Здесь нет откровенной претензии на культовость, грандиозность, и все же «The Next Day» - монументальная работа.
Невероятный Дэвид Боуи вернулся, и сделал это гордо. Такого живого альбома стоило ждать 10 лет.
Какой бы альбом ни выпустил Дэвид Боуи в 2013-м, он, в любом случае, возглавил бы чарты более 20 стран еще до официального релиза. Ажиотаж неизбежен, как и океан восторгов. Большой Артист, выдумщик, где-то притворщик, но, в любом случае, без меры влиятельный персонаж.
Музыкант, которого восхваляют и слушают, порой даже не понимая его, но стыдясь в этом признаться. Ну как же, это ведь Боуи.
Пауза между последними студийниками Маэстро составила 10 лет. Как и в нескольких последних его альбомах, здесь нет откровенной претензии на культовость, грандиозность. И все же «The Next Day» - монументальная работа.
Остается лишь повторить мысль многих музыкальных обозревателей - Боуи воздвиг памятник себе. Это презент фанам, своеобразная ретроспектива всего творческого пути многоликого артиста, эклектичный сборник отсылок, намеков, воспоминаний, завернутый в подарочную упаковку.
Здесь все - космос и звезды (привет Зигги и Майору Тому), путеводитель по Берлину 70-х (ностальгия по «берлинской трилогии», не зря обложка «The Next Day» отсылает нас к «Heroes»), средневековая английская история, войны и тираны, насилие и умиротворение, шейк-шейк-шейк и неспешные баллады, упражнения в рифмоплетстве и тексты от души.
В команде - все бывалые. Звук ставит Тони Висконти, продюсер Боуи с 1969-го. Бас делят Гейл Энн Дорси и Тони Левин - музыканты, которые относятся к этому инструменту с особенным трепетом. Барабанщик, гитаристы - все свои. Те, кому можно доверить студийную работу в условиях строгой секретности. А еще саксофоны, кларнеты. Да и сам Дэвид не только сочинил все песни, но в некоторых подыграл себе на фортепиано и акустической гитаре.
Его голос, пусть уже и старческий, звучит так объемно и звездно, как никогда прежде. В его музыке нет никаких открытий, новшеств, но ты все равно слушаешь и понимаешь, кто стоял у истоков многих стилей и воспитал десятки тысяч групп.
С нескольких заходов раскрываешь холеность, шарм и хитовость каждой здешней вещи. «The Stars (Are Out Tonight)» безупречна от первого до последнего звука. «(You Will) Set the World On Fire» будто написана давным-давно, во времена большого рок-н-ролла, а «If You Can See Me» передает привет Дэвиду Боуи образца 1997 года и альбому «Earthling».
Этот альбом может сочетать в себе такие разные номера, как сенильная, медлительная «Where Are We Now?» и кривляния на грани с клоунадой «How Does The Grass Grow?». Тем временем, «I’d Rather Be High» и «Valentine's Day» так и просятся на радио. Венчает все это медитативная «Heat», в которой Боуи звучит просто-таки сакрально.
Пока молодые музыканты мечутся в поисках, зрелые преодолевают синдромы, а пенсионеры выжимают последние соки, музыка Дэвида Боуи дышит. Просто потому, что здесь есть песни - а это, как ни странно, нынче редкость - и желание их писать. Такого живого альбома стоило ждать 10 лет.
Одна популярная мартовская цитата гласит: «Люди - идиоты. Им дали возможность летать в космос, стрелять из лазерной пушки, воевать с расами пришельцами и вообще ходить колесом, а вместо этого они ходят и радуются новому альбому старика Дэвида Боуи». Отчасти, правда. Но как же иначе - это ведь Боуи.
Автор: Сергей Кейн
Написано: 21 марта 2013 г.
Опубликовано: 20 февраля 2018 г.
|