ПРОДОЛЖЕНИЕ
14. Песня "One After 909" была написана гораздо раньше альбома "Let It Be", когда Джону Леннону и Полу Маккартни было лет 15-18. Они пытались написать песню про железную дорогу, каких тогда было много, в стиле своих любимых рок-н-рольных исполнителей.
15. "Get Back" - первый сингл "Битлз", выпущенный в стерео. Она стала первой и единственной песней "Битлз", сразу попавшей на первое место в британских чартах. Изначально "Get Back" была остросоциальной песней, отражавшей сатирический и критический взгляд на отношение правого крыла к иммигрантам в Британии. Маккартни хотел высмеять ту негативную позицию, которая превалировала среди политиков и прессы.
16. В песне "For You Blue" Джон Леннон играет на слайд-гитаре, используя патрон дробовика.
17. Предполагается, что длинная извилистая дорога, о которой поется в песне "The Long and Winding Road" - это маршрут B842 длиной в 31 милю, пролегающий через восточное побережье Шотландии. "The Long and Winding Road" существует в необработанном веарианте с нечистым исполнением Леннона на бас-гитаре, этот вариант можно услышать на сборнике «Антологию-3». На самом деле к этому дублю отнеслись несерьезно, это был скорее прогон, чем запись. Узнав в том, что запись «The Long And Winding Road» была переделана без его ведома, Маккартни был в ярости и потребовал все исправить. Новую версию песни он назвал ремиксом с духовыми, арфой и женским хором. Пленка пришла с запиской от Аллена Кляйна (бывший директор "Роллинг Стоунз", в последние годы существования "Битлз" занимался их делами), в которой говорилось о том, что изменения посчитали необходимыми. Маккартни послал Кляйну письмо с просьбой изменить некоторые детали, но ответа не получил. В письме указывалось, что уровень громкости струнных и духовых инструментов, хора и все добавленных звуков должен быть уменьшен; уровень громкости вокала и аранжировки группы - увеличен; арфа в конце песни должна быть полностью вырезана и заменена оригинальной партией пианино.
18. Несмотря на запрет Пола, пластинка «Let It Be» была выпущена месяц спустя с сохранившимися изменениями, которые внес Фил Спектор. Джордж Мартин поддержал Пола, заявив, что вся работа была сделана без предупреждения. Больше всего Мартина злил тот факт, что все случилось за его спиной, причем делами Джона занимался все тот же Аллен Кляйн. Он пригласил Фила Спектора, Джордж Харрисон и Ринго Старр тоже принимали в этом участие. Они заключили соглашение с «EMI» и сказали: «Это будет наша пластинка». «EMI» связались со Мартином и сообщили: «Первый вариант записи сделали вы, но мы не можем подписать ее вашим именем». Джордж спросил почему, они ответили: «Продюсером окончательного варианта были не вы». Мартин сказал: «Продюсером оригинала был я, вам следует упомянуть об этом так: "Продюсер - Джордж Мартин, повторное продюсирование - Фил Спектор“. Но им и эта идея не понравилась».
19. Несмотря на центробежные силы, явно обозначившиеся в ансамбле в 1969 г., пластинка явила миру несколько поистине классических песен группы.
20. К работе над альбомом Харрисон привлек Билли Престона, с которым был знаком еще с гамбургских времен, и участие выдающегося клавишника в значительной степени разрядило обстановку в студии, и стимулировало творческий процесс.
Мнения участников об итоге работы и продюсировании значительно отличаются:
Джон Леннон: «Спектору всегда хотелось работать с Битлз, ему дали скверно записанные пленки, вызывающие только отрицательные эмоции, и он сделал из них нечто. Он проделал огромную работу».
Джордж Харрисон: «Полу приписывают слова о том, что он не желает, чтобы Фил Спектор участвовал в работе, что ему не нравятся оркестровки Фила в "The Long And Winding Road" и в других песнях. Но лично я находил это отличной идеей».
Пол Маккартни: «Я сказал это потому, что "Let It Be" был задуман как альбом без прикрас - именно так его сводил Глин Джонс: без наложений, без оркестровок и так далее. Он был чрезвычайно прост. Только группа, живое звучание - в комнате или на крыше, - и мне это по-настоящему нравилось. Возможно, звучал он грубовато и не был коммерческим, но, так или иначе, все вышло не так, как мне хотелось. Недавно я еще раз прослушал версию Спектора и понял, что она звучит ужасно. Я предпочитаю первоначальный вариант, вошедший в «Антологию-3».
Джордж Мартин: «Мне совсем не понравился "Let It Be" Фила Спектора. Он и вправду создавал замечательные звуковые эффекты, но при работе над "Let It Be" он сделал то (и не слишком удачно), что мы не позволили бы себе сделать, и этим вызвал у меня раздражение, потому что, на мой взгляд, это выглядело безвкусным. Качество записей "Битлз" от его вмешательства только пострадало - вот как я считал. Они стали похожи на записи любого другого артиста. Изначально альбом был спродюсирован мной, поэтому на конверте Спектор неверно указан как продюсер. Следовало обозначить так: «Продюсер - Джордж Мартин, повторное продюсирование - Фил Спектор».
Ринго Старр: «В мае 1970 года "Let It Be" вышел как последний альбом, хотя последним был именно "Abbey Road". Вот пример того, что творится в этом мире: предпоследний альбом оказывается последним, а последний выходит до него. Но после "Abbey Road" мы разбрелись, а до него не думали о том, чтобы расстаться. Все это очень странно».
Источник:
Musical Facts And Myths
Опубликовано:
2 октября 2019 г.
|