Бойцы британского глэма
MOTT THE HOOPLE
Рассказ о группе «Mott The Hoople»

Бойцы британского глэма: группа Mott The Hoople

Mott The Hoople

"Mott The Hoople" - английская рок-группа, образовавшаяся в 1968-м году из остатков музыкального коллектива "Silence" и заимствовавшая название у романа Уилларда Мануса. Поначалу новая группа исполняла экспериментальный хард-рок (с элементами ритм-энд-блюза и психоделии), затем неожиданно для многих оказались в эпицентре глэм-движения. Во многом эта смена направления была предопределена песней "All the Young Dudes". Написанная для группы Дэвидом Боуи, она стала не только хит-синглом (поднявшись до 3-го места в Англии), но и своего рода гимном всей глэм-эпохи. Свой успех в чартах группа подкрепила синглами "Honaloochie Boogie" (1973 г., №12, при участии Энди МакКея из Roxy Music), "All the Way from Memphis" (1973 г., №10; песня вошла в саундтрек фильма «Алиса здесь больше не живёт») и "Roll Away the Stone" (1973 г., №8).

Mott The Hoople История группы "Mott the Hoople" началась в 1967-м году, когда басист Пит "Оверенд" Уоттс, гитарист Мик Ральфс, вокалист Стэн Типпинс и барабанщик Дэйл Гриффинс принялись раскручивать свою бит-группу "The Doc Thomas Group". После появления клавишника Вердена Аллена коллектив меняет название на "Silence", но главные изменения были еще впереди. Пит Уоттс однажды попробовал поиграть вместе с "Free", и смог впечатлить их менеджера Гая Стивенса. Уоттс рассказал о своем знакомстве Ральфсу, и тот не долго думая поехал в Лондон, прихватив с собой демопленки "Silence".

Послушав эти записи, Стивенс выразил одобрение, но предложил сменить вокалиста, а заодно он предложил и новое название группы – "Mott the hoople", взятое из только что прочитанного им романа, главный герой которого - эксцентрик, работающий в цирковом фрик-шоу. После непродолжительных поисков новый вокалист был найден – им стал Ян Хантер, а Типпинсу пришлось довольствоваться ролью тур-менеджера.

Гай помог организовать контракт с "Island Records" и посоветовал скрестить влияния Боба Дилана, "Rolling Stones" и "Kinks". Прорепетировав пару недель, группа отправилась в студию записывать альбом под рабочим названием "Talking Bear Mountain Picnic Massacre Disaster Blues". Однако диск вышел в конце 1969-го с простым именем "Mott The Hoople", и эта работа сразу же выявила проблему, которая стояла перед коллективом. Будучи очень драйвовой хард-роковой командой на сцене, в студии музыканты теряли весь свой азарт и в результате альбом продавался отвратительно, а в то же время концерты проходили с большим успехом.

Продюсер Гай Стивенс предложил выйти из сложившейся ситуации, записав студийник по типу концертника. Этот замысел осуществили, но его итог оказался плачевным, и по выражению Хантера "Mad shadows" (сентябрь 1970 г.) был самым отвратительным альбомом "Mott the hoople". На самом деле пластинка содержала довольно неплохие треки "When My Mind's Gone" и "Walkin' With a Mountain". Музыканты группы были очень разочарованы сотрудничеством со Стивенсом и свой третий лонгплей, "Wildlife" (март 1971 г.), решили продюсировать без него. Музыка на этом альбоме стала поспокойнее, и местами между роковыми риффами проскакивали кантри-фолковые устремления. Публику такой разворот также не устроил, и покупать творения "Motts" по-прежнему никто не стремился. Тем не менее, несмотря на низкие продажи пластинок, команда оставалась весьма привлекательным концертным актом и легко устраивала аншлаги на крупных площадках. При этом, не обходилось и без издержек: во время выступления в Royal Albert Hall в июле 1971-го группа спровоцировала настоящий бунт аудитории, после чего все рок-концерты в этом зале на несколько лет были запрещены. В поддержку пластинки "Mott the hoople" организовали глобальное европейское турне, но продажи продолжали оставаться минимальными, и из-за отсутствия денег планируемое американское турне пришлось отменить. На очередных сессиях в продюсерское кресло вернулся Стивенс, который вновь начал подталкивать музыкантов к идее "live-in-studio".

C очередным альбомом "Brain Capers" (ноябрь 1971 г.) коллектив реанимировал жесткий звук и драйв. После сессий "Brain Capers" группа отправилась в Америку, где с продюсером Джорджем Мортоном попробовала записать коммерческий сингл "Midnight Lady". Успех пришел незамедлительно и "Mott the hoople" появились в передаче "Top of the pops"… но на продажах альбома это никак не отразилось. Подпитываемая немного концертной деятельностью, команда не получала ни фунта от своих релизов. "Island records" потеряла к "Hoople" всякий интерес и ансамбль оказался на грани распада. Уоттс уже начал подыскивать другую работу и с этим намерением позвонил Дэвиду Боуи (David Bowie), однако тот, услышав о прекращении деятельности своей любимой команды, решил помочь другим способом.

В самый критический момент вмешался Дэвид Боуи, который убедил "Mott the Hoople" остаться вместе. Более того, набравший популярность музыкант согласился стать продюсером следующего альбома группы и предложил для записи одну из своих песен - "Suffragette City". "Mott the Hoople" отказались, прося взамен "Drive-In Saturday". Тут уж не уступил Боуи, но наконец музыканты сошлись на "All the Young Dudes", кавер-версия которой и стала «прорывным» хитом группы и классикой глэм-рока. Здесь в полной мере проявилась смена имиджа "Mott the Hoople": это был откровенный «глиттер» при явном заигрывании с гомосексуальной тематикой. К весне 1972-го сингл достиг третьей позиции в хит-параде Великобритании и вошел в Top 40 американских чартов. Также крайне успешным оказался и альбом «All the Young Dudes» (сентябрь 1972-го). Тогда же из группы ушел Аллен, недовольный тем, что Хантер «зажимает» его песни.

Летом 1973-го музыканты выпускают тематический альбом «Mott», который посвящен трудностям, которые испытывает рок-группа на своем пути к успеху. Хорошо воспринятый, как критиками, так и аудиторией, он достиг 7-го места в чартах Великобритании и 35-го - в США. Поддержанный хитами "Honaloochie Boogie" и "All The Way From Memphis" альбом угодил в британскую десятку и стал самым кассовым релизом группы в Америке. Летом следующего 1974 года Хантер опубликовал свою книгу «Diary of a Rock Star», встреченную в Британии с огромным воодушевлением.

Невзирая на эти успехи, кадровая чехарда продолжалась, и на высоте своей популярности группа начала постепенно распадаться. Расстроенный уходом Аллена, а также тем, что его песне "Can't Get Enough" Хантер не давал хода, в 1973-м "Mott the Hoople" покидает Ралф, который совместно с Полом Роджерсом занялся созданием группы "Bad Company". Мика сменил экс-гитарист "Spooky Tooth" Лютер Гросвенор, а примерно в это же время в составе появился клавишник Морган Фишер. В марте 1974-го эта обновленная конфигурация группы выпустила альбом "The Hoople", который благодаря хитам "The Golden Age Of Rock & Roll" и "Foxy Foxy", смог подняться до 11-й строчки в британских чартах и до 28-й – в американских. Этот коммерческий успех все равно не смог стабилизировать отношения в коллективе, которые стали напряженнее, особенно между Хантером и Гросвенором, у которых дело доходило до потасовок прямо на сцене. В результате пришлось избавиться от Лютера, а его место взяли Мика Ронсона, но эта карнация успела записать лишь один концертник ("Live", 1974 г.), после чего Хантер и Ронсон заявили о своем уходе.

Оставшиеся музыканты "Mott the Hoople" взяли в группу гитариста Рэя Мейджора (Ray Major) (родился 16 июля 1949 года) и вокалиста Найджела Бенджамина (Nigel Benjamin), затем они сократили свое название до "Mott". Новая инкарнация группы выпустила альбомы «Drive On» (1975 г.) и «Shouting and Pointing» (1976 г.), не имевшие успеха, взяли в группу вокалиста Джона Фиддлера (John Fiddler) (родился 25 сентября 1947 г.) и вновь заменили название, на этот раз, на "British Lions" и, выдав еще одну неудачную пластинку (одноименную, февраль 1978 г.), распалась окончательно. Правда, в 1980-м из записанного в том же 1978-м году материала фирмой "Sony" был состряпан новый альбом группы - "Trouble with Women", но это не заставило музыкантов продолжать свою деятельность.

Дуэт Хантера и Ронсона был принят неплохо, и еще довольно долгое время эти два музыканта эпизодически работали вместе, вплоть до самой смерти Ронсона в 1993-м году. Кроме того, Хантер начал относительно успешную сольную карьеру, выпустив альбомы в 1975-м и 1979 гг. Некоторые его песни с успехом перепевались другими исполнителями.

Спустя 40 лет после образования "Mott The Hoople" участники оригинального состава впервые за долгое время собрались вместе, чтобы порадовать своих поклонников концертными выступлениями.


По материалам сайта "Рок-история в лицах и датах"
Опубликовано 8.7.2017 г.

Дискография Mott The Hoople

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ "MOTT THE HOOPLE"
В ДИСКОГРАФИЮ ВКЛЮЧЕН И ЕДИНСТВЕННЫЙ НОМЕРНОЙ "КОНЦЕРТНИК" (1974 г.)

Mott The Hoople, 1969 г.

Mott The Hoople, Mad Shadows, 1970 г.

Mott The Hoople, Wildlife, 1971 г.

Mott The Hoople, Brain Capers, 1971 г.

Mott the Hoople, 1969 г.

Mad Shadows, 1970 г.

Wildlife, 1971 г.

Brain Capers, 1971 г.

Mott The Hoople, All the Young Dudes, 1972 г.

Mott The Hoople, Mott, 1973 г.

Mott The Hoople, The Hoople, 1974 г.

Mott The Hoople, Live, 1974 г.

All the Young Dudes, 1972 г.

Mott, 1973 г.

The Hoople, 1974 г.

Live, 1974 г.

Mott, Drive On, 1975 г.

Mott, Shouting and Pointing, 1976 г.

British Lions, 1978 г.

British Lions, Trouble with Women, 1980 г.

Mott, Drive On, 1975 г.

Shouting and Pointing, 1976 г.

British Lions, 1978 г.

British Lions, Trouble with Women, 1980 г.

Глэм-рок группа Mott The Hoople

THE KNACK

DESPERADO

DIAMOND HEAD

BIRTH CONTROL

GOLDEN EARRING

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ЗАРУБЕЖНОГО РОКА


Самые лучшие игры от Алавар

Mott The Hoople. Британские рок-глэмеры

Музыкальный мир. Mott The Hoople

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА