Creedence Clearwater Revival. Mardi Gras

1972 г.
MARDI GRAS
Creedence Clearwater Revival
Рок-энциклопедия


"Mardi Gras" - 7-й, и последний альбом "Creedence Clearwater Revival". Записывался в составе трио (без Тома Фогерти) с весны 1971 года по январь 1972-го. Продюсерами выступили все музыканты группы, каждый сочинял свои песни и сам их пел, причем все гитары (включая соло, но за исключением ритма) на своих песнях и песнях Дуга Клиффорда принадлежат басисту Стю Куку. Студии записи - "Wally Heider" и "Fantasy Records", Сан-Франциско и Беркли соответственно (Калифорния). Альбом получился очень коротким, почти на две минуты не дотянул до получаса. В американских чартах он добрался до 12-й позиции и быстро стал "золотым", однако, невзирая на относительный успех (скорее по инерции, чем за действительные заслуги), критики сразу же заявили, что это музыкальный провал. Музыканты и сами это понимали, поэтому решили прекратить свою деятельность и "разбежаться" по собственным проектам.


Американские выпуски альбома


Creedence Clearwater Revival, Mardi Gras, 1972, USA, Fantasy Records

Creedence Clearwater Revival, 1972, Mardi Gras, США, Fantasy

Creedence Clearwater Revival, 1972, американский выпуск на Fantasy Records

Mardi Gras, Creedence Clearwater Revival, 1972, выпуск США, Fantasy




Creedence Clearwater Revival. 1972
Хронометраж композиций взят с оригинального американского винила

Side one:
1. Lookin' for a Reason (J. Fogerty) - 3:25
2. Take It Like a Friend (S. Cook) - 3:01
3. Need Someone to Hold (S. Cook, D. Clifford) - 2:59
4. Tearin' Up the Country (D. Clifford) - 2:13
5. Someday Never Comes (J. Fogerty) - 3:59

Side two:
6. What Are You Gonna Do (D. Clifford) - 2:51
7. Sail Away (S. Cook) - 2:25
8. Hello Mary Lou (Gene Pitney, Cayet Mangiaracina) - 2:11
9. Door to Door (S. Cook) - 2:07
10. Sweet Hitch-Hiker (J. Fogerty) - 2:59


John Fogerty - lead guitar, keyboard, harmonica, lead vocal (1, 5, 8, 10)
Stu Cook - bass, lead & rhythm guitars, lead vocal (2, 7, 9)
Doug Clifford - drums, lead vocal (3, 4, 6)


Produced by D. Clifford, S. Cook & J. Fogerty
Released: April 11, 1972
Recorded: Spring 1971 - January 1972 in California at:
- Wally Heider Studios (San Francisco);
- Fantasy Records Studio "A" (Berkeley)

Recording engineer: Russ Gary
Length - 28:04
Label: Fantasy



Карьера Creedence Clearwater Revival получилась яркой и стремительной. Мы сейчас не берём в расчёт то, что участники шли к успеху почти десять лет, а рассматриваем только их деятельность под заветным трёхчастным названием. Хотя, безусловно, трудная дорога к признанию и долгие периоды финансовой нужды оказали сильное влияние на характер и устремления лидера группы, Джона Фогерти. Ох уж это знаменитое его нежелание «вернуться на помывку автомобилей»...

Под руководством Джона коллектив, обретя контракт с лейблом и известность, рванул вперёд, как пришпоренный конь. Работа шла буквально на износ, никакого отдыха и времени на обдумывание творческого курса. Пока у Creedence и лично у Фогерти-младшего были силы, пластинки выходили одна краше другой. Но такая ситуация не могла продолжаться вечно. Растянувшееся на несколько месяцев создание и доведение до ума альбома "Pendulum" спровоцировало эскалацию конфликта и уход Тома Фогерти. В ответ Джон вроде и согласился на авторский вклад со стороны остальных участников, но, в то же время, отказался записывать для чужих песен что либо, кроме ритм-гитары.

"Mardi Gras" - странный альбом. За его лёгкостью и незамысловатостью, раскритикованной критиками и фанатами, скрывался неразрешимый тупик, в котором оказался популярный коллектив. Фогерти наверняка понимал ограниченность композиторских дарований Стю Кука и Дуга Клиффорда, но самостоятельно уже не потянул бы креативную часть (да и коллеги всё громче выражали недовольство существующими порядками). Он любил Creedence, своё детище, но не считал, что в «демократическом» формате она способна нормально функционировать. В глубине души Джон, возможно, жалел о чрезмерно интенсивном периоде 1972-70 гг., истощившем творческие силы. Ведь при желании вполне реально было смягчить жёсткую критику "Mardi Gras", заявив что-то типа «в противовес сложному "Pendulum" мы записали максимально простую пластинку». Но никто из троицы тогда уже не видел интереса в продолжении совместной деятельности. В результате, "Mardi Gras" так и остался в истории печальным завершением пути Creedence.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Mardi Gras, 1972, Creedence Clearwater Revival


Вернуться в CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА


Мой музыкальный канал на Дзен