Группа, которая делается ради картинки, не обязательно должна иметь хорошую подкладку в музыке, совершенно не обязательно. Можно просто вставать в протестную позу и быть непричесанными; можно быть красиво и стильно одетыми и причесанными; можно быть сумасшедшими и выбритыми наголо. Как видите, причёска везде важна, но вот только проблема в том, что это картинка. Это такой поп-арт, совершенно своё искусство, в котором важен перфоманс, и несущественно - есть ли музыка или её нет. Впервые эту картинку сделал Дэвид Боуи, и тогда нельзя было и представить, что эта картинка может быть без музыки. Но всё неважное постепенно выхолащивается, и с каждой новой итерацией совершенствовалась картинка, а музыка только деградировала. Даже невероятно представить что перфоманс поп-арта прошёл свой сложный путь от утонченного Дэвида Боуи до кучки трахнутых идиотов из LA в масках, несущих типичную левацкую фигню.
Но почти всегда есть возможность сорвать картинку и посмотреть что кроется за ней. Всё очень просто - акустический концерт без типичного шоу, оформлений и прочих задников. Самый верный способ узнать есть ли в магии этой группы музыка? Вот примерно в то же время, когда "Garbage" околдовывали публику своим дебютником, маски были содраны с позёров под названием "Kiss", делающих очень мощную картинку последние 20 лет до этого. И вдруг выяснилось что процент музыки в этом продукте очень высок и качественен. А что насчет "Garbage"? Пришедшие на волне гранжа почти не имеют шансов играть музыку, апеллируя к простым и незамысловатым чувствам простой молодежи, они делают картинку, отчасти создавая красивую модель поведения для тинов, с другой следуя их модели поведения, это взаимопроникающих процесс, но суть в том, что там почти что не нужна музыка. Можно бить по расстроенным струнам шестнадцатыми, можно и восьмыми, в гранже вообще что угодно можно, потому что дело отнюдь не в том какие ноты ты играешь, а в том, как ты играешь. Стильно? Протестно? Мизантропно? ЛГБТшно? С наркоманским расслабоном? Всё подойдёт. Потому что философия "как" а не философия "что".
"Garbage" на этом поприще выглядят чуть лучше остальных, потому что местами у них можно найти музыку. Не часто, но наибольшая концентрация интересных композиторских штучек приходится на дебютный альбом и третий "Beautiful Garbage", там - то неожиданный разворот композиции произойдет, то какая-то кажущаяся на первый взгляд неуместной вставочка. И в эти моменты ты понимаешь что это "не просто попса". А остальные альбомы будто бы записаны не приходя в сознание - на автомате от популярности. Но критиковать четвертый альбом конечно очень трудно - любая группа, у которой цель быть картинкой, преследует в своей стратегии четыре простых шага: мы - такие, мы - не такие, мы - другие, мы - легенда. Соответственно с четвертым успешным альбомом открывается четвертая ачивка, а вместе с ней приходит и бонус абсолютной защиты. Бесполезна критика, бесполезно обсуждение, бесполезно говорить что "король голый", простите, скорее всего, я абсолютно одна в своём мнении, мне так даже комфортнее, ибо всегда приятнее вместо коммуналки согласия иметь частный дом одиночества, но на альбоме "Bleed Like Me" музыки нет.
Есть позиция, есть картинка, есть социальные темы и политический протест, есть острые темы, которые вполне себе провокативны для 2005 года. Увы, но это товар с ограниченным сроком годности, и к 2017-му году почти ничего не сохранилось. И вот тут бы и обнаружить спустя годы не гниющие и не истлевающиеся вещи - музыку, но музыкой это может быть только для специфических персонажей, именующих себя фанатами. Монотонное дергание струны в четыре тоники по квадрату под непоколебимо ровное постукивание ударных. Нет, если вы всё время, сколько себя помните, росли под эту музыку, то всё конечно круто, но я нет. Garbage ничем особенным не очаровали меня тогда, и то, что я сейчас повторно их переслушала можно спокойно назвать так, будто я слушаю их впервые.
Для меня "Garbage" так и остались группой "Placebo", которые не захотели вылезти из первого альбома. Я не люблю первый альбом "Placebo", его почти не за что любить, там за лгбт протестом не кроется ничего, кроме ритмичного дергания монотонных шестнадцатых под перегруз, но с каждым альбомом Placebo росли в музыкальном плане, и уже их второй альбом - своеобразная нетленка 90-ых. А "Garbage" так и остались в рамках ранних "Placebo", и, насколько мне известно, продолжают это дело и по сей день.
Но конечно не всё так плохо, как могло показаться, хоть музыки здесь и нет, если не считать ею засилие квинт, но есть вокальные партии, и это последнее, что спасает альбом "Bleed Like Me" от полноценного коллапса. Благодаря отличному вокалу и лирике спасены были такие песни, как "Bad Boyfriend", "Why Do You Love Me", титульная "Bleed Like Me" и кодовая "Happy Home". А вот "Boys Wanna Fight" ничто не помогло, я такой бредовой лирики давно не слышала, и дело даже не в бредовости, а в потугах сказать нечто большее чем пустые слова - на деле сентенции около ноля, которые бы воспринимались проще, не посвяти "Garbage" эту бесталанную пошлятину американским солдатам, воюющим на тот момент в Ираке.
А вот что меня искренне порадовало, так это песня "Metal Heart" (нет, это не кавер на не менее пошлых воришек из "Accept"), звучащую в противовес первой половине альбома глубже и сочнее. Жаль только, что как назло здесь наоборот припев выглядит серенько и не дотягивает. Второй песней, которую бы я хотела отметить, является "It's All Over But The Crying", в которой мне нравится решительно всё, она настолько выделяется на общем фоне, будто беглянка с предыдущего альбома "Beautiful Garbage", где настолько же проработанных песен по меньшей мере половина. Ну и довеском к этим двум можно еще "Run Baby Run" (привет, Шерил!), которая лично мне не очень нравится, потому что "Placebo" я могу послушать и у "Placebo", но для незнакомых с этой группой это будет просто приятный мотивчик, который возможно даже захочется напевать.
С одной стороны, хочется в конце сказать нечто патетическое про смену звучания, но я особо ничего и не заметила, ну порезали электронику, ну подкинули гитар, композиторской работы как не было, так и нет. Вспоминается анекдот про публичный дом и передвигание кроватей, простите мою неполиткорректность. В этом плане "Bleed Like Me" напоминает другой такой-же бездарный альбом под названием "Version 2.0", где было много тасуемой и так и сяк электроники, а впечатление от альбома было такое, будто группа сказала "Вам что, правда понравился наш дебютник? Да мы сейчас за 5 сек такого же вам накидаем!"; учитывая что наш специально обученный агент уже выяснил что шестой альбом "Strange Little Birds" не менее уныл и скучен чем этот, напрашивается вывод - а не являются ли все чётные альбомы "Garbage" пустышками?
Автор: Vee (Rock Review)
Опубликовано: 05.09.2017 г.
(15.10.2017 г.)
|