The Beach Boys

THE BEACH BOYS
Рок-энциклопедия


Вокально-инструментальная группа "Beach Boys" появилась на музыкальном небосклоне Америки в 1958-м году. Так называемые "дети серфингового бума" Калифорнии (серфинг - скольжение на доске по прибойной океанской волне) "Бич Бойз" - это, в первую очередь, братья Уилсоны, а также ближайшее их окружение:

Брайен Уилсон (род. 20 июня 1942 г.) - основной композитор, лидер-вокал, бас и орган;
Деннис Уилсон (род. 4 декабря 1944 г.) - лидер-вокал и барабаны;
Карл Уилсон (род. 21 декабря 1946 г.) - лидер-вокал и лидер-гитара;
Майк Лав (род. 15 марта 1941 г.) - кузен Уилсонов, лидер-вокал;
Эл Джердан (род. 3 сентября 1942 г.) - друг семейства, вокал, бас.


Начинали свою карьеру ребята в Лос-Анджелесе и, само собой, первая песня ансамбля, как и многие последующие, была посвящена любимому виду спорта музыкантов, возведенному в культ, серфингу. В 1961-м году их дебютный сингл целых 6 недель (полтора месяца!) продержался в Топ-100 Соединенных Штатов.


The Beach Boys на вершине карьеры Первый относительно крупный концерт "Бич Бойз" состоялся 31 декабря 1961 года на Мемориале Ричи Валенсы в Муниципальной Аудитории "Лонг Бич" в Калифорнии. Спустя несколько дней Эл Джердан покидает ансамбль, собираясь заняться зубоврачебным делом. Его заменили на другого приятеля - Дэвида Маркса.

В начале 1962 года отец братьев Мюррей Уилсон решает показать семейный ансамбль одному из продюсеров фирмы "Кэпитол рекордз" Нику Веннету. Спокойный голос Брайена, который он совершенно неожиданно мог форсировать в резкий фальцет, на редкость гнусавые гитарные риффы Карла справедливо показались продюсеру новым словом в рок-музыке и он взял "Бич Бойз" под свою опеку: контракт с "Кэпитол" был заключен.

Дебютный альбом-гигант ансамбля «Surfin' Safari» попал в Топ-20 Штатов, а второй - «Surfin' U.S.A.» - стал "золотым" по числу проданных копий. Наблюдая такое успешное ведение дела семейством Уилсон, поспешил вернуться в ансамбль Эл Джердан и был охотно принят, так как Маркс на басе играл неважно. Начиная с этого времени группа развивает очень активную деятельность, поглотившую счастливых музыкантов с головой: их синглы регулярно занимают самые высокие места в престижных хит-парадах, концерты собирают сотни восторженных слушателей. Вскоре, однако, напряженная работа сказалась на здоровье Брайена, который в начале 1965 года почувствовал себя сильно переутомленным. В феврале у него случился нервный срыв; вдобавок ко всему Брайен еще и оглох на одно ухо, в результате чего ощущал двойной дискомфорт во время работы в студии. Брайен решает на время выйти из состава ансамбля, подлечиться, не порывая, однако, связей с музыкантами: в этот сложный для него период Брайен продолжал писать хорошую музыку, которую исполняли его коллеги. Так как от гастролей Брайен категорически отказался, на его "концертное" место был принят Гленн Кэмпбелл, которого спустя несколько недель сменил, в свою очередь, Брюс Джонстон, прославившийся в Калифорнии умелым подражанием "Бич Бойз".

Дело двинулось дальше. Прошел год. В середине 1966 года Брайен предпринимает попытку вернуться на большую сцену. В частности, собранный им за год композиционный материал почти целиком был использован в записи одной из лучших работ "Бич Бойз" - на концептуальном альбоме "Колыбельные мотивы" (стихи Тони Ашера). Но одновременно "Битлз" выпустили в свет своего легендарного "Сержанта...", и "Колыбельные мотивы" очень незаслуженно прошли почти незамеченными, оставаясь в тени "битлов" еще несколько лет. Вскоре Брайен потерял с "Бич Бойз" всякий контакт. Снова был приглашен новый музыкант, на сей раз выбор пал на некоего Ван Дайк Паркса, который впоследствии стал штатным поэтом ансамбля.

В начале 70-х интерес к творчеству "Бич Бойз" несколько снизился, но в это время группой было выпущено большинство из самых профессиональных работ с концептуальной умной поэзией (спасибо Парксу!). Брайен Уилсон вернулся-таки в родной коллектив в 1975-м году. Помимо привычной роли ведущего композитора, певца и бас-гитариста, он взял на себя обязанности директора по реализации грампластинок ансамбля. В это время возрос интерес к раннему творчеству группы, начинают переиздаваться первые пластинки и, вдохновленные этим успехом, "Бич Бойз" записывают свой, пожалуй, сильнейший диск «The Beach Boys Love You» ("Бич Бойз вас любят"). В отличие от назойливых конкурентов "Лед Зеппелин", преследовавших группу в Америке по популярности всю первую половину 70-х, для "Бич Бойз" 1977-й год был очень удачным: вслед за триумфом альбома у них были отличные гастроли, вновь в хит-парадах появились их песни.

Относительно продуктивный период продолжался до 1983 года, когда Деннис Уилсон утонул во время купания в реке. С тех пор новых программных альбомов "Бич Бойз" не выпускали, только компиляции из ранних вещей. Последний состав перед творческим кризисом 1983 года: Брайен Уилсон, Карл Уилсон, Лав, Джердан плюс сессионные музыканты.


Источник:
СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА



ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

The Beach Boys в последние годы


Однако у столь успешной в прошлом группы кризис не мог продолжаться долго. Несмотря на отсутствие регулярного студийного материала и новых хитов, "The Beach Boys" продолжали активную гастрольную деятельность. 10 июня 1985 года (спустя пять лет после выпуска последнего диска) вышел новый альбом под самым что ни на есть незамысловатым названием - «The Beach Boys», в записи которого участвовали Бой Джордж, Стиви Уандер, Ринго Старр и Гэри Мур. Альбом записывался с июня 1984 по март 1985 года в студиях Лондона и Лос-Анджелеса под руководством Стива Левина - известного британского продюсера, работавшего в то время с "Culture Club". Записи впервые для группы велись на цифровом оборудовании с привлечением секвенсеров и драм-машин. В хит-параде альбом занял 52-е место. Относительным успехом пользовался предваривший его сингл «Getcha Back» (26-е место). В сентябре 1986 года вышел сингл «California Dreamin'» - кавер-версия песни "The Mamas & the Papas", в её записи принимал участие Роджер МакГуинн из "The Byrds".

The Beach Boys в период своего расцвета В июле 1987 года "The Beach Boys" выпустили сингл «Wipe Out», интерес к которому был вызван фактом участия негритянской рэп-группы "Fat Boys". В итоге, песня заняла 12-е место. Но ещё больший, неожиданный успех к "The Beach Boys" пришёл через год, когда их новая песня «Kokomo» из фильма «Коктейль» возглавила американский хит-парад. До того последней песней, занявшей 1-е место, была «Good Vibrations» (1966 г.). В том же 1988 году "The Beach Boys" были приняты в Зал славы рок-н-ролла. Успех «Wipe Out» и «Kokomo» послужил толчком к выпуску альбома «Still Cruisin'», состоящему из новых и старых записей, которых объединяло то, что все они были использованы в качестве саундтреков к фильмам второй половины 1980-х гг. «Still Cruisin'» вышел 28 августа 1989 года и занял 46-е место. В 1990-м году Capitol Records осуществили программу переиздания альбомов группы на компакт-дисках: были выпущены расширенные версии всех альбомов 1962-1970 гг. (по два альбома на диск).

Следующей работой стал альбом «Summer in Paradise» (выпущен 3 августа 1992 года), ставший попыткой "The Beach Boys" записать альбом в своём раннем стиле сёрф-рока. Это единственный альбом "The Beach Boys", к созданию и записи которого Брайан Уилсон совершенно был непричастен; кроме того, это также единственный студийный альбом группы, не попавший в американский хит-парад. 29 июня 1993 года в формате бокс-сета из четырёх дисков вышла антология группы «Good Vibrations: Thirty Years of The Beach Boys», включавшая множество редких и ранее неизданных записей; несмотря на то, что она не попала в хит-парад, несколько месяцев спустя она была сертифицирована «золотым диском».

19 августа 1996 года вышел диск «Stars and Stripes Volume 1», который лишь условно можно было назвать альбомом "The Beach Boys": члены группы, включая Брайана Уилсона, выступили в качестве вокальных аккомпаниаторов других исполнителей (Вилли Нельсон, Тоби Кейт), перепевших старые хиты "The Beach Boys" в стиле кантри. Эта пластинка стала последней работой Карла Уилсона: в начале 1997 года у него был обнаружен рак мозга и лёгких. Лечение не помогло, и 2 февраля 1998 года Карл Уилсон скончался. В то же время группу покинул Алан Джардин, выступавший теперь со своей группой "Endless Summer Band"; таким образом, в составе "The Beach Boys" остались лишь Майк Лав и Брюс Джонстон.

В 2000-м году на Capitol Records заново отремастировали альбомы группы 1962-1985 гг. и выпустили их в парах на компакт-дисках. Кроме того, в 2000-е гг. Capitol стали выпускать сборники хитов, отличительной особенностью которых стало наличие заново сведённых миксов известных песен. Самым успешным из них является «Sounds of Summer» (2003 г.), который занял 13-е место и приобрёл дважды платиновый статус. В 2001 году "The Beach Boys" получили награду «Грэмми» в категории «Lifetime Achievement». 1 ноября 2011 года были впервые официально изданы записи с сессий альбома «Smile» под названием «The Smile Sessions», до того циркулировавшие исключительно на бутлегах. К тому времени «Stars and Stripes Volume 1» давно считался концом творчества "The Beach Boys", однако тогда же, в конце 2011 года, было объявлено о записи нового альбома с участием всех участников группы, включая Брайана Уилсона и Дэвида Маркса, который не записывался с группой с 1963 года. 29-й студийный альбом "The Beach Boys", названный «That's Why God Made the Radio», вышел 5 июня 2012 года на фоне празднования пятидесятилетия группы, в рамках которого с мая по август 2012 года также прошло мировое турне. Пластинка заняла 3-е место; выше него студийный альбом "The Beach Boys" поднимался в последний раз лишь в 1965 году («Summer Days And Summer Nights!!»).


Источник:
ВиКиПеДиЯ


Опубликовано:
12.01.2016 г.



ГОВОРИМ БРАЙАН УИЛСОН, ПОДРАЗУМЕВАЕМ THE BEACH BOYS!

ДИСКОГРАФИЯ THE BEACH BOYS


Добро пожаловать в наш СЕО-Планетарий!


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА