Олег Осетров
Написано: 1995
Опубликовано: 25.12.2015
Борьба за творческое возрождение, которую Боуи вел со времени пластинки «Let's Dance», неумолимо и окончательно вернула его в дни было расцвета, в 70-е. И снова – здравствуй, Ино – волшебник-новатор-продюсер; Майк Гарсон с клавишами, впервые зазвучавший в «Aladin Sane»; Карлос Аймар – блестящий драйвовый слик-гитарист, выцепленный из «Young Americans». «Снаружи» - попытка создать концептуальный альбом, интересный прежде всего для него самого. Разработка старой темы-придумки – «детектив по искусству» Натан Адлер и четырнадцатилетнего беглеца Бэби Грейса. В паузах между песнями Боуи имитирует голоса: жертва, подозреваемый 78-летний старик, владелица магазина ювелирных изделий из частей человеческого тела…На обложке его лицо вмонтировано в компьютерные коллажи этих персонажей. Все ОК, но музыку-то мы еще не обсуждали…
Она – некоммерческая, эклектичная, с большим жанровым диапазоном от оголтелого техно («Hello Spaceboy») до авангардного джаза («A Small Pot Of Land»). Боуи использует свой вокальный дар на полную катушку, порой всего несколькими строками создавая великую тайну. Незабываемые моменты – мрачная, гипнотизирующая баллада «The Motel» и стилизованная под фанк «I Have Hot Been To Oxford»; зарисовки о наркоте конца тысячелетия, с типичными для Боуи гримасками и закидонами («При встрече мы друг друга не узнаем»). Откровенный, очаровывающий верных слушателей «Outside» - его самая смачная и бескомпромиссная работа со времен «Чуда-Юда и Супер Тварей». Он снова полон энергии и воображения. Настоящие поклонники певца сразу это почувствуют, а знакомые с его творчеством лишь по «Let's Dance» безмерно удивятся и сплюнут… Может это и было целью автора.
|