Alice Cooper. Da Da, 1983 г.

ALICE COOPER ~ 1983
DA DA
Рок-энциклопедия


Альманах «Old Ship Bar»
№ 6, июнь 2007 г.


Откровенная рецензия на альбом

ЭЛИС КУПЕР ЗАГРУСТИЛ:
КОГДА ПОЛНЫЙ АЛКОГОЛИЗМ ПРИВОДИТ К СОЗДАНИЮ ШЕДЕВРА


«Da Da» - 15-й студийный альбом Элиса Купера. Записывался летом 1983 года в Торонто (Канада), в студии Phase One Studios. Дополнительная запись осуществлялась в E.S.P. Studios (Канада, Онтарио, г. Баттонвилль). Продюсером выступил Боб Эзрин, дополнительный продюсер - Шэп Гордон. Альбом вышел на лейбле Warner Bros., и появился на прилавках 28 сентября 1983 года. В США альбом в чарты не попал, в Великобритании достиг 93-й позиции.

В начале 70-х - 80-х Элис Купер заболел алкоголизмом, и с тех пор эту тему нельзя не иметь в виду, рассматривая его творчество через призму призмы, которая запечатлена на том альбоме Пинк Флойд. Разумеется, когда Элис поёт «Needs A Little Stoli Vodka», умники могут сколько угодно рассуждать про наркотики, но мы-то знаем, что на самом деле речь идёт о банане с обложки альбома Зигмунда Фрейда «Velvet Underground».

Это НЕ смешной альбом. Я имею в виду, что может быть смешного в наборе звуков? Что может быть смешного в пластиковом диске с дырочкой посередине? Это смешно? Вам кажется это смешным? На этом альбоме записаны звуки - смешно? Нет! Что может быть смешного в последовательности четырёх аккордов? Ничего! Это НЕ смешной альбом. Под органами, синтезаторами и прочими инструментами, похожими на зебру, а также гитарами, которые играют длинные соло, скрываются глубоко личные песни про алкоголизм, шизофрению, шовинизм, превышение родительских полномочий, садо-мазо, алкоголизм, шовинизм, алкоголизм и алкоголизм. Но ни один альбом про про алкоголизм, шизофрению, шовинизм, превышение родительских полномочий, садо-мазо, алкоголизм, шовинизм, алкоголизм и так далее не получил бы 4 с половиной звёздочки за просто так! Здесь есть набор удивительно сильных мелодий. Это не так уж и легко ощутить, но послушайте альбом Pink Floyd «Momentary Lapse Of Reason»! Послушайте KISS «Love Gun»! Послушайте Notwist «Neon Golden»!! Теперь вы понимаете, почему на этом альбоме Элиса Купера есть запоминающиеся мелодии?

Музыкально эта пластинка смешивает старую школу длинных гитарных запилов и грандиозных аранжировок с игривым стилем, который Элис Купер практиковал на предыдущих трёх альбомах. Однако, стихи тут - это полная противоположность почти всему, что делал Элис. Он почти не придумывает метафор и аллегорий для того, чтобы прикрыть свою болезненную искренность. Почти нет чёрного юмора. Название альбома «Da Da» не имеет ровным счётом ничего общего с дадаизмом, а намекает на слово "Dady" и подготавливает слушателя к тому, что сейчас начнётся выяснение семейных отношений лирического героя. И если приглядеться к обложке пластинки, станет очевидно, что на ней изображены два мужика в латексе, насилующие малолетнего мальчи... э...э...э... простите, посмотрел не в то окно браузера.

Впрочем, ближе к альбому. Мне нравится песня «Pass The Gun Around». У Элиса не такой сильный голос для того, чтобы выделывать всякие вокальные круголя, но эта песня - очень трогательная и душевная. Элис никогда не звучал так едко и метко, как в песне «I Love America». Может быть её стихи не будут отличаться от всего остального, если намалевать их балончиком на гараже, но музыка, послушайте эту музыку! Если намалевать её ноты балончиком на гараже, это будет смотреться действительно оригинально!

Тем не менее, я хотел бы не сворачивать с темы обзора пластинки. «Dyslexia» берёт строчку Джими Хендрикса «Is This Love Or Confusion?», заворачивает её в переливающиеся синтезаторы и резвый клавишный рифф, меняет последнее слово на "dyslexia" и перед вами нью-вейв песня, насыщенная едкой самаоиронией.

Но в сторону всё это - давайте поговорим про сам альбом. Он замечателен!


Автор:
Серхио Жилхес


Источник:
OLD SHIP BAR


Опубликовано:
25.07.2019 г.

ALICE COOPER
DA DA ~ 1983 ~ DA DA
РОК-МОНСТР ПРИХОДИТ В УНЫНИЕ
ДИСКОГРАФИЯ ЭЛИСА КУПЕРА
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Американский выпуск альбома Элиса Купера "DaDa", 1983 г.


Alice Cooper, DaDa, 1983, США

Alice Cooper, DaDa, 1983, USA




DaDa (1983 г.)

SIDE ONE:
1. DaDa (Ezrin) - 4:45
2. Enough's Enough (Cooper, Wagner, Shaw, Ezrin) - 4:19
3. Former Lee Warmer (Cooper, Wagner, Ezrin) - 4:07
4. No Man's Land (Cooper, Wagner, Ezrin) - 3:51
5. Dyslexia (Cooper, Wagner, Shaw, Ezrin) - 4:25

SIDE TWO:
6. Scarlet and Sheba (Cooper, Wagner, Ezrin) - 5:18
7. I Love America (Cooper, Wagner, Shaw, Ezrin) - 3:50
8. Fresh Blood (Cooper, Wagner, Ezrin) - 5:54
9. Pass the Gun Around (Cooper, Wagner) - 5:46

Length - 42:15

Alice Cooper – Vocals
Graham Shaw – OBX-8, Roland Jupiter, vocals
Dick Wagner – Guitar, Bass, Vocals
Bob Ezrin – Percussion, Drums, Keyboards, Vocals, Fairlight

+
Sarah Ezrin - DaDa
Prakash John – Bass on 8
Richard Kolinka – Drums on 3, 6, 9
John Anderson – Drums on 8
Lisa DalBello and Karen Hendricks – Additional vocals


Released September 28, 1983
Produced by Bob Ezrin
Executive produced by Shep Gordon
Recorded 1983 at Phase One Studios, Toronto, Canada
Additional recording at E.S.P. Studios in Buttonville, Ontario, Canada
Recording Engineers: Bob Ezrin, Dee Long, Lenny DeRose and Robert "Ringo" Hrycyna
Label: Warner Bros.


Немецкий выпуск альбома Элиса Купера "DaDa", 1983 г.


Alice Cooper, DaDa, 1983, Germany

Alice Cooper, DaDa, 1983, Германия

Alice Cooper, DaDa, 1983, West Germany, GEMA

Alice Cooper, DaDa, 1983, немецкий выпуск




На этом настоящий Alice Cooper и закончился. Начиная со следующего альбома, вышедшего почти через три года, его как подменили. Он заиграл жестче и без изюминки. Подстроился под тинейджеров и потерял свой неповторимый стиль. А вместе с ним и кучу ценителей его творчества. И хотя он приобрел новых, но это уже, конечно, совсем не то...

Источник: Артрокер



Почему-то большинство фанатов Купера относятся к этому творению либо равнодушно, либо с явно отрицательной оценкой... Между тем, альбом не так уж и плох! Конечно, нет в нём такого метала, как в "Brutal Plane"t, "Raise Your Fist And Yell", нет таких "колбасных" вещей, типа "under my whells" - этот альбом - самый медленный и спокойный за всю карьеру Купера. Отчасти это создаётся звучанием ударника - почти все ударные треки были смоделированы на компьютере, разумеется нет той "живой" разудалости! Песни мрачны и безысходны по содержанию (кроме "I Love America"). В те времена Куп был в настоящей алкогольной депресии, и этот альбом - прямое её следствие...

Хотел бы коротко прокоментировать каждую песню:

1). Da Da - просто великолепное вступление к подобному альбому. Некая загадочная, жуткая (как, впрочем, и сам альбом) атмосфера, особенно голос этот..."Da-Da!"...словно стон чей-то из темноты.

2). Enough's Enough - Тоже неплохая песня.

3). Former Lee Warmer - Это просто хит! Песня звучит как-то полифонично, на много голосов, что создаётся благодаря многочисленным клавишным эффектам. Есть что-то даже от King Crimson! Лирика - это отдельная тема...

4). No Man's Land - Явно походит на что-то из Led Zeppelin. Наверное, самая хардроковая, в классическом "куперовском" понятии, песня. Но присушая всему альбому какая-то задумчивость, ощущается и здесь.

5). Dyslexia - наверное, единственная песня с альбома, которая мне не очень нравится! Куп пустился на пьяную голову в какую-то электронику, причём электронику весьма странную. Но, в целом, по мрачной безысходной атмосфере, песня неплохо вписалась в альбом.

6). Scarlet and Sheba - Цетральная тема альбома. Весь этот дух "прогнившего запада", о котором, собственно, и ведётся речь в альбоме, проявляется в этих извращенках, Скарлет и Шебе. По музыке - самая, наверное, мрачная песнся Элиса в период до "Brutal Planet".

7). I Love America - плавно переходит из прошлой темы, как бы продолжая её. Это политическая сатира в лучших традициях "Elected"! Только выбран весьма необычный стиль, приближенный к речетативу. Музыка вполне не плохая, особенно вступление - проскальзывают какие-то понастоящему ЖУТКИЕ нотки!

8). Fresh Blood - Музыкальная тема a la Supermax'83! Только по-тяжелее и, конечно, по-красивее! Пенся просто великолепна, хотя, как и все в альбоме, погружена во мрачную печальную атмосферу.

9). Pass The Gun Around - Великолепнейший трагический финал. Тема не просто печальная, она полностью безысходная! Куп был тяжело болен алкоголизмом, и, видимо, потерял уже всякую надежду! От финального соло просто слёзы на глаза наварачиваются. Заканчивается всё неожиданным ударом компьютерого электронного барабана и на слушателя вновь "обрушивается" тема первого трека. Затем - снова этот жуткий детский голос: "Da-Da!" И... всё!

В целом альбом, хоть и уступает классическим Куперовским номерам, имеет свою изюминку, некую притягательность, вводит слушателя в какое-то раздумье... Кто слышал, то поймёт!


Рецензент: Sentinel



Последний толковый Cooper. Дальше уже другая музыка. В середине 80-х сдулись практически все ветераны. Всем уже по 40, выросло уже другое поколение как музыкантов, так и меломанов. Жаль!

Дик Вагнер об альбоме:

«Элис должен был записать свой последний альбом для лейбла "Warner Brothers". Боба наняли на место продюсера, но он не смог бы работать в Фениксе, а Элис отказался ехать в Торонто. Так Боб позвонил мне и сказал, что он не может пригласить Элиса сочинять песни и записыватся и попросил меня съездить в Феникс и уговорить Элиса. Я сказал, что попробую, так я поехал туда и нашел Элиса в ужасном настроении. У него не было никакого желания работать. За несколько дней мне удалось заставить его вернуться к работе, и в конечном итоге я убедил его поехать в Торонто на запись. Мы собрались там, и проводили почти все время вместе, работая над этой прекрасной, небольшой записью под названием DA DA. Это был очень тяжелый процесс, но продуктивный музыкально.

Это самый недооценнный куперовский альбом и с художественной точки зрения, один из лучших. Мне нравилось использовать эти синтезаторы, особенно на песне "I love America". Тогда Элис очень сильно пил, но во время сессий DaDa мы сблизились как-никогда. Как обычно мы смеялись и беспокоились о будущем после разрыва контракта с Warner Brothers. Я пытался помогать ему, контролировать его повседневную страсть к выпивке, и мне удалось это сделать, пока мы работали в студии. Он прекрасно пел, и, так или иначе, его творческая активность была на высоком уровне, также как и моя. Эзрин, как и обычно, был одержим творчеством, был требовательным и хорошим другом. На этой пластинке я даже сыграл на басу».

Alice Cooper, DaDa, 1983 г.


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ALICE COOPER

Вернуться в ALICE COOPER

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу