Английские выпуски альбома Let It Be

THE BEATLES ~ 1970
LET IT BE
Английские выпуски на Apple Records и Parlophone
Рок-энциклопедия


Альманах «Musical Facts And Myths»
№ 11, ноябрь, 2017 г.


Обзор альбома

ПУСТЬ БУДЕТ ТАК:
БИТЛЫ ОБНАРОДОВАЛИ ФАКТЫ ОБ АЛЬБОМЕ


Изданный 8 мая 1970 года альбом «Let It Be» стал 12-м по счету, и последним в официальной дискографии прославленной британской группы "The Beatles. За месяц до выхода пластинки коллектив распался. Пол Маккартни выступил с официальным заявлением в прессе, объявив, что больше не собирается ни сочинять музыку, ни выступать с бывшими коллегами.

Ниже приводятся некоторые факты об альбоме «Let It Be», часть из которых, возможно, мало известна большинству фанатов "The Beatles".


1. Пластинка родилась из нереализованного проекта “Get Back”, задуманного Полом Маккартни как возвращение группы к истокам.

2. По инициативе Маккартни, к работе над пластинкой был привлечен звукоинженер и продюсер Глинн Джонс, которому пришлось разделять обязанности с Джорджем Мартином.

3. С Ленноном во время записи альбома постоянно была Йоко Оно, чье присутствие лишь усугубляло и без того напряженную атмосферу в студии.

4. Так как “Let It Be” состоит из записей начала 1969 года, многие полагают, что последним альбомом "The Beatles" должен считаться “Abbey Road”.

5. Маккартни остался недоволен аранжировками Фила Спектора. Леннон, напротив, защищал продюсера, утверждая, что Фил смог создать нечто стоящее из «дерьмовейшей партии плохо записанного дерьма».

6. Одновременно с альбомом был выпущен одноименный документальный фильм, рассказывающий о студийной работе над пластинкой. Но на его премьере ни один из битлов не присутствовал, потому что ансамбля, как такового, уже не существовало.

7. Обложка альбома - последнее визуальное на сегодня "доказательство" смерти Пола. Все смотрят направо, а МакКартни - прямо. К тому же, они на белом фоне, а сэр Пол на кроваво-красном.

8. Песню Джорджа Харрисона “I Me Mine” группа записывала уже без Джона Леннона. В то время многие песни группы записывались не полным составом.

9. Во время записи "Across the Universe" выбрали 16-летнюю Лизи Браво и 17-летнюю Гейлин Пиз. Эти девушки были единственными фанатами, которых битлы когда-либо приглашали на сессии звукозаписи. Версию песни с их голосами можно услышать на сборнике "Rarities".

10. Песня "Dig It" - одна из немногих, в авторстве которой указаны все 4 участника "The Beatles".

11. "Let It Be" была первой песней "Битлз", из всех, вышедших в СССР. Случилось это в 1972 году, песня появилась на миньоне.

12. Когда Маккартни сильно переживал из-за напряженных отношений в группе, ему приснился сон. Он увидел свою маму, которая умерла за 10 лет до этого. Мама пришла к нему в трудную минуту и сказала мудрые слова: "It will be all right, just let it be" (все будет хорошо, просто оставь все как есть). Этот красивый сон вдохновил Маккартни на написание новой песни. Однако, многие, слыша эту песню, думают, что "Мать Мария" - это библейский персонаж.

13. Песня "Maggie May" рассказывает о проститутке, грабившей моряков. Собственно, "Мэгги" - на ливерпульском жаргоне означает проститутку. "Лайм стрит" - известная улица в Ливерпуле, на которой работали проститутки. Это народная ливерпульская песня, которой на сегодня уже почти две сотни лет. Битлз регулярно пели её в начале записи для разогрева. Песня примечательна тем, что впервые за пять лет (с 1965-го года и альбома "Help") группа записала песню не собственного авторства.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ



Британские выпуски альбома "Let It Be"
Apple Records

The Beatles, Let It Be, Parlophone, 1970

Британские выпуски альбома "Let It Be"
Parlophone Records




ПРОДОЛЖЕНИЕ

14. Песня "One After 909" была написана гораздо раньше альбома "Let It Be", когда Джону Леннону и Полу Маккартни было лет 15-18. Они пытались написать песню про железную дорогу, каких тогда было много, в стиле своих любимых рок-н-рольных исполнителей.

15. "Get Back" - первый сингл "Битлз", выпущенный в стерео. Она стала первой и единственной песней "Битлз", сразу попавшей на первое место в британских чартах. Изначально "Get Back" была остросоциальной песней, отражавшей сатирический и критический взгляд на отношение правого крыла к иммигрантам в Британии. Маккартни хотел высмеять ту негативную позицию, которая превалировала среди политиков и прессы.

16. В песне "For You Blue" Джон Леннон играет на слайд-гитаре, используя патрон дробовика.


17. Предполагается, что длинная извилистая дорога, о которой поется в песне "The Long and Winding Road" - это маршрут B842 длиной в 31 милю, пролегающий через восточное побережье Шотландии. "The Long and Winding Road" существует в необработанном веарианте с нечистым исполнением Леннона на бас-гитаре, этот вариант можно услышать на сборнике «Антологию-3». На самом деле к этому дублю отнеслись несерьезно, это был скорее прогон, чем запись. Узнав в том, что запись «The Long And Winding Road» была переделана без его ведома, Маккартни был в ярости и потребовал все исправить. Новую версию песни он назвал ремиксом с духовыми, арфой и женским хором. Пленка пришла с запиской от Аллена Кляйна (бывший директор "Роллинг Стоунз", в последние годы существования "Битлз" занимался их делами), в которой говорилось о том, что изменения посчитали необходимыми. Маккартни послал Кляйну письмо с просьбой изменить некоторые детали, но ответа не получил. В письме указывалось, что уровень громкости струнных и духовых инструментов, хора и все добавленных звуков должен быть уменьшен; уровень громкости вокала и аранжировки группы - увеличен; арфа в конце песни должна быть полностью вырезана и заменена оригинальной партией пианино.

18. Несмотря на запрет Пола, пластинка «Let It Be» была выпущена месяц спустя с сохранившимися изменениями, которые внес Фил Спектор. Джордж Мартин поддержал Пола, заявив, что вся работа была сделана без предупреждения. Больше всего Мартина злил тот факт, что все случилось за его спиной, причем делами Джона занимался все тот же Аллен Кляйн. Он пригласил Фила Спектора, Джордж Харрисон и Ринго Старр тоже принимали в этом участие. Они заключили соглашение с «EMI» и сказали: «Это будет наша пластинка». «EMI» связались со Мартином и сообщили: «Первый вариант записи сделали вы, но мы не можем подписать ее вашим именем». Джордж спросил почему, они ответили: «Продюсером окончательного варианта были не вы». Мартин сказал: «Продюсером оригинала был я, вам следует упомянуть об этом так: "Продюсер - Джордж Мартин, повторное продюсирование - Фил Спектор“. Но им и эта идея не понравилась».

19. Несмотря на центробежные силы, явно обозначившиеся в ансамбле в 1969 г., пластинка явила миру несколько поистине классических песен группы.

20. К работе над альбомом Харрисон привлек Билли Престона, с которым был знаком еще с гамбургских времен, и участие выдающегося клавишника в значительной степени разрядило обстановку в студии, и стимулировало творческий процесс.


Мнения участников об итоге работы и
продюсировании значительно отличаются:


Джон Леннон: «Спектору всегда хотелось работать с Битлз, ему дали скверно записанные пленки, вызывающие только отрицательные эмоции, и он сделал из них нечто. Он проделал огромную работу».

Джордж Харрисон: «Полу приписывают слова о том, что он не желает, чтобы Фил Спектор участвовал в работе, что ему не нравятся оркестровки Фила в "The Long And Winding Road" и в других песнях. Но лично я находил это отличной идеей».

Пол Маккартни: «Я сказал это потому, что "Let It Be" был задуман как альбом без прикрас - именно так его сводил Глин Джонс: без наложений, без оркестровок и так далее. Он был чрезвычайно прост. Только группа, живое звучание - в комнате или на крыше, - и мне это по-настоящему нравилось. Возможно, звучал он грубовато и не был коммерческим, но, так или иначе, все вышло не так, как мне хотелось. Недавно я еще раз прослушал версию Спектора и понял, что она звучит ужасно. Я предпочитаю первоначальный вариант, вошедший в «Антологию-3».

Джордж Мартин: «Мне совсем не понравился "Let It Be" Фила Спектора. Он и вправду создавал замечательные звуковые эффекты, но при работе над "Let It Be" он сделал то (и не слишком удачно), что мы не позволили бы себе сделать, и этим вызвал у меня раздражение, потому что, на мой взгляд, это выглядело безвкусным. Качество записей "Битлз" от его вмешательства только пострадало - вот как я считал. Они стали похожи на записи любого другого артиста. Изначально альбом был спродюсирован мной, поэтому на конверте Спектор неверно указан как продюсер. Следовало обозначить так: «Продюсер - Джордж Мартин, повторное продюсирование - Фил Спектор».

Ринго Старр: «В мае 1970 года "Let It Be" вышел как последний альбом, хотя последним был именно "Abbey Road". Вот пример того, что творится в этом мире: предпоследний альбом оказывается последним, а последний выходит до него. Но после "Abbey Road" мы разбрелись, а до него не думали о том, чтобы расстаться. Все это очень странно».



Источник:
Musical Facts And Myths


Опубликовано:
2 октября 2019 г.

Английские выпуски альбома Let It Be, The Beatles, 1970 г. Рок-энциклопедия


ВЕРНУТЬСЯ В "LET IT BE"

НОМЕРНЫЕ АЛЬБОМЫ THE BEATLES

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ THE BEATLES

СБОРНИКИ THE BEATLES


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в РАЗДЕЛ "THE BEATLES"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА