С одной стороны, сотрудничество двух виртуозов можно смело охарактеризовать как популяризацию классической музыки среди поклонников МакФеррина, с другой же – привлечь внимание любителей классики к новым формам звучания в сотрудничестве с далеко не оперным певцом.
Yo-Yo Ma, Bobby McFerrin
Hush
Sony Music Entertainment Inc. 1992
Austria
Идея записать подобный альбом родилась у Бобби и Йо-Йо в 1988 году, когда они познакомились на торжестве по случаю 70-летия композитора Леонарда Бернстайна, а первые пробы произошли в Сан-Франциско у МакФеррина на вечеринке, когда Бобби праздновал свое 40-летие. Уильям в шутку решил продирижировать седьмую симфонию Бетховена. По словам Йо-Йо, это было захватывающе – первый раз импровизировать на публике, и надо сказать, получилось совсем недурно. Но что на самом деле представляет собой этот концерт?
Название альбома – «Hush», что в переводе означает «Водворять тишину», - приоткрывает нам истинное (может быть) положение дел. Музыкантам просто осточертела сумасшедшая суета нашего столетия, и они с огромным наслаждением решили окунуться в «музыку вечного», исполняя на этом компакте произведение Вивальди, «Полет шмеля» Римского-Корсакова и отрывок из оркестровой сюиты №3 И. С. Баха. Чтобы концерт не выглядел постным, Бобби МакФеррин включил в данный проект несколько собственных популярных вещей, в которых Йо-Йо Ма своей игрой придал сочность звучанию вокала.
Не обошлось и без шуток: в седьмой вещи Йо-Йо объявляет публике «Musette» Баха, коверкая английские слова на японский манер. Пьеса начинается под аплодисменты, взятые из «Purple Haze» Джимми Хендрикса. Затем музыка прекращается, и Йо-Йо Ма, извиняясь за то, что взял не те ноты, играет вступление пьесы Баха уже в классическом ключе.
В целом, работа получилась интересная и неординарная, способная привлечь внимание огромной аудитории слушателей от мала до велика.
Добавлено: 3 января 2016 г.
|
|
|