The Psychomodo. 1974. Cockney Rebel

COCKNEY REBEL ~ 1974
THE PSYCHOMODO
Рок-энциклопедия


"The Psychomodo" - второй (и последний) альбом британской рок-группы "Cockney Rebel". Записывался с февраля по март 1974 года на трёх студиях в Великобритании: Morgan Studios, Nova Sound Studios и AIR Studios. Продюсерами выступили Стив Харли и Алан Парсонс. Релиз состоялся 2 июня 1974 года на лейбле EMI. Альбом оказался настолько хорош, что быстро добрался до 8-й позиции в британских чартах. Однако в США он остался почти незамеченным, и небольшой американский тираж распродавался очень долго - американцы не любили в те годы глэм-рок, да и сейчас не очень его жалуют, наверное у них большие проблемы с юмором. Во время гастролей, которые последовали после выхода альбома, музыканты стали понемногу разбегаться кто куда, и Стиву Харли пришлось набрать новых музыкантов (не убежал только барабанщик Стюарт Эллиотт) и переименовать коллектив в "Steve Harley & Cockney Rebel". В дискографии музыканта "The Psychomodo" является лучшим альбомом, после него он не создал больше ничего подобного по яркости, хотя записывает диски и продолжает музыкальную деятельность до сих пор.

ПОДРОБНЕЕ ОБ АЛЬБОМЕ - НИЖЕ (ДАННЫЕ В СЕРЕДИНЕ И СТАТЬЯ В САМОМ НИЗУ)



Британский выпуск альбома на EMI

The Psychomodo, 1974, Cockney Rebel, EMI Records

The Psychomodo, Cockney Rebel, 1974, UK

The Psychomodo, Cockney Rebel, 1974 г. Великобритания

The Psychomodo, Cockney Rebel, 1974, Great Britain

The Psychomodo, Cockney Rebel, 1974, England

The Psychomodo, Cockney Rebel, английский выпуск, 1974 г.




The Psychomodo. 1974. Cockney Rebel
Все песни написал Стив Харли

Side one:
1. Sweet Dreams – 2:05
2. The Psychomodo – 4:04
3. Mr. Soft – 3:17
4. Singular Band – 2:59
5. Ritz – 7:15

Side two:
6. Cavaliers – 8:35
7. Bed in the Corner – 3:30
8. Sling It! – 2:45
9. Tumbling Down – 5:55

Steve Harley - vocals
Jean Paul Crocker - violin, guitars
Paul Jeffreys - bass
Milton Reame-James - keyboards
Stuart Elliott - drums


Recorded by February - March 1974, at Morgan Studios, Nova Sound Studios (London) and AIR Studios
Produced by Steve Harley and Alan Parsons
Engineers: Richard Dodd, Geoff Emerick, Peter Flanagan and John Middleton
Mastered at Abbey Road by Chris Blair
Andrew Powell - strings and arranger
Released: 2 June 1974
Label: EMI



Американский выпуск альбома на EMI

The Psychomodo, 1974, Cockney Rebel, USA, EMI Records

The Psychomodo, Cockney Rebel, 1974, американский выпуск

The Psychomodo, Cockney Rebel, 1974 г. США

The Psychomodo, Cockney Rebel




"The Psychomodo" - второй студийный альбом английской группы Cockney Rebel, выпущенный в июне 1974 года компанией EMI. На сей раз новое творение группы имело заметный успех у себя на родине, достигнув 8-го места в британских чартах, хотя первый альбом был ничуть не хуже. Песня из альбома "Mr.Soft", выйдя на сингле, тоже попала в Top 10.

В The Psychomodo тексты стали еще более наворочены, в них часто встречаются ссылки на современную им хип-культуру, чувствуется влияние поэзии битников. Здесь есть и юмор и очень серьезный подход. Стало больше мрака - минорных ноток, особенно в длинных эпических вещах. Это чувствуется и по обложке альбома. В то же время в альбоме The Psychomodo столько откровенного веселья и горького сарказма, что вместе с предыдущим Human Menagerie их можно считать одними из лучших интеллектуальных альбомов 1970-х допанковской эпохи. м
Пластинка начинается весело - орган со скрипкой и кастаньеты! Первая сторона записана так, что задумчивая баллада "Ritz" с ее скрипичными аранжировками плавно заканчивается на выводной дорожке и звук скрипок, вперемежку с еще какими-то шумами, закольцовывается на тех проигрывателях, у которых нет автостопа. Этот сюрровый звук пробудит Вас, если заснете в наушниках. Вторая сторона, начинаясь с "Cavaliers" радует своей насыщенной, богатой оркестровой аранжировкой - здесь звучит духовая секция с тромбонами, саксофоны. "Cavaliers" напоминает длинные задумчивые баллады Боба Дилана, эти ассоциации особенно вызывает губная гармоника. Если же продолжать сравнения, то слушая "Ritz" и "Cavaliers", невольно думаешь, а ведь наверняка этот альбом слушал в юности Роберт Смит из группы The Cure. И не просто слушал, а пропустил сквозь сердце. То-то у него похожие интонации возникают в альбомах The Cure. Впрочем, может быть я ошибаюсь...

Альбом запечатлел Cockney Rebel в ее лучшем оригинальном составе. Стюарт Эллиотт был потрясающим молодым ударником, у которого чувство ритма не уступало драм-машине. Джон Кроккер с его скрипкой и мандолиной, будучи в душе скорее любителем стиля блуграсс, исполняет изумительные соло, ловко маневрируя на грани атонала. Звучание скрипки Кроккера с пианино Милтона Рими-Джеймса вскоре стало их фирменной маркой. Стив однажды даже торжественно провозгласил, что электрогитара мертва.

Действительно, слушая Cockney Rebel, не сразу заметишь, что отсутствует, казалось бы, неотъемлемый для рок-музыки инструмент - электрогитара. Только бас. Басист Пол Аврон Джеффриз был любитель фанка, наверное ему не очень нравилось иногда исполнять простые партии в духе мюзик-холла. И вот несмотря на отсутствие даже ритм-гитары, звук тем не менее всегда плотный, над альбомом поработали лучшие профессионалы EMI, в том числе Джефф Эмерик, сделавший несколько альбомов Битлз. Мастерил альбом знаменитый Крис Блэр, чье клеймо можно встретить на лучших пластинках середины 1970-х. Продюссировал The Psychomodo совместно со Стивом Харли знаменитый Алан Парсонс, сиявший в то время в лучах славы после записи в 1973-м "Темной Стороны Луны" Пинк Флойд.

После выпуска The Psychomodo, было организовано большое турне по Великобритании. Все основные телешоу страны организовали поддержку этого турне, обещая ему стать одним из главных рок-событий 1974 года. Турне действительно было триумфальным, и прошло с большим успехом. И вот на гребне этого успеха Cockney Rebel внезапно распалась. Называются разные причины - что музыканты не смогли прийти к удовлетворяющему всех бизнес-соглашению, либо разошлись по музыкальным разногласиям. Возможно, музыкантов не удовлетворяла их второстепенная роль в творческом процессе, это факт - Стив Харли все сочинял сам. Кроме того, он вообще держался более, чем лидером, затеняя остальных - это наглядно видно на обложке альбома The Psychomodo. Так или иначе, но распад Cockney Rebel остается загадкой до сих пор, ибо мало групп, способных пойти на такое в самый разгар своей популярности. Великолепные мелодии, проникновенное пение Стива Харли, задорные живые тексты, оригинальный звук, богатая аранжировка делают Cockney Rebel поистине одной из лучших групп 1970-х. Тем приятнее будет открытие этой группы для тех, кто не знаком с ней...

В дальнейшем, Стив Харли продолжил карьеру и выпустил несколько альбомов под новым названием Steve Harley & Cockney Rebel, но то была уже другая группа и другое звучание...


Источник:
Oldies But Goldies

Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в ДИСКОГРАФИЯ "COCKNEY REBEL"

Вернуться в ДИСКОГРАФИЯ СТИВА ХАРЛИ

Вернуться в КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТИВА ХАРЛИ

Вернуться в РАЗДЕЛ COCKNEY REBEL

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА