Шер: Пойте больше. Это снимает напряжение. Журнал Ровесник, № 12, 1999 г.

Ш Е Р
ПОЙТЕ БОЛЬШЕ. ЭТО СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ
Журнал "Ровесник", № 12, 1999 г.


Шер
Пойте больше. Это снимает напряжение


Жизнь Шер - это классические американские горки. Со стремительными подъемами, вертикальными спусками, адреналином в крови и ветром в волосах. Сегодня она поет и выпускает альбом, который становится бестселлером. Ее фотографии в каждом журнале, ее имя в каждом телешоу. Завтра она играет во второсортном фильме, режиссер и коллеги публично поливают ее грязью, и фотографии опять занимают свои места в журналах. Послезавтра она посылает всех «в далекое эротическое путешествие», а сама несколько лет обустраивает свой калифорнийский дом в египетском стиле. Но даже тогда Шер остается любимой героиней желтой прессы. Каждый поворот ее американских горок становится известен всему миру и сопровождается огромным количеством комментариев. Пожалуй, никого из звезд заокеанская пресса не ругает так часто, так разнообразно и с такой охотой. Бывший муж думает, что Шер слишком неуверена в себе, и отсюда все ее проблемы. Режиссер говорит, что только неуемное самомнение мешает ее актерской карьере. Одни считают, что ее вокал остается на уровне шестидесятых. Другие недовольны тем, что она слишком быстро приспосабливается к веяниям музыкальной моды. В прошлом году журнал «People» назвал ее в числе самых «плохо одетых женщин» мира. Еще не все американцы выработали собственный взгляд на войну в Сербии, но практически у каждого есть свое мнение о поведении Шер. Даже ее сайт в Интернете содержит три разных биографии, написанных тремя разными людьми. Сведения в этих биографиях, мягко говоря, противоречивы. Согласны все только в одном: Шер слишком увлеклась пластическими операциями и одевается не так, как положено дамам ее почтенного возраста. В общем, у американцев достаточно поводов для недовольства, но российские граждане могли бы при желании подкинуть еще один, ведь девичья фамилия Шер - Саркисян. Это ж настоящее лицо кавказской национальности, оккупировавшее Голливуд. Вот он, источник всех голливудских проблем!

Шер к нападкам прессы относится со всей возможной мудростью. «Да плевала я на вас»! - миролюбиво говорит она и продолжает делать то, что ей нравится. А нравится ей многое.

С самого детства нравилось быть независимой, в шестнадцать лет она распрощалась с родителями и сняла небольшую квартиру вместе с подругой. Но мелкие пакости со строны ближних тоже преследовали Шер еще с самого детства. Через некоторое время любимая подружка сбежала, оставив Шер наедине с квартирой и неоплаченными счетами. Рядом жил парень по имени Сонни Боно, который специально перебрался туда, чтобы быть поближе к той самой исчезнувшей подруге. Недолго думая, покинутые Сонни и Шер решили объединиться. Некоторое время они жили вместе, поддерживая (как оба утверждают) чисто дружеские отношения. Но однажды появились родители Шерилин и забрали ее домой, возмущаясь и крича, что дочка-то несовершеннолетняя. Сонни был потрясен до глубины души. Во-первых, он не видел в их коммунальном житье-бытье ничего криминального, а во-вторых, девочка всегда говорила, что ей девятнадцать. Потрясение прошло только через несколько дней, и тогда Сонни позвонил Шер и сказал: «Тебе не кажется, что пора заставить меня жениться?» И, что вы думаете, заставила! Через год, в 1964-м, они действительно поженились.

Сонни в это время был начинающим продюсером и понемногу писал песни. Его минимального опыта хватило для того, чтобы разглядеть потрясающий «звездный» потенциал Шер. Уже тогда она была донельзя амбициозна, но амбиции воплотились в конкретных поступках именно благодаря Сонни. Он уговорил супругу начать с музыкальной карьеры, а не с актерской. И только после того, как Шер поработала на подпевках у более-менее известных музыкантов, Сонни стал писать песни специально для нее. Среди прочего она спела даже хвалебную песнь Ринго Старру под названием «Ringo I Love You», правда, спрятавшись за псевдонимом Бонни Джо Мэйсон. И некоторое время весь честной народ пытался понять, чем молодую певицу так привлек скромный барабанщик, когда на свете были несравненные Джон и Пол. Кстати, эта тайна и по сей день покрыта мраком.

Несмотря на море амбиций, Шер безумно боялась выступать одна, и Сонни Боно появлялся на сцене вместе с ней. Скорее, для того, чтобы она чувствовала себя комфортно, чем для того, чтобы действительно петь. Но очень быстро дуэт «Сонни и Шер» стал популярен. В 1965 году (когда мамонты как раз заболели и начали медленно вымирать) супруги «выдали» первый хит-софт-роковую композицию «I Got You, Babe», которая сделала их состоятельными людьми и постоянными героями светской хроники. Но этот трэк так и остался их единственным хитом того времени. Журнал «Rolling Stone» назвал стиль дуэта «пышно-вульгарным», что относится не только к музыке, но и к стилю одежды. Оба появлялись на публике в клешах, хипповатых рубашках и жилетках. С возникновением харда и кислотного рока Сонни и Шер вышли из моды так же быстро, как и вошли в нее.

Немалую роль в первом падении Сонни и Шер сыграл их кинопроект «Воздержание», который ратовал за отказ от наркотиков. Шестидесятники вообще были не в восторге от нравоучительного кино, а «наезд» на святая святых - наркотики - приняли как личное оскорбление. С этого момента Сонни Боно, оказавшийся очень неплохим продюсером, начинает учитывать интересы публики, и дуэт отправляется в долгое путешествие по ночным клубам и дискотекам. Именно там, выступая перед подвыпившими посетителями, они выработали стиль общения, который привел их к новому взлету, - ироничный, шутливый, непринужденный. Юмор шестидесятники оценили, и с 1971-го по 1974-й еженедельное шоу Сонни и Шер на телевидении смотрели около тридцати миллионов зрителей. Одновременно Шер начала сольную карьеру с альбомом «Gypsies, Tramps and Thieves» (1971). Уже тогда ее экстравагантные наряды, еженедельные смены причесок и острый язычок сделали Шер постоянным предметом пересудов. Кому-то нравится, кому-то не нравится, но все смотрят. Видимо, стремление к ребячеству все же сохраняется у добропорядочной публики, и хулиганское поведение Шер задевало какие-то, не до конца заржавевшие, струнки в сердцах обывателей.

К сожалению, муж не оказался среди числа ее горячих поклонников, и в 1975 году Шер и Сонни перестали быть семьей, хотя еще некоторое время оставались партнерами на сцене. Шер так прокомментировала развод: «После рождения ребенка (дочери Честити) все изменилось. Сначала мне очень нравилось, что Сонни считает необходимым опекать женщину. Но я повзрослела, стала более самостоятельной и поняла, наконец, чего хочу от этой жизни. Сонни не замечал перемены. Доходило до абсурда. Например, он запрещал мне смотреть фильм «Заводной апельсин», который тогда был очень популярен. И все потому, что считал, будто это неподходящее для меня кино». Кроме того, во времена первого замужества Шер работала буквально на износ. Она пела, участвовала в огромном количестве передач на телевидении, а по выходным Сонни обычно находил какую-нибудь внеплановую студийную работенку. В результате Шер по два-три раза в год попадала в больницу с анемией. Как известно, при обострении этой не слишком распространенной болезни человек очень быстро и сильно худеет, и многие коллеги Шер по голливудскому цеху отдали бы несколько лет жизни, чтобы пару раз переболеть анемией. Но сама Шер от нее не в восторге. В один прекрасный день она сказала себе: «Мне исполнилось двадцать шесть. Прошло уже десять лет с тех пор, как мы вместе, а я еще не видела в этой жизни ничего, кроме работы. Пора завязывать». К этому времени Шер сделалась необыкновенно решительной женщиной и с прежней жизнью действительно завязала. Супруги разошлись, чуть позднее разошлись как партнеры, и каждый начал свое собственное шоу.

Сонни пошел ко дну сразу же. Его программа не имела успеха, и с горя он женился на политически озабоченной даме и сделался ярым республиканцем. Шер никогда не интересовалась политикой, и потому занялась личной жизнью. Она вышла замуж за музыканта Грегга Альмана и родила второго ребенка и еще один сольный альбом. Сын получил свое звучное имя Элайя Блю. а альбом - не менее звучное «Allman And Woman: Two The Hard Way». Довольно быстро и этот брак подошел к концу. Шер начала появляться в свете с огромным количеством мужчин приятной наружности. Дольше других продержался актер и участник колоритной группы «Kiss» Джин Симмонс. Музыку Шер абсолютно забросила, понемногу занималась своим телевизионным шоу, которое первое время оставалось на гребне волны, но вскоре популярность ее программы тоже пошла на убыль. Шер поэкспериментировала с оркестром (альбом «I'd Rather Believe In You», 1977), обратилась к диско («Take Me Home», 1978). Но ни один из этих альбомов не был удачным.


ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ

Оригинал статьи

Шер: Пойте больше. Это снимает напряжение. Листая старые страницы

Cher

Журнал Ровесник, № 12, 1999 г.


Пришло время кардинальных перемен. И тут бывшая миссис Боно отправилась в кино. Киноэпопея Шер (а в ее багаже более десятка фильмов) поначалу казалась очередным падением. Но только казалась. Ее первые фильмы были приняты равнодушно. С горя молодая актриса даже стала рекламировать продукцию для ухода за волосами. Причем рекламировала так проникновенно, что ей до сих пор припоминают ролики по меньшей мере десятилетней давности. («А вы случайно не жалеете, что снимались в рекламе косметики?» - «Жалею, черт бы вас побрал. Это. наверное, будет написано на моей могиле. Но пускай эти ролики будут моим самым ужасным поступком в жизни».) Актерской карьеры она все же не оставляла, и уже в 1983 году ее номинировали на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Силквуд». Правда, по зрелому размышлению, «Оскара» новоявленной актрисе не дали. Да и следующий фильм Шер - «Маска», вышедший в 1985 году, не вызвал особого восторга. Примечательно это кино в основном тем, что не имеет никакого отношения к волшебной зелененькой маске Джима Керри. «Маска» Шер - это история тяжело больного ребенка, лицо которого обезображено болезнью под названием «краниодиафисильная диспласия». Шер играет здесь мужественную мать не менее мужественного ребенка. Впечатление на зрителей произвела не столько игра актрисы, сколько разительный контраст между ее образом в фильме и в светских новостях.

Двумя годами позже появился «Подозреваемый», где Шер сыграла адвоката, который защищает нищего, обвиняемого в убийстве. Нищего играет Лайам Нисон, который любит эпатировать почтенную публику едва ли не больше, чем Шер. Однако в «Подозреваемом» оба вели себя прилично (сами понимаете, сюжет обязывает), и настолько вжились в образ, что пошли совершенно новые для Голливуда разговоры: «А может, правильно сделала Шер, что перестала петь?» Ее сольные альбомы, выпущенные к этому моменту, не имели большого успеха. Не помогли ни диско, ни тяжелый рок. Даже рок-группа Black Rose, которую она организовала в восьмидесятые годы, не принесла успеха. Но кинокарьера компенсировала все музыкальные неудачи. В 1987 году Шер получает «Оскара» за главную роль в комедии «Лунатик», и с этого момента фильмы с ее участием выходят почти каждый год: «Иствикские ведьмы» (1987), «Русалки» (1990), «Игрок» (1992), «Высокая мода» (1994), «Верный» (1996), «Если бы эти стены могли говорить» (1996), «Завтрак с Муссолини» (1998). Причем в «Игроке» и «Высокой моде» Шер довелось сыграть саму себя, и уж тут она по-настоящему отвела душу: смотрите, что я вытворяю, и не думайте возмущаться. Это же кино, значит, все понарошку. И, тем не менее, играю я саму себя, значит, все взаправду. А какая я на самом деле, все равно не узнаете. Так-то.

Отдельного упоминания заслуживает совместный проект Шер и Деми Мур под названием «Если бы эти стены могли говорить». Фильм состоит из трех частей, по тридцать минут кагкдая, и посвящен проблемам аборта. Разрешать или не разрешать? Делать или не делать? И следовательно, быть или не быть? Этот фильм, как когда-то проект «Воздержание», не вызвал восторга. Видно, поколение девяностых недалеко ушло в нравственном отношении от шестидесятников. Журналисты ехидно спрашивали, правда ли, что матушка Шер в свое время хотела сделать аборт. Публика воротила нос. А критики вздыхали, что кино какое-то женское. На это Шер заявила, что кино действительно женское, причем с заглавной буквы «Ж». Жаль, что игривые ассоциации появляются при переводе высказывания на русский. Но согласитесь, все равно символично.

Как бы Шер ни была занята в Голливуде, у нее всегда находилось время, чтобы попугать обывателей. Рассказать во всеуслышание, что дочь Че-стити выросла лесбиянкой. И теперь Шер, пятидесяти двух лет от роду, которая уже начала мечтать о внуках, нескоро станет бабушкой. Может, еще ребенка родить? А то в доме как-то пусто, мужчины-то не в счет. Публика в ужасе. А на следующий день звезда расположена к философскому взгляду на жизнь: «Самая сложная вещь на свете - любить людей, которые отличаются от тебя. Как вообще можно принять тот факт, что твой ребенок, продолжение тебя, ведет ненормальную жизнь?» И публика рыдает.

Для Шер появиться в телевизионном интервью в совершенно прозрачных брюках и показывать всем татуировки на бедрах - раз плюнуть. («Это еще что, вот моя бабушка, когда ей исполнилось восемьдесят два, праздновала день рождения в облегающей юбке, черном бюстгальтере и прозрачной блузке».) А через пару дней Шер приходит на ток-шоу в старых-престарых джинсах. «Да, - говорит ведущий, - не каждый бы на такое решился. Этим джинсам, наверное, лет двадцать пять?» - «Да уж побольше, чем некоторым моим приятелям». И народ безмолвствует.

Скромные музыкальные успехи Шер в это время ограничились композицией Shoop Shoop Song («It's In His Kiss»), которая вошла в саундтрэк к фильму «Русалки».

Обескураженная публика полностью уверовала в актерский талант Шер, но звезде показалось этого мало. В тот момент, когда уже мало кто помнил, что она начинала карьеру как певица, а подрастающее поколение вообще знало только об актерских достижениях Шер, она выпустила новый альбом «Believe». И мировая общественность, то ли от удивления, то ли по другим, неведомым науке, причинам, прониклась глубочайшей любовью к этому альбому. Было продано 1,7 миллиона синглов, что стало своеобразным рекордом, отмеченным прессой: самое высокое в Великобритании число продаж среди композиций, когда-либо записанных женщинами. Без сомнения, феминистки нашли бы здесь повод для серьезного разговора, но Шер только порадовалась.

По иронии судьбы, «Believe» возглавил еще и британский хит-парад ровно через 33 года после того, как то же место заняла композиция «I Got You, Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер». Этот факт необычайно развеселил меломанов всего мира. («Признайтесь, дражайшая, вас не удивляет, что вы столько лет продержались в шоу-бизнесе?» - «Конечно, удивляет. А вас разве нет?»)

Когда-то, в далекие семидесятые, она уже выпускала альбомы танцевальной музыки, и, представьте себе, они неплохо продавались. Однако, когда пару лет назад Шер предложили вернуться к диско еще разок, она была против. Просто отобрала несколько песен, которые ей действительно понравились, и записала. «В итоге получилась музыка, под которую хочется двигаться. Но нельзя сказать, что это абсолютно дискотечный проект».

С последним утверждением можно поспорить, но альбом от этого не сделается менее удачным. Или менее популярным. Поговаривают, что Мадонна не против принять участие в клипе на песню «Dove е L'Amore». В качестве режиссера. Хотя чего только ни говорили о Шер! Главная тема для разговоров связана сейчас с выпуском нового альбома: все-таки кем прикажете считать Шер - актрисой, которая поет, или певицей, которая время от времени снимается в кино? Сама звезда отвечает на это просто: «А почему нельзя сказать, что я певица и актриса одновременно? Мне нравится и то и другое. Просто для актерской игры требуется больше подготовки. Музыка же для меня возникает как бы сама по себе, идет из глубины души. Я пела с самого детства, сколько себя помню. Потрясающе снимает напряжение. И доставляет огромное удовольствие. Будет время, попробуйте на досуге».

Кстати, об удовольствиях. Шер любит всегда оставаться самой собой. Никому не позволяет себя учить, как и что надо делать. Сама кого угодно научит. Ни за что не станет знакомиться с мужчиной, который банально предложит выпить вместе стаканчик-другой. А с тем, кто спросит, куда делись ее старые зубы, познакомится обязательно. Носит одежду, которая потом выставляется в музее «Метрополитен». Одно время по Голливуду ходила шутка о том, что после ядерного взрыва на Земле останутся только тараканы и Шер. Она воспринимает это как комплимент: продержитесь сначала на сцене с мое, а потом вместе пошутим.


Наталия Экономцева

Опубликовано:
21.12.2015 г.

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ"


Девушки и секс. Журнал Музыка Высшего Интима от Шер


Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА