Nice 'n' Greasy - пятый студийный альбом английской группы прогрессивного рока Atomic Rooster, выпущенный в 1973 году фирмой Dawn Records (DNLS 3049) в Англии и фирмой Elektra (EKS 75074) - в США. Причем, в Штатах название изменили на Atomic Rooster IV - это был четвертый альбом Atomic Rooster, выпущенный за океаном, потому что первый - Atomic Roooster - там никогда не выпускался (на виниле, по крайней мере). Это второй из двух альбомов группы, записанных с вокалистом Крисом Фарлоу.
Состав Atomic Rooster постоянно менялся, оставался только основатель группы Винсент Крейн. В 1972 году он пригласил вокалиста прогрессивной группы Colosseum Криса Фарлоу, и весной 1972 Atomic Rooster записал свой 4-ый альбом Made In England на лейбле Dawn Records. Альбом ознаменовал полный уход от прежнего прогрессивного и тяжелого рока, группа ударилась в музыку соул. В конце 1972 года гитариста Стива Болтона сменил Джон Гудсолл, выступавший под сценическим псевдонимом Джонни Мандала. В составе Винсент Крейн - Крис Фарлоу - Джонни Мандала - Рик Парнелл - они записали пятый альбом - Nice 'n' Greasy. В альбоме преобладает фанк с элементами соул, есть блюзовые вещи. Nice 'n' Greasy - самый гитарный альбом Atomic Rooster. Крейн предоставил здесь огромное поле для деятельности гитаристу - хорошему гитаристу - Джонни Мандале. Сам Крейн, всегда преобладавший своим органом или пианино в предыдущих альбомах, в некоторых вещах этого альбома вообще не слышен. Как например, Goodbye Planet Earth - песня, сочиненная Мандалой и Мандала устраивает там сплошной разгул на гитаре. Но кроме Goodbye Planet Earth и Voodoo in You, все остальные вещи альбома написаны Крейном. И он по-прежнему силен в джемовых композициях, типа Save Me, Take One Toke, Satan's Wheel.
Can't Find a Reason - композиция с оркестровой аранжировкой, призванная продемонстрировать все возможности богатого вокала Криса Фарлоу, но совершенно не похожая на Atomic Rooster любой инкарнации. Наверное поэтому сингл с песней вышел под именами Крейн/Фарлоу, Atomic Rooster там даже не упоминается.
На конверте Крейн оставил свои комментарии к каждой песне:
All Across the Country. Это песня о дружелюбном местном полицейском, который любит заглядывать к тебе время от времени, проверять, как дела, особенно если у тебя волосы до колен и ты живешь сам по себе, что логично приводит к...
Save Me. Лучше всего слушается в семейном склепе в полночь, когда полная луна преследует тени на могильных памятниках, или же на сервисном центре где-нибудь на трассе, что приведет к тем же результатам.
Voodoo in You. Впервые я услышал эту вещь на малоизвестном альбоме Ton Ton Macoute [Ton-Ton Macoute! - альбом Джонни Дженкинса 1970 года - смесь южного блюза-рока-кантри-соула. В нем хорошенько постарался на гитаре Дуан Аллман, перед тем как создать свою группу Allman Brothers], который быстро стал любимым альбомом группы. Наша версия гораздо медленнее оригинала и демонстрирует длиннющее гитарное соло Джонни Мандала.
Goodbye Planet Earth. Текст песни, написанной Джо Мандала суммирует его жизненную философию, а заголовок (Прощай, планета Земля) выражает главное его желание. Конечно, оно выполнимо тем или иным способом, только не из тех, что упоминаются в тексте, потому что так или иначе, но мы все однажды скажем "Прощай, планета Земля".
Take One Toke. Это один из самых фанковых номеров в нашей программе, мы давно играем его на концертах, обычно под занавес, выходя на бис. Решили поместить его на пластинку, чтоб дать возможность послушать кому-нибудь еще.
Can't Find a Reason. Эта баллада, в исполнении Криса и меня, должна вас сильно опечалить, особенно если ваша девушка только что сбежала с молочником, или ваш парень улизнул в ближайший паб, или любая другая комбинация из перечисленного.
Ear in the Snow. Если слушать этот существенно трансцедентальный инструментал в стереонаушниках на полной громкости, то вы можете испытать внутреннее космическое перевозбуждение сущностной квинтэссенции, перемещающее вас сквозь полиритмические инновации бесконечного космоса, а можете просто оглохнуть...
Satan's Wheel. Для тех, кто интересуется тактовыми размерами и тому подобными вещами, эта песня написана размером 10/8. Средняя часть ее претерпевает серию смен такта: 4/4, 7/8, 6/8 и 5/8, возвращаясь к первоначальному 10/8. В конце, первые две темы объединяются, короткое соло на пианино в конце со сменами размера, усложненное тем, что аккорды постоянно меняются с мажора на минор, а тональность с си-бемоля - в до. Для тех, кто не понимает всю эту терминологию, скажу просто, что мне было чертовски неудобно играть это самое соло. В любом случае, неплохой бодрящий номер для завершения альбома.
Автор:
Антон Застрельный
Источник:
Oldies-Goldies.Ru
Запись добавлена:
31.10.2021 г.
|