Отзыв об альбоме
Новое Поколение
Двуликий Янус
Автор:
Евгений Долгих
Написано:
12.02.1997
Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение", то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс монотонный назойливый боповский ритм - Рознеру мало не показалось бы.
При этом вовсе не хочу сказать, что музыка скучна и однообразна, просто такой нью-мэйнстрим совершенно не ассоциируется не то чтобы с одним блистательным Эдди, а, пожалуй, и со всей старой традицией. Композиции лидера оркестра Владимира Тимофеева (сопрано-, тенор-, баритон-саксофоны), которые в основном представлены на диске, отличаются полным презрением к чистому мелодизму, необузданной фантазией и вольностью импровизаций, неожиданной сменой ритмов и тональностей, короче, подлинной авангардностью.
Правда, иногда модерн-стиль отставляется в сторону, имузыканты "разминаются" на темах Гиллеспи и Дэйвиса, делая это легко, изящно и вполне в стиле оригинала. В такие моменты лидирует в основном трубач Андрей Лобанов - чувствуется, что боп и традиционный мейнстрим ему ближе. Его фразировка сильно отличается от тимофеевской: она плавная, мягкая и вообще более предсказуемая. Два солиста вполне уравновешивают друг друга,хотя саксофон внешне превалирует. В традиционных пьесах к оркестру подключается на вибрафоне Игорь Уваров, но, к сожалению, нечеткая запись (или сведение) не позволяют оценить его соло как следует: он попросту теряется на фоне остальных.
Ритм-секция (Рашид Гаджиев - контрабас и Сергей Беличенко - барабаны) поддерживают порыв духовых своей темпераментной и очень осмысленной игрой. Беличенко в большинстве композиций является равноправным партнером Тимофеева в его странных атональных экзерсисах, укладывая их в разнообразные ритмические схемы и не давая музыке развалиться на части.
Альбом достаточно длинный и прослушивание его целиком может оказаться тяжелой задачей для человека, не привыкшего к недостатку ясных мелодий и гармонически четких импровизаций. Положение спасают три вещи: "Drank Blues", "Milestone" и "Wayne", которые со своей слегка "песенной" облегченной структурой служат как бы "местами отдыха", где можно расслабиться и приготовиться к следующим звуковым "восхождениям".
Из всех композиций Тимофеева больше всего впечатлили две:"Song For Son", где дуэт саксофон-труба оказался необычайно лиричным и свежим, и "Ruby Necklace" со страстными "выкриками"на фоне виртуозного барабанно-колокольного соло Беличенко. Музыка, несомненно, "на любителя". Будем надеяться, что таких любителей окажется немало.
Источник:
JAZZ-КВАДРАТ
Опубликовано:
11.07.2018 г.
|