Разогнав свою рок-группу и собравшись с духом, Элис Купер, оставивший за собой прежнее название, нанял продюсера Боба Эзрина и актера Винсента Прайса и увековечил легенду о самом себе. А потом ушел в никуда - на добрый десяток лет.
По обложке пластинки "Welcome To My Nightmare", выпущенного Alice Cooper в марте 1975, невозможно распознать, что его рок-группы коснулись изменения. А ведь на деле это была сольная работа Элиса. "Killer", "School Out" и "Billion Dollar Babies" закрепили за ним и его группой славу королей шок-рока, но вышедший следом "Muscle Оf Love" оказался провальным. Это была бессвязная запись, не способная скрыть разобщенность внутри команды. Поэтому Винсент Фурнье покинул развалившуюся группу и занялся сольным творчеством, не обеспокоившись переменой названия.
Его решение записать концептуальный альбом таило в себе опасность - ведь к подобным альбомам фортуна, мягко говоря, переменчива. Но преимущество Элиса состояло в том, что он обладал характерным, если не сказать скандальным, имиджем и мог совершенствовать его и дальше. Он благоразумно вернулся к продюсеру и соавтору Бобу Эзрину, от помощи которого Alice Cooper по необъяснимым причинам отказались при работе над "Muscle Of Love". Вместе они создали альбом, облагородивший макабр и тяготеющий к маскарадности.
Элис собрал команду сессионных музыкантов (многие из них имели прямое отношение к Лу Риду) и былую шероховатую резкость сменил более профессиональный мошный звук. Заглавный трек, с которого и начинается "Welcome To My Nightmare", естественно, удивил поклонников традиционных Alice Cooper, да и некоторые другие песни заставили их почесать в затылках - например, "Some Folks", опасно близкая к эстрадному жанру, и сентиментальная баллада "Only Women Bleed", которая неожиданно стала хит-синглом и расширила аудиторию Элиса.
Но были на пластинке и сокрушительные кошмары, привычные, "фирменные", которые преданные поклонники Alice Cooper не могли не узнать. "Devil's Food", например, была столь же зловещей, сколь и ранняя классическая "I Love The Dead"; в "Department Of Youth" припев был такой же безумный, как и в "School's Out"; а тем, кого, как и прежде, притягивала некрофилия, можно было порекомендовать "Cold Ethyl" с ее жгучим гитарным соло.
Кошмары Элиса описывает рассказчик Винсент Прайс, который, как ни странно, звучит теперь не так банально, как раньше. Конечно, здесь его голос не такой стилизованный, как "Thriller". Кошмары эти претерпевают неожиданные изменения и приводят к зловещей, обманчиво безмятежной "Steven", в которой автор сознательно балансирует на грани рассудка. Финальная "Escape" являет собой необычное утешение в стиле прогрессив. Элис вскрикивает "I wanna get out of here" ("Я хочу вырваться отсюда»), возвращая слушателей к своему альбому "Love It To Death" начала 70-х.
"Welcome To My Nightmare" - плотный альбом. Элис Купер раскручивал его с помощью театрального шоу, искусно объединявшего ранние классические композиции вроде "I'm Eighteen", "School's Out" и "No More Mr Nice Guy" в единое целое. Три бонус-трека, дополняющие данное переиздание, были записаны на телевидении в 1973 году. Они демонстрируют, насколько тяжелее звучат те же песни живьем.
Жаль, что Элис оказался не в силах соответствовать новому импульсу и предпочел ему мир на дне стакана - еще одну разновидность кошмаров.
Источник: Рок-Классика
|