Alice Cooper Muscle of Love, 1973 г. Holland

ALICE COOPER
MUSCLE OF LOVE
Голландские выпуски ~ 1973 г.


Альманах «Oldies Goldies.ru»
№ 12, декабрь 2016 г.


Рецензия на альбом

ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ МУСКУЛ:
ЭЛИС ПОЖАЛОВАЛСЯ НА СВОЮ ЖИЗНЬ


"Muscle of Love" (Мускул любви) - 7-й альбом американского рок-музыканта Элиса Купера, и последний его оригинальной одноимённой группы Alice Cooper. Записывался в 1973-м году, вышел в ноябре того же года на Warner Bros. Records в США, Канаде, Австралии (BS 2748), Великобритании и Италии (K 56018), Франции (56018), Германии и Голландии (WB 56018), Греции (WB 0399), Новой Зеландии (WBS 2748) и Японии (P-8404W). В США также выходила квадроверсия альбома (BS4 2748). Переиздавался в 1974 в Югославии, Венесуэле, Мексике и Бразилии, а в 1981 - в Испании (S 50.077). Больше в доцифровую эпоху на виниле не издавался. В 2013 переиздала в США ремастеренный вариант Friday Music (FRM 2748).

В одном из интервью периода записи Muscle of Love, Элис Купер заявил, что этот альбом наметил возвращение к базовому рок-звучанию. "Он совсем не сложный в любом смысле и там нет никакой театральности. Это сплошь фундаментальный рок-н-ролл." Купер пояснил: "Billion Dollar Babies был студийным экспериментом. School's Out тоже. Он такой стерильный, что после нескольких прослушиваний теряет всякую тайну. Я хочу чтобы этот альбом был крутым. Чтоб у него были яйца".

Muscle of Love стал первым альбомом Элиса Купера, со времён Easy Action (1970), записанным без Боба Эзрина в качестве продюсера. На тот момент этот факт объясняли отсуствием Эзрина по болезни. Однако много позже, в 2011-м году басист группы Деннис Данауэй рассказал, что группа просто посорилась с Эзрином во время репетиции нового альбома, когда гитарист Майкл Брюс восстал против продюсера и отказался менять по его указанию аранжировку песни "Woman Machine".

Как пишет Деннис Данауэй в своей книге воспоминаний "Змеи! Гильотины! Электрические стулья! Мои приключения в группе Элиса Купера", Эзрин давно уже достал группу своими деспотическими замашками. Он привёл в пример один случай, произошедший во время сессий записи Billion Dollar Babies, когда группа репетировала в студии песню. Тут пришли Элис и Боб с только что сочинённой ими "Sick Things", и Эзрин бесцеремонно заставил всех бросить всё и разучивать новую песню. "Мне понравилась их песня, но эти его имперские замашки были для нас как плевок в лицо".

"Всё это недовольство вылилось в открытое столкновение, когда мы репетировали песни из Muscle of Love в студии Nimbus 9 в Торонто. Мы были под впечатлением от новой аранжировки к песне "Woman Machine". У всех было приподнятое настроение. И тут Боб прервал нас. Он хотел сделать изменения в песне, ещё не послушав её. Майкл возразил ему. Боб воспринял это как неуважение к его авторитету продюсера, обиделся и ушёл. Мы были конечно ошеломлены, но это был не первый такой конфликт. И мы конечно не бросили игру и не побежали за ним на улицу, чтобы умолять вернуться. И Боб ушёл. Совсем ушёл."

Продюсерское место Эзрина занял его начальник по студии Джек Ричардсон, канадский продюсер, известный по своей работе с Бобом Сигером и группой Guess Who. Его сопродюсером и инженером был Джек Дуглас. В любом случае запись альбома Muscle of Love тяжело давалась группе, сильно измотанной трёхлетними гастролями и непрерывным пребыванием вместе. Бесконечный гастрольный график прерывал и эти записи. "Мы переутомились," - вспоминает Данауэй. "Такой объём работ было просто невозможно совершить без настоящего перерыва. И две недели, выделенные на запись альбома нельзя считать перерывом!"

Утомлённая группа какое-то время ломала голову, с чего начать, как строить новый альбом, пока Майкл Брюс с Купером не разразились песней "Muscle of Love", вокруг которой всё и завертелось. Хотя припев её гласит:

Святой мускул любви, моё сердце это мускул любви.
У меня мускул любви
Должно быть это подарок свыше.


однако скрытым контекстом подразумевались вещи, лежащие гораздо ниже сердца. Тут же возникла идея выпустить "Мускул любви" как "журнал для взрослых", упакованным в грубую обёрточную бумагу да ещё с жирным пятном на ней. Остальные песни пытались подогнать под эту идею. Как сказал Элис в одном интервью более позднего периода, свободная концепция "урбанистических сексуальных традиций" развивалась по мере записи альбома. Об этом и заводной рок "Working Up A Sweat" (Пахать в поте лица) и "Woman Machine"...

"Never Been Sold Before" (Никогда ещё не продавалась) поётся от лица проститутки. Эту фразу она бросает в лицо альфонсу, которого содержит и который допытывает, не пойдёт ли она ещё подзаработать деньжат.

"Woman Machine" (Женщина-машина) - возврат к раннему периоду группы, любившей сочинять песни на тему научной фантастики. Как пояснил Купер: "Это шовинистская песня о женском роботе, типа того, что сыграла Джули Ньюмар в том телесериале с Бобом Камингзом (имеется в виду американский ситком My Living Doll (Моя живая кукла), 1964-1965 гг.). Если б у нас были женские роботы, они могли бы делать всё, что угодно, даже секс, только заменяй им трубки".

Однако не все песни в альбоме посвящались сексу. Первый номер - "Big Apple Dreamin' (Hippo)", что значит "Мечтая о Большом яблоке (Гиппо)", - прямо-таки задушевная народная песня. "Большим яблоком" американцы давно прозвали Нью-Йорк, а песня поётся от лица провинциалов, которые решили "продать свою старую чёртову лавочку" в Огайо и уехать в Нью-Йорк. В рефрене звучит как "сбылась мечта идиотов":

Небоскрёбы
Метро, станции,
Таращимся на здание ООН

Нью-Йорк ждёт тебя и меня, малышка
Ждёт чтобы нас поглотить
Нью-Йорк, мы едем, чтобы увидеть
Так ли ты крут, как говорят.


В скобках названия (Hippo) относится к нью-йоркскому клубу Hippopotamus, где группа часто выступала, приезжая в Большое Яблоко.

Баллада "Hard Hearted Alice" (Жестокосердный Элис) это похоже рефлексия на собственную неустроенную жизнь вечно в дороге. В вольном переводе это звучит типа:

Мотаемся ночами через всю страну
Пашем как папы Карло
Когда живёшь в обратном отсчёте
Чувствуешь себя свободным как зэк
Жестокосердный Элис -
Вот кем мы хотим быть
Жестокосердный Элис -
Вот что вы хотите видеть.


"Crazy Little Child" (Безумный малый ребёнок) - песня-повествование в духе героев фильма "Жмурки" (А. Балабанова) или многочисленных американских киношек на подобную же тему про лихого паренька, решившего сделать карьеру в уголовном мире, но погибшего на первом же "деле". Яркое место в песне, где говорится, что "в друзьях у него были алкаши" и, когда парень бахвалился своей дружбой с "крутыми пацанами", алкаши приговаривали: "Джексон, сынок, они тебя доконают". И когда главарь, обещавший, стоя на стрёме, быть его "ушами и глазами", сбежал при первой же опасности и оставил беспомощного парня полиции:

Возникло несколько вопросов,
А на самом деле ни одного:
Когда начали летать пули шерифа,
Он лёг умирать на полу
С дымящим сорок четвёртым калибром в руке
И произнёс: "А всё-таки те алкаши оказались правы".


"Teenage Lament '74" (Подростковая жалоба-1974), как говорит само название, это извечные тинейджерские терзания в поисках счастья, в которых не помогает даже модный прикид и крутая причёска. Купер в свои 26 тогда неплохо помнил тинейджерский зуд, и песня даже была хитом, особенно в Британии и Ирландии (№12 и 16 соответственно).

Песня "Man With The Golden Gun" (Человек с золотым пистолетом) написана всей группой для одноимённого фильма из серий про Джеймса Бонда. Купер заливался в ней не хуже Ширли Бэсси, ему подпевал звёздный состав, но увы - фильм вышел с песней шотландской певицы Лулу. Как вспоминал об этом Купер в интервью 2011 года:

"Песня предполагалась стать темой Бонда, но мы на самом деле опоздали на день, и к моменту, когда они её услышали, контракт был уже подписан с Лулу. Я поразился: "И вы хотите взять Лулу вместо этого?!" Ведь наша вещь была просто идеальной для фильма "Человек с золотым пистолетом". В ней было всё: и вертолёты, и автоматы, и Pointer Sisters, Ронни Спектор и Лайза Миннелли на подпевках! Мы изучили все альбомы Джона Барри (английский композитор, написавший музыку к 11 фильмам "бондианы" и первый аранжировщик знаменитой главной "темы Джеймса Бонда"), чтобы создать самую совершенную песню Джеймса Бонда, и даже Кристофер Ли, сыгравший в этом фильме Скарамангу, сказал: "И нафига мы взяли эту песню Лулу? Вот у вас это вещь!" (смеётся). Мы потеряли в этом, зато я вставил её в альбом".


ОБЛОЖКА И НАЗВАНИЕ

Название альбома пошло от песни "Мускул любви", а обложка от тогдашней традиции или обязанности торговых точек в США продавать "взрослые журналы" в упакованном виде, дабы они не смущали прохожих своими фривольными фотографиями. Их заворачивали обычно в грубую упаковочную бумагу коричневого цвета. Эту идею в 1979 повторили Led Zeppelin, выпустив в подобной упаковке альбом In Through the Out Door (правда с другой целью). Для альбома Muscle of Love взяли даже не бумагу, а картон. Стандартная картонная упаковка. Пусть вас не смущает "жировое пятно" в нижней части этой коробки, это не только вам попался такой "замызганный" экземпляр. Это так задумано.

Сама пластинка вложена во внутренний конверт, украшенный с обоих сторон жанровыми сценами. Элис Купер и вся команда изображают моряков в увольнении на берегу с пачками денег в руках и жаждой наслаждений в глазах. Они оживлённо тусуются перед зданием с вывеской "Институт голого рестлинга", на входе которого стоит проститутка с сутенёром-карликом (Деннис Данауэй уверяет в своей книге, будто карлика изображал он). Что там происходит круглые сутки в этом "Институте голого рестлинга" можно только догадываться, но на обратной стороне вся команда валяется перед этим учреждением в изрядно потрёпанном виде, в крайне пьяном и измождённом состоянии, в каковом их застаёт береговой патруль.

Всё это безобразите снималось в студии дизайна "Тихоокеанский Глаз и Ухо", которая отвечала за выпуск обложкек группы Alice Cooper и находилась неподалёку от студии Sunset Sound на бульваре Заходящего Солнца, в которой группа продолжила запись альбома. Для этой фотосессии "Тихоокеанский Глаз и Ухо" настолько убедительно оформила свой фасад под "Институт голого рестлинга", что местные жители и впрямь решили, будто по соседству с ними открылось какое-то сомнительное заведение и в тот же день явились на пикет протеста с оружием и с плакатами "Очистим родной Голливуд".

Ну и последняя деталь в комплектации альбома Muscle of Love - вкладыш сиреневого цвета, выполненный в виде книжной суперобложки, на котором были указаны состав группы и прочие титры альбома. Главная картинка там изображает, как бедные похмельные "матросики" сидят и смиренно чистят гору картошки, отрабатывая наряд на кухню в наказание за свой "залёт".


Muscle of Love, вышедший в свет в США 20 ноября 1973 года, достиг 10-го места в Биллборде и быстро стал "золотым", но это считалось "коммерческим провалом" в сравнении с предыдущим альбомом Billion Dollar Babies, поднимавшимся в том же году на вершину американского хит-парада. Отзывы носили смешанный характер: одни считали, что группа не справилась без Эзрина (журнал Phonographic Record), другие напротив называли альбом "внушительным достижением" (Creem).

Так или иначе, но Muscle of Love оказался последним альбомом группы Alice Cooper. В 1974 году музыканты решили, по разным причинам, разойтись на время, отдохнуть друг от друга. Предполагалось, что перерыв будет временным, однако за этот период Элис Купер успел поэкспериментировать с другими музыкантами и решил продолжать дальнейшую карьеру самостоятельно, забрав себе целиком имя Alice Cooper, которое до этого носила и вся группа.

Автор:
Эрнст Неизвестный


Источник:
OLDIES GOLDIES.RU


Опубликовано:
21.07.2019 г.

ALICE COOPER
MUSCLE OF LOVE ~ 1973
ГОЛЛАНДСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА
ДИСКОГРАФИЯ ЭЛИСА КУПЕРА
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Голландские издания Alice Cooper "Muscle Of Love", 1973


Muscle Of Love, 1973, Голландия


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в MUSCLE OF LOVE ~ 1973

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ALICE COOPER

Вернуться в ALICE COOPER

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА