К славе Элис Купер (Винсент Дамон Фурнье) пробился в 1971 году, после записи двух не совсем удачных (а то и совсем неудачных) альбомов. Однако третий альбом, "Love It To Death", записанный вместе с известнейшим продюсером Бобом Эзрином, оказался очень заметным образчиком классического heavy metal.
Успех диска заставил задуматься о сценическом шоу. В то время в самом расцвете была культура глэм-рока - Дэвид Боуи со сбритыми бровями и в образе космического путешественника, Элтон Джон в очках с лампочками, в блестящих костюмах за роялями безумных расцветок. Куперу подобная эстетика понравилась. Но за пример для подражания он взял не современных ему героев, а человека постарше - легендарного блюзового певца Скримин Джея Хоукинса. Хоукинс по совету знаменитого радиодиджея Алана Фрида еще в конце 50-х начал выезжать на сцену в гробу, завел себе "друга" - человеческий череп по прозвищу Гарри и стал сопровождать блюзовые песни чудовищным замогильным шоу. Элис Купер пошел проторенной дорожкой. Черепа, бегающие по сцене мертвяки и монстры, обвивающийся вокруг тела живой удав... Купера на сцене вешали, сжигали и умертвляли на гильотине. Он придумал себе классический грим со зловещими тенями вокруг глаз. Надевал блестящее трико, цилиндр и прохаживался с щегольской тросточкой. В результате слава Элиса Купера загремела по всему миру, приводя тинейджеров в восторг, а их родителей - в ужас.
|