Alice Cooper. Detroit Stories

ALICE COOPER
DETROIT STORIES
2021 г.


Альманах «Soyuz Ru»
№ 2, февраль 2021 г.


Рецензия на альбом

КОРОЛЬ НЕ УНИМАЕТСЯ: РОК-Н-РОЛЛ ЖИВ!


Новый альбом Элиса Купера - не просто хорошая рок-пластинка, но мастер-класс и идеологическое заявление в одном флаконе.

Все больше и больше рок-музыкантов второго и третьего поколений справляют очень круглые юбилеи своей карьеры на большой сцене. Как ни странно, но дедушка шок-рока Элис Купер именно что подобный юбилей не справлял - поскольку прекрасно понимал, что его первые два альбома, «Pretties For You» (1960 г.) и «Easy Action» (1970 г.) имели куда больше отношения к музыкальному сопровождению низкобюджетных хэппенингов, нежели к рок-н-роллу. Зато теперь более чем достойно встречен полувековой юбилей альбома «Love It To Death» (1971 г.) - той работы, которая превратила певца и его группу с коллективным именем Alice Cooper из фриков с минимальной популярностью в мировой рок-феномен и первопроходцев театрализованного шок-рока. Да, «Detroit Stories» вовсе не является неожиданной или ошеломляющий работой - но так ли это нужно сейчас, в 2021 году?

Никто не будет спорить - в XXI веке рок-музыка перестала быть одним из важнейших стержней контркультуры, да и просто утратила в глазах молодого поколения почти всякую привлекательность, разве что кроме чисто энергетической. Как ни странно, этот идейный упадок рок-н-ролла поставил в необычайно выгодное положение не только молодые группы, намеренно играющие ретро-рок и к почти всеобщему шоку еще и записывающиеся «в аналоге». Среди выгодополучателей - и все те ветераны, кто подобный рок (когда он еще не был никаким «ретро») как раз и изобрел лет 50-60 назад. И потом нельзя не заметить, что в современных работах таких вот мощных стариков уровня Deep Purple или как раз Элиса Купера полностью отсутствуют мучительные метания в желании обрести какой-то такой модный звук. Что, рок-музыка перестала быть модной? Оно и хорошо - ничто не мешает первопроходцам возвращаться к тому звучанию, с которым они и потрясли мир на заре 1970-х. Причем в подобных работах нет никакой музейной нарочитости: ветераны просто сочиняют и играют то, что у них лучше всего получается, а их молодые коллеги-инструменталисты до крайности рады припасть к первоисточникам. Плюс и кое-кто из продюсеров той эпохи жив, боевит и не утратил навыков работы с микшерным пультом - очевидно, полностью аналоговым!

Поэтому не следует уподобляться иным заокеанским обозревателям, уже наставившим «Detroit Stories» «двоек» и «троек» и понаписавшим массу текстов об «отсутствии вдохновения». Ну да, песни не те - в смысле, не всем известные хиты первой трети 70-х, но вот чего у новинки не отнять - так это хорошо слышимого энтузиазма и удовольствия, которое явно получает от исполнения «не тех» песен как сам дедушка Элис, так и его музыканты, в том числе звездные коллеги по временам молодости. Ведь «Detroit Stories» - это окончание (или даже продолжение?) шеститрекового EP «Breadcrumbs» (2019 г.), на котором Купер окончательно обратился и к ретро-звуку, и к песням как в молодости и к (полу-)звездным творческим союзам. Но EP в начале 70-х были не самым ходовым форматом в серьезной рок-музыке, и какой же поклонник Элиса Купера не захотел бы получить и полноценный по меркам той же эпохи альбом? «Detroit Stories» стал ответом на подобные чаяния слушателей - подарком артиста публике, а заодно и самому себе.

Что еще важнее - «Detroit Stories» окончательно сообщает желающим это слышать о творческой неизменности Купера: ведь музыкант всегда был любим не за радикальные эксперименты со звучанием или стилистические шарахания - но именно за песенный материал. Даже три самых непривычных в смысле продюсирования альбома Купера - «Special Forces» (1981 г.), всем известный «Trash» (1988 г.) и «Hey Stoopid» (1991 г.) - были сильны в первую очередь песнями, кто бы их не сочинял. С чего бы Куперу на старости лет отступать от этого правила? Тем более, что от него не даст отступить и человек, сидящий за микшерным пультом - продюсер Боб Эзрин, 50 лет назад сделавший одним махом при помощи альбома «Love It To Death» имя не только Элису Куперу, но и себе. Многие ли эксперты по эту сторону Атлантики сейчас вспомнят, что головокружительная карьера Эзрина, приведшая его к сотрудничеству с Kiss и Pink Floyd - это именно следствие «Love It To Death»? Конечно, возобновленное сотрудничество Купера и Боба Эзрина за последние 20 лет даровало нам массу страрообразно звучащих работ, но новинка - это больше, чем просто хороший рок-альбом. Мастер-класс и идеологическое заявление в одном флаконе - вот что такое «Detroit Stories».

Примечательно, что альбом открывается кавер-версией пьесы «Rock’n’Roll» (1974 г.) еще одного знатного клиента Эзрина - Лу Рида. Вот только Элис Купер теперь превратил этот номер в свой собственный хит - он исполняет его с задором, вообще немыслимым у автора. Название первого трека не обманывает: «Detroit Stories» - это воистину рок-н-ролльный альбом, но не только по характеру материала. Боб Эзрин выстроил здесь верный и ничуть не расслабленный ретро-звук - кажется невероятным, как далеко не молодые персонажи, то есть Купер и Эзрин, могут в 2021 году заставить слушателя радоваться звуку электрогитар так, как будто он узнал о нем первый раз в жизни. Причем приписывать альбому некий «металлизм» тоже бессмысленно - да, материал тут громкий, но чрезвычайно жизнерадостный: одна только кавер-версия современных детройтских поп-рокеров Outrageous Cherry «Our Love Will Change The World» по своей радостной энергетике стоит целого альбома иных молодых да модных. Не обошлось и без традиционного для тандема Элиса Купера и Боба Эзрина разведения фиг в карманах: в пьесе «$1000 High Heel Shoes» они в рамках в меру задорного фанк-рока с чисто мужской точки зрения бичуют общество потребления, а блюзовый номер «Drunk And In Love» повествует о трудности выбора между алкоголем и прекрасным полом. И так - на протяжении всех 15 номеров, вписанных во временной формат виниловой грампластинки, и потому не успевающих никому надоесть.

Свой вклад в «Detroit Stories» внесли и такие ветераны американского рока, как гитаристы Уэйн Крэмер (MC5) и Марк Фарнер (Grand Funk Railroad) - и честно говоря, хочется пожелать и этим прекрасным людям как минимум продолжения сотрудничества с Купером и Эзрином. Ведь этот альбом - редкая в наши дни материализация лозунга «Не расстанусь с рок-н-роллом, буду вечно молодым!», а раз так - то очень хочется, чтобы подобных материализаций в наши дни появлялось побольше. Несбыточная мечта? Это как сказать...


Автор:
Мыкола Питерский


Источник:
SOYUZ.RU


Опубликовано:
19 июня 2021 г.

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


Виниловое издание альбома
Alice Cooper ~ 2021 ~ Detroit Stories

Alice Cooper, Detroit Stories, 2021, USA

Alice Cooper, Detroit Stories, 2021, vinyl




Detroit Stories (2021) Alice Cooper

Трэк-лист:
1. Rock & Roll (Lou Reed) - 4:43
2. Go Man Go (Cooper, Ezrin, T. Henriksen, W. Kramer) - 2:40
3. Our Love Will Change the World (Matthew Smith) - 3:39
4. Social Debris (Cooper, Ezrin, Neal Smith) - 3:05
5. $1000 High Heel Shoes (Cooper, Ezrin, W. Kramer) - 3:29
6. Hail Mary (Cooper, Ezrin, T. Henriksen) - 3:15
7. Detroit City 2021 (Cooper, Ezrin, T. Henriksen, Ryan Roxie, Chuck Garric) - 3:20
8. Drunk and in Love (Cooper, Ezrin, Dennis Dunaway) - 3:52
9. Independence Dave (Cooper, Ezrin, W. Kramer) - 2:57
10. I Hate You (Cooper, Ezrin, Dennis Dunaway) - 2:34
11. Wonderful World (Cooper, Ezrin, T. Henriksen, T. Denander) - 3:20
12. Sister Anne (Fred "Sonic" Smith) - 4:47
13. Hanging On by a Thread (Don't Give Up) (Cooper, Ezrin, T. Henriksen) - 3:36
14. Shut Up and Rock (Cooper, Ezrin, T. Henriksen, T. Denander) - 2:09
15. East Side Story (Bob Seger) - 2:52


Alice Cooper ~ vocals, harp (8, 12, and 15)
Michael Bruce ~ guitar (4 and 10), vocals (10)
Dennis Dunaway ~ bass (4 and 10), guitar (10), vocals (10)
Neal Smith ~ drums (4 and 10), vocals (10)
Steve Hunter ~ guitar (1), lead guitar (13)
Bob Ezrin ~ organ (1), percussion (1, 2, and 6), Piano (3), backing vocals, programming (10, and 13), keyboards (13)
Johnny "Bee" Bedanjek ~ drums (1-3, 5-10, 12, 13 and 15), backing vocals (1)
Mark Farner ~ guitar (2, 7, 12, and 15), backing vocals (12, and 15)
+
Garret Bielaniec - guitar (1-3, 5-10, 12-15)
Tommy Henriksen - guitar (2-4, 6-7, 9-10), percussion (3, 4 and 10), backing vocals (2-4, 6-7, 9-10, 13-14), programming (10, and 13)
Wayne Kramer - guitar (2-3, 5-7, 9-10, 12-13, and 15), backing vocals (1, 12, and 15)
Joe Bonamassa - guitar (1, and 8)
Tommy Denander - guitar (10, and 14), keyboards (10, and 13)
Steven Crayn - lead guitar (4)
Matthew Smith - guitar (13)
Rick Tedesco - guitar (4, and 10)
Paul Randolph - bass (1-3, 5-10, 12-13, and 15), backing vocals (1, 12, and 15)
Jimmy Lee Sloas - bass (14)
James Shelton - organ (1, and 5)
Larry Mullen Jr - drums (14)

Backing vocals: Carla Camarillo, Calico Cooper, Sheryl Cooper, Camilla Sledge, Debra Sledge, Tanya Thillet

Keith Kaminski - saxophone (5)
John Rutherford - trombone (5)
Walter White - trumpet (5)


Released: February 26, 2021
Recorded 2019–2020 at:
~ Rustbelt Studios;
~ The Saltmine Studio Oasis;
~ Solid Rock Studio, Phoenix;
~ Anarchy Studios;
~ Loud Mouse Studios;
~ Twangmeister Studios

Produced by Bob Ezrin
Label: earMUSIC
Length ~ 50:28

Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ALICE COOPER

Вернуться в ALICE COOPER

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА