Альманах «Звуковой Барьер»
№ 1, январь, 2010 г.
Заметки на коленке
К ИСТОРИИ АЛЬБОМА
"THE BEATLES AT THE HOLLYWOOD BOWL"
Несмотря на то, что этот альбом в 1977-м году издали под бурные аплодисменты, издание долгоиграющего диска "The Beatles At The Hollywood Bowl" на самом деле планировали осуществить за 13 лет до этого, на самом пике популярности группы. 23 августа 1964 года, после полугодового ожидания разрешения от "Федерации американских музыкантов", "Кэпитол рекордз" записала получасовое выступление "Великолепной четвёрки" перед почти 19-ю тысячами беснующихся поклонников в знаменитом зале Лос-Анджелеса.
Через день плёнку с 12-ю песнями смикшировали продюсер Войл Гилмор и инженер Хью Дэвис. Как проект под номером 4277, затем его смонтировали для издания только в США и нарезали на ацетатный диск. Однако ни фирма "Кэпитол" ни сами "Битлз" не были удовлетворены качеством записи и по этой причине альбом отправили в архив.
Через год "Кэпитол" снова попыталась осуществить эту затею, даже дважды, когда они записали два заключительных концерта американского турне группы в голливудской "Чаше" 29 и 30 августа 1965 года. Неполадки с микрофоном испортили запись 29 августа, когда фрагменты выступления Пола Маккартни оказались плохо записанными на плёнке. Но 30 августа всё прошло гладко и все 12 песен были записаны превосходно. Семь из них в результате перемикшировали для альбома "The Beatles At The Hollywood Bowl" ("Битлз" в "Голливудской чаше") (Parlophone EMTV 4, изданный в мае 1977 года) вместе с 6-ю другими из записи 64-го года, таким образом по сей день остаётся пять неопубликованных записей.
Между тем "Twist and Shout" из концерта 65-го года, вместе с истеричными криками подростков была незаметно перезаписана на музыкальное сопровождение к телевизионному фильму 66-го года "The Beatles At Shea Stadium" ("Битлз" на стадионе "Шиа").
Настоящий же альбом "Hollywood Bowl" в 66-м году аннулировали, и единственное что от него осталось (не считая, разумеется, драгоценных плёнок "Кэпитол") два ацетатных диска. Первое целое шоу 1964 года существует в монофоническом режиме, а другое такое же в стерео, нарезаны в 66-м году. На двух дисках записи неремикшированные.
Ацетатные диски когда-то принадлежали Брайану Эпстайну и оценивались в пределах 1500-2000 фунтов каждый. Затем они попали в поле зрения коллекционеров благодаря другому коллекционеру № 1 Америки битловских редкостей и автору книжки "How They Became The Beatles" ("Как они стали "Битлз") Гарету Павловскому (Pawlowski), который, к сожалению, скончался от сердечного приступа. Гарет начал коллекционировать поп-музыкальные редкости с 1954 года (встретившись с Элвисом во время выпуска им второго сингла) и прославился в Штатах своей выдающейся коллекцией, обширными знаниями и вниманием к разного рода подробностям. Он внёс большой вклад в написание материала об изданиях "Битлз" под лейблом "Vee Jay", опубликованном в № 178 журнала "Рекорд коллектор".
Источник:
ЗВУКОВОЙ БАРЬЕР
Опубликовано: 14.3.2019 г.
|