Вокально-инструментальная группа "Beach Boys" появилась на музыкальном небосклоне Америки в 1958-м году. Так называемые "дети серфингового бума" Калифорнии (серфинг - скольжение на доске по прибойной океанской волне) "Бич Бойз" - это, в первую очередь, братья Уилсоны, а также ближайшее их окружение:
Брайен Уилсон (род. 20 июня 1942 г.) - основной композитор, лидер-вокал, бас и орган;
Деннис Уилсон (род. 4 декабря 1944 г.) - лидер-вокал и барабаны;
Карл Уилсон (род. 21 декабря 1946 г.) - лидер-вокал и лидер-гитара;
Майк Лав (род. 15 марта 1941 г.) - кузен Уилсонов, лидер-вокал;
Эл Джердан (род. 3 сентября 1942 г.) - друг семейства, вокал, бас.
Начинали свою карьеру ребята в Лос-Анджелесе и, само собой, первая песня ансамбля, как и многие последующие, была посвящена любимому виду спорта музыкантов, возведенному в культ, серфингу. В 1961-м году их дебютный сингл целых 6 недель (полтора месяца!) продержался в Топ-100 Соединенных Штатов.
Первый относительно крупный концерт "Бич Бойз" состоялся 31 декабря 1961 года на Мемориале Ричи Валенсы в Муниципальной Аудитории "Лонг Бич" в Калифорнии. Спустя несколько дней Эл Джердан покидает ансамбль, собираясь заняться зубоврачебным делом. Его заменили на другого приятеля - Дэвида Маркса.
В начале 1962 года отец братьев Мюррей Уилсон решает показать семейный ансамбль одному из продюсеров фирмы "Кэпитол рекордз" Нику Веннету. Спокойный голос Брайена, который он совершенно неожиданно мог форсировать в резкий фальцет, на редкость гнусавые гитарные риффы Карла справедливо показались продюсеру новым словом в рок-музыке и он взял "Бич Бойз" под свою опеку: контракт с "Кэпитол" был заключен.
Дебютный альбом-гигант ансамбля «Surfin' Safari» попал в Топ-20 Штатов, а второй - «Surfin' U.S.A.» - стал "золотым" по числу проданных копий. Наблюдая такое успешное ведение дела семейством Уилсон, поспешил вернуться в ансамбль Эл Джердан и был охотно принят, так как Маркс на басе играл неважно. Начиная с этого времени группа развивает очень активную деятельность, поглотившую счастливых музыкантов с головой: их синглы регулярно занимают самые высокие места в престижных хит-парадах, концерты собирают сотни восторженных слушателей. Вскоре, однако, напряженная работа сказалась на здоровье Брайена, который в начале 1965 года почувствовал себя сильно переутомленным. В феврале у него случился нервный срыв; вдобавок ко всему Брайен еще и оглох на одно ухо, в результате чего ощущал двойной дискомфорт во время работы в студии. Брайен решает на время выйти из состава ансамбля, подлечиться, не порывая, однако, связей с музыкантами: в этот сложный для него период Брайен продолжал писать хорошую музыку, которую исполняли его коллеги. Так как от гастролей Брайен категорически отказался, на его "концертное" место был принят Гленн Кэмпбелл, которого спустя несколько недель сменил, в свою очередь, Брюс Джонстон, прославившийся в Калифорнии умелым подражанием "Бич Бойз".
Дело двинулось дальше. Прошел год. В середине 1966 года Брайен предпринимает попытку вернуться на большую сцену. В частности, собранный им за год композиционный материал почти целиком был использован в записи одной из лучших работ "Бич Бойз" - на концептуальном альбоме "Колыбельные мотивы" (стихи Тони Ашера). Но одновременно "Битлз" выпустили в свет своего легендарного "Сержанта...", и "Колыбельные мотивы" очень незаслуженно прошли почти незамеченными, оставаясь в тени "битлов" еще несколько лет. Вскоре Брайен потерял с "Бич Бойз" всякий контакт. Снова был приглашен новый музыкант, на сей раз выбор пал на некоего Ван Дайк Паркса, который впоследствии стал штатным поэтом ансамбля.
В начале 70-х интерес к творчеству "Бич Бойз" несколько снизился, но в это время группой было выпущено большинство из самых профессиональных работ с концептуальной умной поэзией (спасибо Парксу!). Брайен Уилсон вернулся-таки в родной коллектив в 1975-м году. Помимо привычной роли ведущего композитора, певца и бас-гитариста, он взял на себя обязанности директора по реализации грампластинок ансамбля. В это время возрос интерес к раннему творчеству группы, начинают переиздаваться первые пластинки и, вдохновленные этим успехом, "Бич Бойз" записывают свой, пожалуй, сильнейший диск «The Beach Boys Love You» ("Бич Бойз вас любят"). В отличие от назойливых конкурентов "Лед Зеппелин", преследовавших группу в Америке по популярности всю первую половину 70-х, для "Бич Бойз" 1977-й год был очень удачным: вслед за триумфом альбома у них были отличные гастроли, вновь в хит-парадах появились их песни.
Относительно продуктивный период продолжался до 1983 года, когда Деннис Уилсон утонул во время купания в реке. С тех пор новых программных альбомов "Бич Бойз" не выпускали, только компиляции из ранних вещей. Последний состав перед творческим кризисом 1983 года: Брайен Уилсон, Карл Уилсон, Лав, Джердан плюс сессионные музыканты.
Источник:
СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
|