Исключительный по многим параметрам диск! Раньше, до работы над «Predator», АССЕРТ сочиняли музыку все вместе. Правда, главными композиторами были гитарист Вольф Хоффманн и барабанщик Штефан Кауфманн. Кауфманн, тяготевший вместе с Удо Диркшнайдером к классическому звучанию группы, вынужден был покинуть её ещё в 1994 г., т.к. врачи запретили ему сидеть за ударной установкой. Удо хотел оставить Штефана в команде в качестве соавтора и второго гитариста, однако Вольф был категорически против. Он пожелал быть единственным и развивать музыку АССЕРТ в новом направлении, заданным диском-предшественником «Death Row».
Заручившись поддержкой своего друга - басиста Петера Балтеса, Хоффманн написал почти весь материал для «Predator» по своему усмотрению, практически не считаясь с мнением Удо Диркшнайдера. Не смотря на то, что среди заявленных авторов упоминается почти весь классический состав, с оговорками, работу можно было бы назвать даже «сольным диском Хоффманна, выпущенным под старой вывеской».
В качестве «приглашённых вокалистов» здесь оказались и сам Удо Диркшнайдер, с его брэндовым голосом, и басист Петер Балтес, не исполнявший до этого в студии ведущих вокальных партий почти 15 лет, но теперь записавший сразу 4 песни (раньше его лимит не превышал 2 трэков)!
Оставим спорную этическую сторону вопроса и обратимся к самой музыке.
«Predator» - самый необычный и, возможно, самый разнообразный альбом АССЕРТ. На нём хорошо прослеживается преемственность идей с их двух предыдущих альбомов (особенно диска 1994 г.) и одновременно сделан значительный шаг вперёд к более современному саунду. Поразительно, но продолжение экспериментов со звучанием вновь, как и в далёком 1986 г., объяснялось Хоффманном и Балтесом необходимостью лучше продаваться в Америке! Однако на сей раз, музыке не придавалась мягкость.
Ставка была сделана на новые веяния. Временами здесь можно услышать нечто отдалённо похожее на industrial и new-metal. Вокал местами обработан синтезатором. На некоторых песнях весьма оригинальные, даже экзотические, не только мелодии, но и ритмы (особенно на «Crossroads» и «Predator»)! Новый ударник (Майкл Картелоне) максимально подошёл к этой музыке. Его исполнительская работа, как и работа всех остальных участников АССЕРТ, заслуживает высшей оценки. Все песни на альбоме удачны. И только 2 трэка уступают остальным: «It Ain't Over Yet» и «Primitive».
Почему же некоторые до сих пор утверждают, что диск «Predator» оказался ближе к старому материалу группы, нежели его предшественник «Death Row»? На альбоме есть нескольких моментов, отсылающих слушателей к славному прошлому команды. Например, песня «Run Through the Night» наиболее близка к классическому АССЕРТ. Она написана ещё Кауфманном в соавторстве с Удо. «Hard Attack» немного напоминает творения немцев, сделанные «в духе утяжелённых» AC/DC. А на трэке «Making Me Scream», который бы смело подошёл к какому-нибудь фильму ужасов, начиная со 2 мин. 35сек. есть тема, напоминающая начало песни «Aming High» с классического альбома «Russian Roulette».
События, происходившие в процессе создания и записи этого альбома, а также музыкальное направление, выбранное на диске, положили конец дальнейшему совместному творчеству Удо Диркшнайдера и АССЕРТ.
Автор: Dan, 1 июля 2009 г.
|