"Убийца" - четвертый альбом американского рок-певца Элиса Купера, вышедший в ноябре 1971 года на Warner Bros. Records (кат. № BS 2567). Джонни Роттен (Sex Pistols) назвал Killer лучшим рок-альбомом всех времен. Недалеко от него ушел известный рок-критик Лестер Бэнгз, назвавший Killer лучшим альбомом Купера и одной из лучших рок-н-ролльных пластинок, выпущенных в 1971 году. Альбом продюссировал, как и предыдущий Love It to Death (1971), канадский звукорежиссер Боб Эзрин. "Killer" с разговорного английского можно еще перевести как "Убойная вещь!", и этот альбом действительно таков.
Джонни Роттен: "Killer - лучший рок-альбом из всех когда-либо записанных, вышедший вслед за шедевром Love It To Death. Этих двух альбомов с лихвой хватало такому охваченному страхом тинейджеру, как я. До меня дошло, что я никогда не собирался заниматься рок-музыкой только потому что эти две пластинки были лучшее, что только может быть! Поэтому я сделал все, чтобы у Пистолз был другой подход. Я не хотел имитировать жанр, который я считал таким совершенным. Можно находиться под влиянием людей, которые превосходят тебя, но никогда нельзя копировать их".
Killer действительно слеплен из крепких хард-роковых вещей с текстами, часто имеющими какой-нибудь коротенький, но очень хорошо зримо ощущаемый сюжет. В "Under My Wheels" например, Купер поет о какой-то "детке", которая зовет его на шоу, но он не может оставить дома в одиночестве свою больную мать. В "Be My Lover" Купер сидит в баре, как вдруг важной походкой заходит красотка, которая "после одной или двух, а может трех" внезапно рассказывает ему про всю свою жизнь. Он тоже, в свою очередь рассказывает, что он из Детройта и играл в волосатой рок-н-ролльной группе. Она спросила, почему певца звали Алиса, он отвечал: "Послушай, детка, тебе этого все равно не понять".
"Для меня песни Элиса вечны. Они дают моментальное облегчение. Они не продиктованы какими-либо течениями или модой. Они выше и за пределами всего этого. Они всегда были простыми: короткие, острые, милые и немногословные. Прямо по делу. Он знает что делает, и делает это просто великолепно..." (Джонни Роттен, он же Джон Лайдон).
"Halo of Flies" ("Ореол мух") - особая вещь. Купер поет здесь от лица некоего шпиона в духе пародийной бондианы. В музыкальном плане, по словам Купера, это попытка группы доказать, что они могут играть прогрессивные рок-сюиты в духе King Crimson. И действительно, растягивают композицию на восемь с лишним минут, но очень динамичных минут, меняя на ходу структуру.
"Desperado" ("Отчаянный") - один из шедевров Купера, где в жесткую хард-роковую среду удачно вкраплена скрипичная секция и акустическая гитара. На вопросы, о ком эта песня, сам Купер отвечал противоречиво. Иногда он говорил, что эта песня - о его друге Джиме Моррисоне, умершем как раз в том году, когда был написан этот альбом. В других интервью, Купер утверждал, что под "Desperado" имелся в виду персонаж из классического вестерна "Великолепная семёрка", которого сыграл Роберт Воэн.
"По-моему, Элис Купер - это бешеный пес на веревке. На очень изношенной веревке. Это дикое безумие, едва сдерживаемое на поводке. И нам это нравится. Это сдерживание на поводке как раз и придает ему мощь. В обществе такие глупые правила, что этот индивидуалист всегда будет сиять, пока существует такая темная вещь, как общество. И мы, странным образом, нуждаемся в этом. Хаос может ощущаться по-настоящему только внутри четырех аккуратно выложенных кирпичом стен"... (Лайдон).
Песня "Dead Babies" ("Мертвые малыши") вызвала скандал по выходе альбома:
Маленькая Бетти съела фунт аспирина
Она взяла его с полки на стене
Мама Бетти была слишком далеко, чтобы спасти ее
Она даже не слышала зов своей малышки.
Мертвые малыши могут позаботиться о себе сами
Мертвые малыши не могут брать что-то с полки
Но мы не хотели вам в любом случае
Лалала-ла лалала-ла ла ла ла
Папа - агрофил в Техасе
Мама - в баре почти каждый вечер
Маленькая Бетти спит на кладбище
Живет там в бордовом и белом
Прощай, маленькая Бетти...
"Работу Элиса никогда не понять на поверхностном уровне. В этом-то и проблема: куча народу пыталась сделать это в прошлом. Здесь много глубины. Некоторые из этих песен заходят очень далеко, но большинство людей не хотят пошевелить мозгами, чтобы понять их"... (Джон Лайдон).
Альбом Killer был очень популярен, поднимался в США на 21-ое, в Великобритании - на 27-ое место и стал, в конце концов, платиновым.
KILLER [LP]: WARNER BROS. RECORDS INC., USA, 1971
|