Официальным днём рождения группы считается день их первого концерта - 20 февраля 1988 год, а первым альбомом - «Второй фронт», записанный с 20 по 24 декабря 1987 года и с 4 по 8 января 1988 года в аудитории № 237 (Уральский Политехнический Институт), но официально он был ремастирован Александром Кузнецовым (принимавшим участие в записи альбома, и игравшим на бас-гитаре) и издан только в 1997 году. После записи второго альбома «Коварство и любовь» группу заметили, последовала череда успешных выступлений на рок-фестивалях, в частности, на III фестивале Свердловского рок-клуба - там они познакомились с Андреем Макаревичем и Вячеславом Бутусовым. Здесь группу покидает Май, на его место приходит Альберт Потапкин и в качестве второго клавишника Лев Шутылёв. Группа перезаписала «Коварство и любовь», изменив список композиций, и с ним выступала в Москве на фестивалях «Сырок», «Интершанс», «Ступень к Парнасу». Группу увидели по центральному телевидению, а на песню «Viva Kalman!» был снят клип, режиссёром которого стал Андрей Разбаш.
Следующий альбом - «Декаданс» - записан в 1990 и издан в 1991 году. К моменту его записи Потапкина сменил Андрей Котов, ставший бессменным ударником группы почти до самого её распада. С его приходом сформировался состав группы, который принято считать классическим: братья Самойловы-Козлов-Котов. В этом альбоме происходит переход от бурной фееричности к спокойствию и раздумью. После его выхода группа уходит в длительный творческий застой, так как в стране интерес народа пал на фонограммную музыку - т. н. «попсу», а в то время группа не была ещё столь известна. Перед Козловым предстоял выбор: или карьера врача-кардиолога, или участие в группе. Несмотря на консервативность своих родителей, он выбрал второе. 1 декабря 1991 и 1994 годов - участвовала в благотворительных концертах «ВИD - АнтиСПИД» в СК «Олимпийский», вместе с такими группами как «Машина времени», «Чайф», «Крематорий». В 1991 году группа получает гран-при на фестивале молодых европейских групп «Open du Rock» во Франции в Бургундии - десять тысяч франков и большую бутылку американского виски.
В 1993 году, сменив фраки и тени для век на обычные джинсовки, группа выпускает неожиданно удачный и энергичный альбом «Позорная звезда» - один из первых в истории российской рок-музыки выпущенный на компакт-дисках, песня из которого - «Как на войне» - стала их визитной карточкой, а также одной из самых популярных песен русского рока. Клипы на песни «Новый год» и «Как на войне» сразу же попали в ротацию на телевидение и радио, группа с успехом гастролировала по всей стране. Началось их сотрудничество с продюсерским центром «Rise Music», принадлежавшим Владимиру Месхи, а спонсорство их концертов взяла на себя фирма «Росремстрой», благодаря которой был снят клип на песню «Нисхождение» и концерт-презентация следующего альбома «Опиум» в ГЦКЗ «Россия» в Москве и в ДС «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. С заместителем генерального директора фирмы Вадим вместе учился. К концу 1994 года группа полностью перебирается в Москву.
Следующий альбом - «Опиум», выпущенный в 1995 году, принёс группе оглушительную славу, которую сами музыканты не могли даже представить. Группа стала кумиром молодёжи и предметом неприязни их родителей. Такие песни как «Сказочная тайга», «Опиум для никого», «Чёрная луна», «Вечная любовь» и «ХалиГалиКришна» стали хитами и исполнялись на подавляющем большинстве концертов. Особенно публике пришлась по душе «Сказочная тайга», написанная Козловым. В основу этой композиции лёг парафраз на песню «Звенит январская вьюга» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хотя текст Глеба Самойлова никак не вязался с фильмом, но клип всё-таки был смонтирован из фрагментов кинокартины и сюжета, по которому актёры встречаются спустя 20 лет в старом кинотеатре, чтобы вновь посмотреть на своих героев. Видеоклип музыканты посвятили памяти режиссёра Леонида Гайдая - об этом упоминается в самых первых кадрах. Сама же песня стала одним из лидеров радиоэфира 1995 года. Агата Кристи многими критиками была признана лучшими исполнителями 1995 года. Из-за нового имиджа группу стали обвинять в коммерциализации и в работе только на молодёжь; несмотря на то, что сами участники считали, что их основная аудитория - подростки, и «им нужна музыка, которая смогла бы заполнить их чуткие сердца».
|