Пришло время кардинальных перемен. И тут бывшая миссис Боно отправилась в кино. Киноэпопея Шер (а в ее багаже более десятка фильмов) поначалу казалась очередным падением. Но только казалась. Ее первые фильмы были приняты равнодушно. С горя молодая актриса даже стала рекламировать продукцию для ухода за волосами. Причем рекламировала так проникновенно, что ей до сих пор припоминают ролики по меньшей мере десятилетней давности. («А вы случайно не жалеете, что снимались в рекламе косметики?» - «Жалею, черт бы вас побрал. Это. наверное, будет написано на моей могиле. Но пускай эти ролики будут моим самым ужасным поступком в жизни».) Актерской карьеры она все же не оставляла, и уже в 1983 году ее номинировали на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Силквуд». Правда, по зрелому размышлению, «Оскара» новоявленной актрисе не дали. Да и следующий фильм Шер - «Маска», вышедший в 1985 году, не вызвал особого восторга. Примечательно это кино в основном тем, что не имеет никакого отношения к волшебной зелененькой маске Джима Керри. «Маска» Шер - это история тяжело больного ребенка, лицо которого обезображено болезнью под названием «краниодиафисильная диспласия». Шер играет здесь мужественную мать не менее мужественного ребенка. Впечатление на зрителей произвела не столько игра актрисы, сколько разительный контраст между ее образом в фильме и в светских новостях.
Двумя годами позже появился «Подозреваемый», где Шер сыграла адвоката, который защищает нищего, обвиняемого в убийстве. Нищего играет Лайам Нисон, который любит эпатировать почтенную публику едва ли не больше, чем Шер. Однако в «Подозреваемом» оба вели себя прилично (сами понимаете, сюжет обязывает), и настолько вжились в образ, что пошли совершенно новые для Голливуда разговоры: «А может, правильно сделала Шер, что перестала петь?» Ее сольные альбомы, выпущенные к этому моменту, не имели большого успеха. Не помогли ни диско, ни тяжелый рок. Даже рок-группа Black Rose, которую она организовала в восьмидесятые годы, не принесла успеха. Но кинокарьера компенсировала все музыкальные неудачи. В 1987 году Шер получает «Оскара» за главную роль в комедии «Лунатик», и с этого момента фильмы с ее участием выходят почти каждый год: «Иствикские ведьмы» (1987), «Русалки» (1990), «Игрок» (1992), «Высокая мода» (1994), «Верный» (1996), «Если бы эти стены могли говорить» (1996), «Завтрак с Муссолини» (1998). Причем в «Игроке» и «Высокой моде» Шер довелось сыграть саму себя, и уж тут она по-настоящему отвела душу: смотрите, что я вытворяю, и не думайте возмущаться. Это же кино, значит, все понарошку. И, тем не менее, играю я саму себя, значит, все взаправду. А какая я на самом деле, все равно не узнаете. Так-то.
Отдельного упоминания заслуживает совместный проект Шер и Деми Мур под названием «Если бы эти стены могли говорить». Фильм состоит из трех частей, по тридцать минут кагкдая, и посвящен проблемам аборта. Разрешать или не разрешать? Делать или не делать? И следовательно, быть или не быть? Этот фильм, как когда-то проект «Воздержание», не вызвал восторга. Видно, поколение девяностых недалеко ушло в нравственном отношении от шестидесятников. Журналисты ехидно спрашивали, правда ли, что матушка Шер в свое время хотела сделать аборт. Публика воротила нос. А критики вздыхали, что кино какое-то женское. На это Шер заявила, что кино действительно женское, причем с заглавной буквы «Ж». Жаль, что игривые ассоциации появляются при переводе высказывания на русский. Но согласитесь, все равно символично.
Как бы Шер ни была занята в Голливуде, у нее всегда находилось время, чтобы попугать обывателей. Рассказать во всеуслышание, что дочь Че-стити выросла лесбиянкой. И теперь Шер, пятидесяти двух лет от роду, которая уже начала мечтать о внуках, нескоро станет бабушкой. Может, еще ребенка родить? А то в доме как-то пусто, мужчины-то не в счет. Публика в ужасе. А на следующий день звезда расположена к философскому взгляду на жизнь: «Самая сложная вещь на свете - любить людей, которые отличаются от тебя. Как вообще можно принять тот факт, что твой ребенок, продолжение тебя, ведет ненормальную жизнь?» И публика рыдает.
Для Шер появиться в телевизионном интервью в совершенно прозрачных брюках и показывать всем татуировки на бедрах - раз плюнуть. («Это еще что, вот моя бабушка, когда ей исполнилось восемьдесят два, праздновала день рождения в облегающей юбке, черном бюстгальтере и прозрачной блузке».) А через пару дней Шер приходит на ток-шоу в старых-престарых джинсах. «Да, - говорит ведущий, - не каждый бы на такое решился. Этим джинсам, наверное, лет двадцать пять?» - «Да уж побольше, чем некоторым моим приятелям». И народ безмолвствует.
Скромные музыкальные успехи Шер в это время ограничились композицией Shoop Shoop Song («It's In His Kiss»), которая вошла в саундтрэк к фильму «Русалки».
Обескураженная публика полностью уверовала в актерский талант Шер, но звезде показалось этого мало. В тот момент, когда уже мало кто помнил, что она начинала карьеру как певица, а подрастающее поколение вообще знало только об актерских достижениях Шер, она выпустила новый альбом «Believe». И мировая общественность, то ли от удивления, то ли по другим, неведомым науке, причинам, прониклась глубочайшей любовью к этому альбому. Было продано 1,7 миллиона синглов, что стало своеобразным рекордом, отмеченным прессой: самое высокое в Великобритании число продаж среди композиций, когда-либо записанных женщинами. Без сомнения, феминистки нашли бы здесь повод для серьезного разговора, но Шер только порадовалась.
По иронии судьбы, «Believe» возглавил еще и британский хит-парад ровно через 33 года после того, как то же место заняла композиция «I Got You, Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер». Этот факт необычайно развеселил меломанов всего мира. («Признайтесь, дражайшая, вас не удивляет, что вы столько лет продержались в шоу-бизнесе?» - «Конечно, удивляет. А вас разве нет?»)
Когда-то, в далекие семидесятые, она уже выпускала альбомы танцевальной музыки, и, представьте себе, они неплохо продавались. Однако, когда пару лет назад Шер предложили вернуться к диско еще разок, она была против. Просто отобрала несколько песен, которые ей действительно понравились, и записала. «В итоге получилась музыка, под которую хочется двигаться. Но нельзя сказать, что это абсолютно дискотечный проект».
С последним утверждением можно поспорить, но альбом от этого не сделается менее удачным. Или менее популярным. Поговаривают, что Мадонна не против принять участие в клипе на песню «Dove е L'Amore». В качестве режиссера. Хотя чего только ни говорили о Шер! Главная тема для разговоров связана сейчас с выпуском нового альбома: все-таки кем прикажете считать Шер - актрисой, которая поет, или певицей, которая время от времени снимается в кино? Сама звезда отвечает на это просто: «А почему нельзя сказать, что я певица и актриса одновременно? Мне нравится и то и другое. Просто для актерской игры требуется больше подготовки. Музыка же для меня возникает как бы сама по себе, идет из глубины души. Я пела с самого детства, сколько себя помню. Потрясающе снимает напряжение. И доставляет огромное удовольствие. Будет время, попробуйте на досуге».
Кстати, об удовольствиях. Шер любит всегда оставаться самой собой. Никому не позволяет себя учить, как и что надо делать. Сама кого угодно научит. Ни за что не станет знакомиться с мужчиной, который банально предложит выпить вместе стаканчик-другой. А с тем, кто спросит, куда делись ее старые зубы, познакомится обязательно. Носит одежду, которая потом выставляется в музее «Метрополитен». Одно время по Голливуду ходила шутка о том, что после ядерного взрыва на Земле останутся только тараканы и Шер. Она воспринимает это как комплимент: продержитесь сначала на сцене с мое, а потом вместе пошутим.
Наталия Экономцева
Опубликовано:
21.12.2015 г.
|
|
|