стороны, гигантские монументальные работы концептуального толка, а с другой - чередовать их с эдакими сборниками лирических композиций, которые в гигантский концептуальный труд не укладываются. Что-то такое мы и видим.
«Прозрачный» - это передышка, попытка вздохнуть после долгой, тяжелой и мучительной работы, какими были для ДДТ последние 5 лет, прошедшие под знаком альбома «Иначе». Вновь на задний план отодвинуты индустриальные клавиши Константина Шумайлова, неистовая гитара Алексея Федичева. Вновь много акустических гитар, лучше стало слышно Алену Романову, а голос Шевчука вдруг стал выше и прозрачнее, пусть и со все той же фирменной хрипотцой. Чистота и прозрачность утреннего воздуха как будто сошла на акустические и электрические инструменты альбома, напоминая об Alcest, The National и Coldplay разом, и пусть вас это не смущает.
У альбома есть совершенно однозначный двойник - это «Метель августа» 2000 года, послесловие к»Миру Номер Ноль», полное дорожных и городских зарисовок, содержавшее великие песни «Свобода» и «Новое сердце», но сам по себе весьма эклектичный. «Прозрачный», возможно, уступает ему в хитовости - хотя начинается с блестящего номера «В очереди за правдой», обязан обратить на себя внимание песнями «Музыкант», «Гимн», «Погром», «Времена» - но сам по себе звучит несколько цельнее.
Вы спрашиваете, чего я о словах ничего не говорю, хотя куда без разговоров о них при обсуждении Шевчука? Да просто все. Поэт на месте и не делся никуда. Даже саркастичная фраза «Место, где выводит добро организм» запросто и легко западает в мозг, будучи не эвфемизмом, а злой насмешкой над ними, над общим ханжеством. Ну и просто - «не по Сеньке моя голова, зато по шее любая ноша», в том числе и ноша лирического поэта, которым Шевчук тоже всегда был.
Автор:
Григорий Князев
Обновлено:
14 декабря 2018 г.
|