Американская рок-психоделия
VANILLA FUDGE
Рассказ об американской рок-группе "Vanilla Fudge"
Рок-энциклопедия

Американская рок-психоделия: Vanilla Fudge

Vanilla Fudge

Американская рок-группа "Vanillla Fudge" очень долго не получала признания. Музыку коллектива очень трудно было назвать массово популярной, однако в итоге почти все выпущенные альбомы достигли горячей двадцатки "Billboard", а несколько синглов тоже оставили след в чартах. Куда большую популярность группа обрела в 70-х, уже после своего распада, когда стало очевидно, что команда оказала значительное влияние на многих звезд десятилетия. Достаточно отметить, что музыка этой группы послужила отправной точкой для таких монстров как "Yes" и "Deep Purple". В сущности, "Vanilla Fudge" были пионерами тяжелой музыки в США, хотя в одном из интервью сами музыканты определили свой стиль как "психоделический симфо-рок".

История американской группы Vanilla Fudge История "Vanillla Fudge" практически началась в тот момент, когда в составе группы "Rick Martin & The Showmen" встретились клавишник Марк Стайн (pодился 11 марта 1947 года в Байонне, Нью-Джерси) и басист Тим Богерт (pодился 27 августа 1944 года в Ричфилде, Нью-Джерси). Случилось это в начале 1966 года, однако пробыли они в этой группе недолго, и уже летом того же года расстались с ней, чтобы реализовать свои собственные идеи.

Стайн не был в шоу-бизнесе новичком: еще ребенком он пел и играл на фортепиано в детских телепрограммах, а в 1959-м даже записал синглы для "Cameo Parkway". Когда к ним примкнули гитарист Винс Мартелл (pодился 11 ноября 1945 года в Нью-Йорке) и барабанщик, чье имя история не сохранила, новая группа, назвавшись "The pigeons", заключила контракт с местным лейблом "Wand" и записала для него дюжину номеров (в основном кавер-версий), поначалу положенных компанией на полку (в 1970-м эта запись вышла под названием "While The World Was Eating Vanilla Fudge").

Вскоре за барабанами появился имевший музыкальное образование и семь лет профессионального стажа Кармин Эппис (pодился 15 декабря 1946 года в Нью-Йорке), а в декабре 1966-го команда сменила вывеску на "Vanilla Fudge" в честь популярного тогда сорта мороженого. В этот период коллектив вместе с близкими им по духу "The Vagrants" и "The Young Rascals" входил в число наиболее популярных клубных групп Восточного побережья, хотя в отличие от последних, сумел легко перейти от бита к кислотному року и психоделии, царившими на подпольной сцене Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

В начале лета 1967 года группа заключила контракт с "Atlantic", а 22 июля дала первый концерт в Нью-Йорке, разогревая зал в театре "The Village" перед выходом уже более известных "The Byrds" и "The Seeds". Тяжелый "готический" звук органа, имитирующая индийские раги гитара, почти оперные пассажи певцов и псевдо-оркестровые аранжировки популярных песен произвели впечатление на публику, и "Vanilla Fudge" быстро стали местными знаменитостями. Их фирменной фишкой был простой, но эффектный ход: замедление темпа песен в два-три раза, отчего даже безобидные поп-номера превращались в торжественные и суровые эпические полотна.

Их первый сингл, с переработкой старого номера "The Supremes" "You Keep Me Hanging On", в сентябре поднялся до 18-й позиции в Англии, тогда как дома его популярность росла крайне медленно: лишь год спустя он поднялся на 6-ю строку. Тем временем в начале августа вышел дебютный альбом "Vanilla Fudge". Он включал, главным образом, сделанные по уже известному рецепту римейки текущих хитов: "She's Not There" "Zombies", "Bang Bang" Шер, "People Get Ready "The Impressions" и, конечно, знаменитые битловские "Eleanor Rigby" и "Ticket To Ride". Очевидцы вспоминали, что летом 1967-го пластинка была хитом номер один в квартире Джорджа Харрисона, который с возгласами восхищения ставил ее всем своим гостям. Альбом был в США 6-м и вскоре удостоился "золота".

Вышедший в феврале 1968-го второй диск группы, "The Beat Goes On" по инерции продавался хорошо (№ 17), но остался в истории скорее как один из наиболее тщеславных и смехотворных концептуальных альбомов: за двенадцать минут, которые длилась заглавная пьеса альбома, музыканты попытались втиснуть всю историю современной музыки, а в других расточали реверансы великим теням прошлого - от Моцарта до Бетховена.

В июле 1968-го вышел "Renaissance" (№ 20), наиболее ярким моментом которого стала версия "Season Of The Witch" (№ 65), а в марте 1969-го полустудийный, полуконцертный "Near The Beginning" (№ 16). За тот же период в чартах побывали также синглы "Where Is My Mind" (№ 73), "Take Me For A Little While" (№ 38) и "Shotgun" (№ 68).

В мае 1969-го "Vanilla Fudge" были звездами большого шоу в нью-йоркском театре "Singer Bowl". Зал перед ними разогревали сравнительно молодые англичане "Ten Years After", "Led Zeppelin" и "Jeff Beck Group". К группе Бека присоединились Плант, Бонэм и Пэйдж и публика завелась настолько, что "Fudge" просто не смогли выступить. Это было знаком того, что их время уже приближалось к концу.

В июле того же года "Vanilla Fudge" приняли участие в трехдневном поп-фестивале в Сиэттле (вместе с "Byrds", "Doors", "Led Zeppelin" и некоторыми другими группами), в том же месяце вышел их сравнительно неудачный "Rock And Roll" (№ 34).

Немного позже Богерт и Эппис позвонили Джеффу Беку и Роду Стюарту, предложив им новую группу, те согласились. В сентябре 1969-го "Vanilla Fudge" официально прекратила существование, но тут Бек попал в серьезную аварию и на полгода оказался прикованным к больничной койке. Стюарт ушел в "Faces", а Богерт и Эппис собрали "временный" бэнд "Cactus", просуществовавший два с половиной года и записавший четыре отличных диска. В 1972-м альянс с Беком все же состоялся, но не принес участникам ничего, кроме усталости и разочарования. Мартелл ушел из шоу-бизнеса, а Стайн в начале 70-х пытался добиться успеха со своей группой "Boomerang", потом играл с Томми Болином (1976 г.) и безуспешно предлагал свои услуги "Rainbow" (1977 г.).

Эппис, самый знаменитый и удачливый из участников "Fudge", на протяжении следующих двадцати лет играл с "KGB", Родом Стюартом, Тедом Ньюджентом, Бо Диддли, Оззи Осборном, Риком Дерринджером, Стэнли Кларком, "King Kobra", "Blue Murder", а также записал несколько сольных дисков. Тим Богерт играл у Яна Аккермана, со своим проектом "Alien Project" и в британской прог-рок-группе "The Boxer".

Оригинальный состав "Vanilla Fudge" собирался несколько раз: в 1982-м они выпустили "Greatest Hits", в августе 1984-го сделали для "Atco" альбом нового материала "Mystery", а в июне 1988-го играли на праздновании 40-летия фирмы "Atlantic". Наконец, в 1991-м музыканты решили восстановить партнерство на более прочной основе и сделали большое турне по США, запись которого, "Golden Age Dreams", вышла в том же году.

Участники «Vanilla Fudge» были большими почитателями "Beatles", записали несколько кавер-версий на их песни, включая «Ticket to Ride», а также «Eleanor Rigby», которые понравились самим "Beatles". Исполненная ими песня «Bang Bang (My Baby Shot Me Down)» входит в саундтрек к фильму 2007 г. «Зодиак».

В 2002-м году группа записала и выпустила альбом каверов на собственные и чужие песни - "The Return", который в 2004-м был переиздан с некоторыми изменениями под названием Then And Now.

15 октября 2006 года музыканты группы были приняты в музыкальный зал славы Лонг-Айленда вместе с Билли Джоэлом и Джоан Джетт.

В 2007-м году группа выпустила альбом кавернов на песни "Led Zeppelin", и он носил название последнего альбома легендарной британской группы - "Out Through the In Door".

В 2015 музыканты выпустили альбом "Spirit of '67", на котором были записаны кавер-версии песен разных английских и американских групп, которые были популярны в 1967-м году.

Дискография группы "Vanilla Fudge"

Vanilla Fudge, 1967 г.

Vanilla Fudge, The Beat Goes On, 1968 г.

Vanilla Fudge, Renaissance, 1968 г.

Vanilla Fudge, Near the Beginning, 1969 г.

Vanilla Fudge, 1967 г.

The Beat Goes On, 1968 г.

Renaissance, 1968 г.

Near the Beginning, 1969 г.

Vanilla Fudge, Rock & Roll, 1969 г.

Vanilla Fudge, Mystery, 1984 г.

Vanilla Fudge, Alive (Back On Stage), 1991 г.

Vanilla Fudge, The Return ~ Then And Now, 2002 г.

Rock & Roll, 1969 г.

Mystery, 1984 г.

Alive (Back On Stage), 1991 г.

The Return (Then And Now), 2002 г.

Vanilla Fudge, Orchestral Fudge, 2004 г.

Vanilla Fudge, Out Through the In Door, 2007 г.

Vanilla Fudge, Spirit of '67, 2015 г.


Vanilla Fudge, USA

Orchestral Fudge, 2004 г.

Out Through the In Door, 2007 г.

Spirit of '67, 2015 г.

Американская рок-психоделия

Vanilla Fudge in Englewood, New Jersey on June 6, 2013


MONTROSE

CANNED HEAD

FANDANGO (USA)

REO SPEEEDWAGON

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ЗАРУБЕЖНОГО РОКА


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу

Vanilla Fudge: Биография американской рок-банды

Музыкальный мир. Cozy Powell & Vanilla Fudge

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА