НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ~ NEW GENERATION
ДВУЛИКИЙ ЯНУС ~ TWO-FACE JANUS
Рок-энциклопедия

New Generation, Двуликий Янус

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ
Новое Поколение (New Generation)
Двуликий Янус (Two-Face Janus)
Ermatell Records
1994 г.


Источник:
Журнал "ЗВУК"
Август - Сентябрь 1994 г.

стр. 69

О том, что джаз в России переживает тяжкий, граничащий с состоянием комы кризис, говорили абсолютно все. Общий диагноз, выданный солидным консилиумом из самих музыкантов, критиков и прочих заинтересованных лиц, гласит: «Больной скорее мертв, чем жив».

Не буду вступать в дискуссии с солидными и авторитетными дяденьками, но в качестве доказательства их неправоты предъявлю им этот компакт-диск. Ничего ультраоригинального, авангардного и т. д. и т. п. здесь нет и в помине. Напротив, хорошо сыгранный, интеллигентный квинтет исполняет хорошую музыку. Немного классики (Майлс Дэвис, Диззи Гиллеспи), немного собственных сочинений, сделанных под влиянием все тех же классиков и общая приятная атмосфера.

Ну хорошо, вы можете возразить, что никакого джазового ренессанса мне описать не удалось. Обычный компакт, обычные профессиональные исполнители. Но ведь, на самом деле, гораздо важней тот факт, что люди продолжают слушать такую музыку, активисты и подвижники продолжают «держать в загашниках» редкие концертные записи и не теряют надежды издать их. Как видите, время от времени их самоотверженность вознаграждается, а значит – дело джаза живет и пообедает. Быть может, в более скромных масштабах, чем нам хотелось бы…

Пора бы уже привыкнуть, что в этой стране мало что происходит так, как нам бы хотелось.


Макс Шабалин
при участии Ильи Сульдина


Опубликовано:
11.07.2018 г.


Jazz from Siberia
CD-выпуск Новое Поколение "Двуликий Янус"
на Ermatell (Ермателль), 1994 г.

Новое Поколение, Двуликий Янус, 1994, Ermatell Records




Отзыв об альбоме
Новое Поколение
Двуликий Янус
Автор:
Евгений Долгих

Написано:
12.02.1997


Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение", то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс монотонный назойливый боповский ритм - Рознеру мало не показалось бы.

При этом вовсе не хочу сказать, что музыка скучна и однообразна, просто такой нью-мэйнстрим совершенно не ассоциируется не то чтобы с одним блистательным Эдди, а, пожалуй, и со всей старой традицией. Композиции лидера оркестра Владимира Тимофеева (сопрано-, тенор-, баритон-саксофоны), которые в основном представлены на диске, отличаются полным презрением к чистому мелодизму, необузданной фантазией и вольностью импровизаций, неожиданной сменой ритмов и тональностей, короче, подлинной авангардностью.

Правда, иногда модерн-стиль отставляется в сторону, имузыканты "разминаются" на темах Гиллеспи и Дэйвиса, делая это легко, изящно и вполне в стиле оригинала. В такие моменты лидирует в основном трубач Андрей Лобанов - чувствуется, что боп и традиционный мейнстрим ему ближе. Его фразировка сильно отличается от тимофеевской: она плавная, мягкая и вообще более предсказуемая. Два солиста вполне уравновешивают друг друга,хотя саксофон внешне превалирует. В традиционных пьесах к оркестру подключается на вибрафоне Игорь Уваров, но, к сожалению, нечеткая запись (или сведение) не позволяют оценить его соло как следует: он попросту теряется на фоне остальных.

Ритм-секция (Рашид Гаджиев - контрабас и Сергей Беличенко - барабаны) поддерживают порыв духовых своей темпераментной и очень осмысленной игрой. Беличенко в большинстве композиций является равноправным партнером Тимофеева в его странных атональных экзерсисах, укладывая их в разнообразные ритмические схемы и не давая музыке развалиться на части.

Альбом достаточно длинный и прослушивание его целиком может оказаться тяжелой задачей для человека, не привыкшего к недостатку ясных мелодий и гармонически четких импровизаций. Положение спасают три вещи: "Drank Blues", "Milestone" и "Wayne", которые со своей слегка "песенной" облегченной структурой служат как бы "местами отдыха", где можно расслабиться и приготовиться к следующим звуковым "восхождениям".

Из всех композиций Тимофеева больше всего впечатлили две:"Song For Son", где дуэт саксофон-труба оказался необычайно лиричным и свежим, и "Ruby Necklace" со страстными "выкриками"на фоне виртуозного барабанно-колокольного соло Беличенко. Музыка, несомненно, "на любителя". Будем надеяться, что таких любителей окажется немало.


Источник:
JAZZ-КВАДРАТ

Опубликовано:
11.07.2018 г.


ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ОБЗОР РОССИЙСКИХ АЛЬБОМОВ"

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ДЖАЗ-МУЗЫКА"


Самые лучшие игры от Алавар

Внимание!

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА