Alice Cooper. Welcome To My Nightmare, 1975 г.

ALICE COOPER ~ 1975
WELCOME TO MY NIGHTMARE
Рок-энциклопедия


«Welcome To My Nightmare» - первый сольный альбом американского рок-певца и композитора Элиса Купера, и одновременно 8-й, выпущенный им с 1969 года. Основной материал записывался с конца 1974 по начало 1975 года на студиях в Торонто (Soundstage) и Нью-Йорке (Plant East, Electric Lady and A&R Studios). Выпущен был в США в феврале 1975 года лейблом Atlantic, в Европе альбом вышел на лейбле Anchor. Продюсером выступил Боб Эзрин. Как в США, так и в Британии диск имел оглушительный успех (5-е и 19-е места в чартах соответственно). По спискам журнала Rolling Stone обложка альбома вошла в топ рейтинга «Лучшие альбомные обложки всех времен».

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Американские выпуски альбома
Alice Cooper "Welcome To My Nightmare", 1975

(Для получения более подробной информации нажимайте на изображения)


Welcome To My Nightmare, 1975, USA




Welcome To My Nightmare (1975)

SIDE ONE:
Welcome To My Nightmare - 5:19 (Cooper - Wagner)
Devil's Food - 3:38 (Cooper - Ezrin - Kelley Jay)
The Black Widow - 3:37 (Cooper - Wagner - Ezrin)
Some Folks - 4:19 (Cooper - Gordon - Ezrin)
Only Women Bleed - 5:59 (Cooper - Wagner)

SIDE TWO:
Departmen Of Youth - 3:18 (Cooper - Wagner - Ezrin)
Cold Ethyl - 3:51 (Cooper - Ezrin)
Years Ago - 2:51 (Cooper - Wagner)
Steven - 5:52 (Cooper - Ezrin)
The Awakening - 2:25 (Cooper - Wagner - Ezrin)
Escape - 3:20 (Cooper - Fowley - Anthony)

Produced by Bob Ezrin for My Own Productions Company Ltd. A BLACK WIDOW INC. & KRU Ltd Production
Recorded at:
- Soundstage, Toronto by Dave Palmer & Jim Frank
- Record Pland East & Electric Lady, N.Y. by Ed Sprigg, D. Palmer, Corky Stasiak & Rod O'Brien
- A&R Studios, N.Y. by The Incredible Phil Ramone


SPECIAL GUEST STAR * VINCENT PRICE

Johnny (Bee) Badanjek - drums (1.3.11)
Jozef Chirowski - keyboards, clavinet, vocals, fender rhodes (1-11)
Bob Ezrin - keyboards, fender rhodes (3.8.10)
Whitey Glan - drums (2. 4-7.9.10)
Steve (Deacon) Hunter - guitars (1.3-7.9-11)
Prakash John - bass (2.4-7.9.10)
Tony Levin - bass (1.3.11)
Dick Wagner - guitars, vocals (1-11)
Trish McKinnon - mom (8)
Gerry Lyons - vocals (2)
Michael Sherman - vocals (2.4.6.9.11)
David Ezrin & The Summerhill Children's Choir - vocals
Vincent Price - The Curator (2)



Российский выпуск альбома на Santa Records, 1994 г.

Alice Cooper, Welcome To My Nightmare, 1975, российский выпуск на Santa Records 1994 года




В марте 1975 года на Atlantic Records вышел первый сольный альбом Купера "Welcome to My Nightmare", в котором тот продолжил сотрудничество с Бобом Эзрином и пригласил к участию гитариста Лу Рида Дика Вагнера. Альбом был задуман как концептуальный, а повествование о ночном кошмаре мальчика по имени Стивен в нём вёл Винсент Прайс, звезда фильмов ужасов. К Welcome To My Nightmare было придумано театральное шоу ещё более масштабное, чем все предыдущие: на сцене появились восьмифутовые циклопы, которым Купер отрубал головы.

В апреле 1975 года в лучшее эфирное время по телевидению было показано видео «The Nightmare» с Купером и Прайсом. Также был выпущен фильм-концерт «Welcome To My Nightmare», записанный во время выступления сентябрьского концерта в Лондоне на «Уэмбли». Успех "Welcome To My Nightmare" укрепил Купера в решении продолжить сольную деятельность: так классический состав Alice Cooper официально прекратил своё существование. В это же время Элис стал одним из основателей питейного клуба «The Hollywood Vampires», так что у него появился новый источник и повод для употребления спиртных напитков.

Источник: Википедия


Британские выпуски альбома Элиса Купера "Welcome To My Nightmare", 1975 г.


Alice Cooper, Welcome To My Nightmare, 1975, английский выпуск на Anchor Records




Вам никогда не хотелось попутешествовать по чьим нибудь ночным кошмарам? Я знаю только одного человека, который предлагает воплотить в жизнь столь экстравагантное желание. Его зовут Элис Купер, и я не советую отказываться от заманчивого предложения. Вместе с Вами мы совершим путешествие по восьмому альбому этого великого мастера шок рока. Разнообразие опять правит балом - заглавная песня насквозь пропитана психоделией с влияниями джаза и расслабляет нас перед предстоящей дорогой. А, судя по звукам "Devil's Food", прогулка будет не из приятных.

Неожиданно в музыку врывается голос некоего гида, поглощенного своей богатой коллекцией пауков. Он представляет нам самый ценный экспонат - "The Black Widow". Черная Вдова сражает наповал своими сокрушительными риффами и обволакивает плотной атмосферой материализованного СТРАХА. После таких переживаний необходим отдых - рояльный свинг рок "Some Folks" воссоздает удивительную атмосферу кабаре 30-ых годов. Но реальный мир наступает и пробирается даже в кошмары Элиса. А в реальном мире, как это не печально, слабому полу, милым и очаровательным женщинам, иногда достается очень горькая доля. Именно им посвящена трогательная баллада "Only Women Bleed". Поплакав в платочек о тяжелой женской судьбе, слушатель начинает яростно размахивать этим платочком в воздухе. Ведь Элис не может не уделить внимания своим самым преданным фэнам - тинэйджерам. З

вучит "Department Of Youth" - очередной и, пожалуй, самый громкий молодежный хард рок гимн 70-х. Но Элис Купер без ужасов - не Элис Купер. Поэтому затем следует жуткая история очередной некрофилии в виде забойного боевичка "Cold Ethyl". Но это безобидное глумление ничто по сравнению с тем, ЧТО следует далее. Трилогия "Years Ago - Steven - The Awakening" - пожалуй, самая эмоциональная работа Элиса за всю его историю. ТАКОГО спектра чувств ужаса, страха перед необъяснимым, беспокойства в самых темных уголках Вашей души Купер не вызовет более никогда. "Steven" лично у меня вызывает чувство священного трепета, НАСТОЯЩИХ эмоций вызванных музыкой. Никто более не способен на такое, но долго пребывать в объятьях страха Купер нам не даст. В конце пути всегда будет яркий свет - и угарный, безбашенный хардовый боевик "Escape" вырывает нас из кошмара и возвращает в реальный мир. Какие фибры души затронул Элис во время этой прогулки личное дело каждого, но у меня этот альбом совершенно четко ассоциируется с пиком. Пиком творческой карьеры Купера, пиком эмоций вызываемых его песнями.

После распада своей первой группы Элис смог собраться, открыть свежую главу и начать сольную карьеру. И первым же релизом повергнуть мир на колени. "You're welcome to my nightmare, I think you're gonna like it, I think you're gonna feel like you're belong here" Поверьте ему, вам действительно понравится путешествие по ночному кошмару великого мастера шок рока Элиса Купера.


Написал: Starbreaker


Немецкий выпуск альбома Элиса Купера "Welcome To My Nightmare", 1975 г.


Alice Cooper, Welcome To My Nightmare, 1975, Germany

Alice Cooper, Welcome To My Nightmare, 1975, Германия

Alice Cooper, Welcome To My Nightmare, 1975, немецкий выпуск


Самые лучшие игры от Алавар для Элиса Купера


Самый лучший альбом Купера! Конечно, тогда, в середине 70-х, нам нравился весь Купер, но сегодня слушается только этот. Наверное, потому, что писался от души. А всякие "Nightmar" 2 это, конечно же, либо денежек подзаработать на старости лет (жить-то на что-то надо), либо, если деньги есть (хотя много их не бывает) просто подурачиться захотелось. Посмотреть на толпу, когда же они хлопать перестанут.

Автор: Amator



Разогнав свою рок-группу и собравшись с духом, Элис Купер, оставивший за собой прежнее название, нанял продюсера Боба Эзрина и актера Винсента Прайса и увековечил легенду о самом себе. А потом ушел в никуда - на добрый десяток лет.

По обложке пластинки "Welcome To My Nightmare", выпущенного Alice Cooper в марте 1975, невозможно распознать, что его рок-группы коснулись изменения. А ведь на деле это была сольная работа Элиса. "Killer", "School Out" и "Billion Dollar Babies" закрепили за ним и его группой славу королей шок-рока, но вышедший следом "Muscle Оf Love" оказался провальным. Это была бессвязная запись, не способная скрыть разобщенность внутри команды. Поэтому Винсент Фурнье покинул развалившуюся группу и занялся сольным творчеством, не обеспокоившись переменой названия.

Его решение записать концептуальный альбом таило в себе опасность - ведь к подобным альбомам фортуна, мягко говоря, переменчива. Но преимущество Элиса состояло в том, что он обладал характерным, если не сказать скандальным, имиджем и мог совершенствовать его и дальше. Он благоразумно вернулся к продюсеру и соавтору Бобу Эзрину, от помощи которого Alice Cooper по необъяснимым причинам отказались при работе над "Muscle Of Love". Вместе они создали альбом, облагородивший макабр и тяготеющий к маскарадности.

Элис собрал команду сессионных музыкантов (многие из них имели прямое отношение к Лу Риду) и былую шероховатую резкость сменил более профессиональный мошный звук. Заглавный трек, с которого и начинается "Welcome To My Nightmare", естественно, удивил поклонников традиционных Alice Cooper, да и некоторые другие песни заставили их почесать в затылках - например, "Some Folks", опасно близкая к эстрадному жанру, и сентиментальная баллада "Only Women Bleed", которая неожиданно стала хит-синглом и расширила аудиторию Элиса.

Но были на пластинке и сокрушительные кошмары, привычные, "фирменные", которые преданные поклонники Alice Cooper не могли не узнать. "Devil's Food", например, была столь же зловещей, сколь и ранняя классическая "I Love The Dead"; в "Department Of Youth" припев был такой же безумный, как и в "School's Out"; а тем, кого, как и прежде, притягивала некрофилия, можно было порекомендовать "Cold Ethyl" с ее жгучим гитарным соло.

Кошмары Элиса описывает рассказчик Винсент Прайс, который, как ни странно, звучит теперь не так банально, как раньше. Конечно, здесь его голос не такой стилизованный, как "Thriller". Кошмары эти претерпевают неожиданные изменения и приводят к зловещей, обманчиво безмятежной "Steven", в которой автор сознательно балансирует на грани рассудка. Финальная "Escape" являет собой необычное утешение в стиле прогрессив. Элис вскрикивает "I wanna get out of here" ("Я хочу вырваться отсюда»), возвращая слушателей к своему альбому "Love It To Death" начала 70-х.

"Welcome To My Nightmare" - плотный альбом. Элис Купер раскручивал его с помощью театрального шоу, искусно объединявшего ранние классические композиции вроде "I'm Eighteen", "School's Out" и "No More Mr Nice Guy" в единое целое. Три бонус-трека, дополняющие данное переиздание, были записаны на телевидении в 1973 году. Они демонстрируют, насколько тяжелее звучат те же песни живьем.

Жаль, что Элис оказался не в силах соответствовать новому импульсу и предпочел ему мир на дне стакана - еще одну разновидность кошмаров.


Источник: Рок-Классика



Welcome to My Nightmare - первый сольный студийный альбом Элиса Купера, записанный с продюсером Бобом Эзрином и выпущенный Atlantic Records в марте 1975 года. Диск поднялся до 5-го места в США, до 19-го в Великобритании, в обоих странах став платиновым. Синглами из него вышли «Only Women Bleed» (под заголовком «Only Women», № 12 US), «Department of Youth» (№ 67 US) и «Welcome to My Nightmare» (№ 45 US). Обложка пластинки (автор - Дрю Стрюзан) впоследствии вошла в список «Лучшие альбомные обложки всех времен» журнала Rolling Stone.

Welcome to My Nightmare был задуман и выполнен как концептуальный альбом и часть сценического спектакля, сюжет которого вращается вокруг путешествия мальчика по имени Стивен по своим ночным кошмарам. На основе альбома были созданы телепрограмма Alice Cooper: The Nightmare TV Special (1975) и концертный фильм 1976 года Welcome To My Nightmare. В Британии песня «Only Women Bleed» стала хитом в исполнении Джулии Ковингтон (№ 12, декабрь 1977)

Источник: WiKiPeDiA

Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ALICE COOPER

Вернуться в ALICE COOPER

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА