Американская рок-группа "Vanillla Fudge" очень долго не получала признания. Музыку коллектива очень трудно было назвать массово популярной, однако в итоге почти все выпущенные альбомы достигли горячей двадцатки "Billboard", а несколько синглов тоже оставили след в чартах. Куда большую популярность группа обрела в 70-х, уже после своего распада, когда стало очевидно, что команда оказала значительное влияние на многих звезд десятилетия. Достаточно отметить, что музыка этой группы послужила отправной точкой для таких монстров как "Yes" и "Deep Purple". В сущности, "Vanilla Fudge" были пионерами тяжелой музыки в США, хотя в одном из интервью сами музыканты определили свой стиль как "психоделический симфо-рок".
История "Vanillla Fudge" практически началась в тот момент, когда в составе группы "Rick Martin & The Showmen" встретились клавишник Марк Стайн (pодился 11 марта 1947 года в Байонне, Нью-Джерси) и басист Тим Богерт (pодился 27 августа 1944 года в Ричфилде, Нью-Джерси). Случилось это в начале 1966 года, однако пробыли они в этой группе недолго, и уже летом того же года расстались с ней, чтобы реализовать свои собственные идеи.
Стайн не был в шоу-бизнесе новичком: еще ребенком он пел и играл на фортепиано в детских телепрограммах, а в 1959-м даже записал синглы для "Cameo Parkway". Когда к ним примкнули гитарист Винс Мартелл (pодился 11 ноября 1945 года в Нью-Йорке) и барабанщик, чье имя история не сохранила, новая группа, назвавшись "The pigeons", заключила контракт с местным лейблом "Wand" и записала для него дюжину номеров (в основном кавер-версий), поначалу положенных компанией на полку (в 1970-м эта запись вышла под названием "While The World Was Eating Vanilla Fudge").
Вскоре за барабанами появился имевший музыкальное образование и семь лет профессионального стажа Кармин Эппис (pодился 15 декабря 1946 года в Нью-Йорке), а в декабре 1966-го команда сменила вывеску на "Vanilla Fudge" в честь популярного тогда сорта мороженого. В этот период коллектив вместе с близкими им по духу "The Vagrants" и "The Young Rascals" входил в число наиболее популярных клубных групп Восточного побережья, хотя в отличие от последних, сумел легко перейти от бита к кислотному року и психоделии, царившими на подпольной сцене Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.
В начале лета 1967 года группа заключила контракт с "Atlantic", а 22 июля дала первый концерт в Нью-Йорке, разогревая зал в театре "The Village" перед выходом уже более известных "The Byrds" и "The Seeds". Тяжелый "готический" звук органа, имитирующая индийские раги гитара, почти оперные пассажи певцов и псевдо-оркестровые аранжировки популярных песен произвели впечатление на публику, и "Vanilla Fudge" быстро стали местными знаменитостями. Их фирменной фишкой был простой, но эффектный ход: замедление темпа песен в два-три раза, отчего даже безобидные поп-номера превращались в торжественные и суровые эпические полотна.
Их первый сингл, с переработкой старого номера "The Supremes" "You Keep Me Hanging On", в сентябре поднялся до 18-й позиции в Англии, тогда как дома его популярность росла крайне медленно: лишь год спустя он поднялся на 6-ю строку. Тем временем в начале августа вышел дебютный альбом "Vanilla Fudge". Он включал, главным образом, сделанные по уже известному рецепту римейки текущих хитов: "She's Not There" "Zombies", "Bang Bang" Шер, "People Get Ready "The Impressions" и, конечно, знаменитые битловские "Eleanor Rigby" и "Ticket To Ride". Очевидцы вспоминали, что летом 1967-го пластинка была хитом номер один в квартире Джорджа Харрисона, который с возгласами восхищения ставил ее всем своим гостям. Альбом был в США 6-м и вскоре удостоился "золота".
Вышедший в феврале 1968-го второй диск группы, "The Beat Goes On" по инерции продавался хорошо (№ 17), но остался в истории скорее как один из наиболее тщеславных и смехотворных концептуальных альбомов: за двенадцать минут, которые длилась заглавная пьеса альбома, музыканты попытались втиснуть всю историю современной музыки, а в других расточали реверансы великим теням прошлого - от Моцарта до Бетховена.
В июле 1968-го вышел "Renaissance" (№ 20), наиболее ярким моментом которого стала версия "Season Of The Witch" (№ 65), а в марте 1969-го полустудийный, полуконцертный "Near The Beginning" (№ 16). За тот же период в чартах побывали также синглы "Where Is My Mind" (№ 73), "Take Me For A Little While" (№ 38) и "Shotgun" (№ 68).
В мае 1969-го "Vanilla Fudge" были звездами большого шоу в нью-йоркском театре "Singer Bowl". Зал перед ними разогревали сравнительно молодые англичане "Ten Years After", "Led Zeppelin" и "Jeff Beck Group". К группе Бека присоединились Плант, Бонэм и Пэйдж и публика завелась настолько, что "Fudge" просто не смогли выступить. Это было знаком того, что их время уже приближалось к концу.
В июле того же года "Vanilla Fudge" приняли участие в трехдневном поп-фестивале в Сиэттле (вместе с "Byrds", "Doors", "Led Zeppelin" и некоторыми другими группами), в том же месяце вышел их сравнительно неудачный "Rock And Roll" (№ 34).
Немного позже Богерт и Эппис позвонили Джеффу Беку и Роду Стюарту, предложив им новую группу, те согласились. В сентябре 1969-го "Vanilla Fudge" официально прекратила существование, но тут Бек попал в серьезную аварию и на полгода оказался прикованным к больничной койке. Стюарт ушел в "Faces", а Богерт и Эппис собрали "временный" бэнд "Cactus", просуществовавший два с половиной года и записавший четыре отличных диска. В 1972-м альянс с Беком все же состоялся, но не принес участникам ничего, кроме усталости и разочарования. Мартелл ушел из шоу-бизнеса, а Стайн в начале 70-х пытался добиться успеха со своей группой "Boomerang", потом играл с Томми Болином (1976 г.) и безуспешно предлагал свои услуги "Rainbow" (1977 г.).
Эппис, самый знаменитый и удачливый из участников "Fudge", на протяжении следующих двадцати лет играл с "KGB", Родом Стюартом, Тедом Ньюджентом, Бо Диддли, Оззи Осборном, Риком Дерринджером, Стэнли Кларком, "King Kobra", "Blue Murder", а также записал несколько сольных дисков. Тим Богерт играл у Яна Аккермана, со своим проектом "Alien Project" и в британской прог-рок-группе "The Boxer".
Оригинальный состав "Vanilla Fudge" собирался несколько раз: в 1982-м они выпустили "Greatest Hits", в августе 1984-го сделали для "Atco" альбом нового материала "Mystery", а в июне 1988-го играли на праздновании 40-летия фирмы "Atlantic". Наконец, в 1991-м музыканты решили восстановить партнерство на более прочной основе и сделали большое турне по США, запись которого, "Golden Age Dreams", вышла в том же году.
Участники «Vanilla Fudge» были большими почитателями "Beatles", записали несколько кавер-версий на их песни, включая «Ticket to Ride», а также «Eleanor Rigby», которые понравились самим "Beatles". Исполненная ими песня «Bang Bang (My Baby Shot Me Down)» входит в саундтрек к фильму 2007 г. «Зодиак».
В 2002-м году группа записала и выпустила альбом каверов на собственные и чужие песни - "The Return", который в 2004-м был переиздан с некоторыми изменениями под названием Then And Now.
15 октября 2006 года музыканты группы были приняты в музыкальный зал славы Лонг-Айленда вместе с Билли Джоэлом и Джоан Джетт.
В 2007-м году группа выпустила альбом кавернов на песни "Led Zeppelin", и он носил название последнего альбома легендарной британской группы - "Out Through the In Door".
В 2015 музыканты выпустили альбом "Spirit of '67", на котором были записаны кавер-версии песен разных английских и американских групп, которые были популярны в 1967-м году.
|