Библиотека Приключений и Научной Фантастики
Детская Литература
Москва ~ 1980
Перевод с французского А. С. Кулишер и И. Я. Рыковой
Предисловие и комментарии М. Трескунова
Рисунки И. Кускова
560 стр. с иллюстрациями
Подписано в печать с готовых диапозитивов 18.09.80
Цена 1 руб. 10 коп.
ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Александр Дюма
СОРОК ПЯТЬ
О КНИГЕ:
«Сорок пять» (Les Quarante-Cinq) - историческо-приключенческий роман известного французского писателя Александра Дюма-отца, написан в 1847-м году, в том же году и опубликован. Произвежение завершает трилогию о гугенотских войнах во Франции, это финал истории, которая была начата в романе «Королева Марго» и продолжена в «Графине де Монсоро».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Начало событий, воскрешённых в романе отнесено автором к 1585 году, времени, когда Франция была разорена религиозными и гражданскими войнами и над французской монархией нависла реальная угроза распада вследствие дворянских заговоров, крестьянских бунтов и городских восстаний. В тот период обострившиеся классовые противоречия привели к новой полосе кровопролитных войн, называемых некоторыми историками "войной трёх Генрихов", а именно: короля Франции Генриха III, лотарингского герцога де Гиза и Генриха Наваррского - трех главных героев известной трилогии Александра Дюма.В последнем романе трилогии писатель создает впечатляющую картину обречённости дома Валуа, показывает абсолютное вырождение этой династии, рисует жалкую фигуру Генриха III, которого уже не могут спасти ни публичная казнь политического преступника Сальседа, ни сорок пять всадников-телохранителей (отсюда и название романа).
ОТЗЫВЫ
Четверть книги - до сих пор непонятно, про что эта книга... Дюма - великий графоманище. У него здорово получается рассказывать долго на другие темы, наводить тень на плетень и растекаться мыслью по древу так, что когда, наконец, в редкие минуты доходит до дела, лично я уже настолько уставший, в данном случае, слушатель, что как-то уже до лампочки, что там происходит и переживать ни за кого не хочется. Да и пока непонятно, за кого надо переживать. Кто протагонист, кто антагонист? Кто наши, а кто нет? Наверное, на этой книге с творчеством графоманища Дюма придется закончить знакомство.
Склонным к депрессии лучше не читать...
Роман с самого начала проникнут депрессией и тоской, и эти ощущения только усиливаются по ходу чтения. Конец царствования Генриха III, и по всему поведению короля ясно, что он уже ощущает: ему осталось совсем недолго, он постоянно пребывает в угнетенном состоянии, его ничто не радует и тем более он не знает, как решать многочисленные проблемы, охватившие Францию.
Его младший брат, сделавший очередную бесславную попытку занять трон и все потерявший, также производит гнетущее впечатление, его жаль, но прежде всего его несомненная обреченность вызывает даже какой-то страх.
Мы снова встречаем здесь Диану де Монсоро, но в этой книге она превратилась в какое-то зомби, одержимое одной идеей – мести, и рядом с ней точно такой же Реми, неизвестным образом выживший в конце предыдущей истории.
С трудом дочитала этот роман, такое впечатление, что и автор уже не очень хотел его писать, что он уже просто устал от темы религиозных войн конца 16 столетия, здесь нет ярких персонажей и захватывающих интриг предыдущих двух книг из этой трилогии, я бы не отнесла это произведение к удачам мэтра Дюма.
Опубликовано:
13 апреля 2019 г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
|
|