Но не все из вышеперечисленных групп с уважением и энтузиазмом соглашаются делить сцену с "AC/DC". Поэтому, приходится обращаться за помощью к таким группам как Foreigner, "Van Halen" и "Sammy Hagar".
Британская часть тура прошла в Ньюкасле, Глазго, Ливерпуле, Стэффорде и Лондоне (в "Hammersmith Odeon") при поддержке группы "Def Leppard". Тур начался 26 октября в Ньюкасле (в "Mayfair"), а закончился 5 ноября в Лестере (в "De Monfort Hall").
18 августа "AC/DC" играет свой самый крупный концерт в Великобритании. Это событие прошло в Лондоне на легендарном стадионе "Wembley Arena" перед выступлением "The Who". Несмотря на проблемы со звуком, концерт оказал несомненное влияние на расширение армии фанатов группы. Благодаря выступлению на "Wembley Arena", группа заслужила доверие, что способствовало проведению ещё нескольких выступлений с "The Who".
Перед очередными рождественскими каникулами в Австралии, "AC/DC" совершает обширный тур по Европе. Группа закончила год выступлением в Париже, которое было заснято на видео. Фильм получил название "Let There Be Rock".
Видео было отснято французскими режиссёрами: Эриком Дионисиусом и Эриком Мистлером. Фильм состоял из фрагментов "живого" выступления "AC/DC", интервью и отдельных эпизодов с участниками группы. Запись проходила в Париже 9 декабря 1979 года во время концерта "AC/DC" (группа отыграла два концерта за один вечер) и в Ле Мане 23 января 1980 года, где были сделаны дополнительные съёмки.
Помимо "живого" выступления и интервью, в фильм вошли сцены, в которых участники "AC/DC" демонстрируют свои не только музыкальные способности: Малькольм играет в футбол против... себя, Ангус рисует автопортрет, Клифф и Фил устраивают гонки на, соответственно, старом аэроплане и "Порше" 928, а Бон танцует на замёрзшем озере.
Первоначально планировалось, что Бон также примет участие в состязании Клиффа и Фила на мотоцикле. Но в силу, наверное, разницы в потенциале "гоночных средств" сцена была отменена. Фильм был показан во французских кинотеатрах в конце года (10 декабря 1980 года).
В январе 1980 года "AC/DC" также принимает участие в ежегодном съезде "Midem", посвящённом музыкальной индустрии, на котором группе вручают золотой и серебряный диски по результатам продаж во Франции и Канаде.
"AC/DC" даёт два выступления в Ньюкасле и Саутгемптоне, которые были ранее отменены во время британского тура. Группа также "засветилась" на британском ТВ в программе "Top of the Pops" с целью "раскрутки" нового сингла "Touch Too Much".
27 января 1980 года в Саутгемптоне (в "Gaumont") поклонники "AC/DC" в последний раз видят Бона Скотта в качестве вокалиста. Поезд под названием "AC/DC", стремительно набравший ход и шедший на всех парах с сумасшедшей скоростью, сошёл с рельс 20 февраля 1980 года...
Сообщение, прозвучавшее 21 февраля 1980 года по лондонскому радио "ВВС" разорвало сердца большинства поклонников группы: "Тело 33-летнего Бона Скотта было найдено мёртвым в припаркованной машине в Дулвиче, Южный Лондон".
Во вторник, 19 февраля, Бон Скотт поехал на обед домой к менеджеру тура Яну Джеффри. После этого (примерно в 18:30), он отправился в известный лондонский клуб "Music Machine". Когда бар в клубе закрылся (около 3 часов утра), Бон ушёл вместе со своим старым другом Алисдэйром Кинниэйром.
Кинниэйр отвёз Бона Скотта к его дому на Эшли Роуд, но, по прибытии, не смог разбутить Скотта. Алисдэйр решает отвезти Бона к себе домой в Дулвич. По приезду, ситуация повторилась. Кинниэйр не смог не только вытащить Бона из машины, но даже сдвинуть его с места. Поэтому, Алисдэйр оставляет Скотта у себя в машине, а сам отправляется домой спать.
Проснувшись вечером 20 февраля, Алисдэйр идёт проведать Бона Скотта и обнаруживает его тело без сознания. Естественно, Алисдэйр отправляется немедленно в госпиталь "King's College Hospital" в Южный Лондон, но к тому времени уже было слишком поздно спасать жизнь Бона.
Первым из группы узнал о случившемся Ангус, которому позвонила подруга Кинниэйра. Ангус немедленно перезвонил Малькольму, после чего они связались с Яном Джеффри, Питером Меншем и госпиталем, но не получили официального подтверждения про смерть Скотта.
Питер Менш лично съездил в госпиталь и узнал все обстоятельства смерти Бона и подробности прошедшей ночи. После этого Малькольм позвонил в Перт родителям Скотта и сообщил им душераздирающее известие.
Вскрытие тела состоялось в пятницу (22 февраля). Окончательный вердикт был следующим: "Смерть в результате несчастного случая - Сильное алкогольное отравление". Следователь сообщил, что на момент смерти, в желудке Бона находилось содержимое, эквивалентное полбутылки виски.
В какой-то момент среди ночи, у Бона, который лежал и спал в неудобной позе, началась рвота и он захлебнулся ею. После вскрытия тело Бона Скотта было отправлено его семье в Австралию для кремации. Тело было кремировано во Фремантле в пятницу (29 февраля), а прах похоронен на "Fremantle Cemetery's Memorial Garden".
Нет нужды описывать состояние, в котором оказались участники "AC/DC" в течение первых месяцев со дня смерти Бона Скотта. Все были подавлены и разбиты. Решался вопрос: продолжать с новым вокалистом или разойтись. Естественно, "AC/DC" уже никогда не станет такой же группой, какой она была с Боном, так как с его смертью умерла частичка "AC/DC".
В конце концов, Малькольм и Ангус решили, что Бон на их месте продолжил бы. Поэтому, собравшись с духом, группа начинает поиски нового вокалиста. Тем более, в это время уже ходило достаточно слухов о том, кто же может занять место вокалиста в "AC/DC".
К началу марта 1980 года, представители масс-медиа выдвинули сразу три кандидатуры на эту должность: бывший вокалист "Easybeats" Стиви Райт, австралиец Алан Фрайер (он был очень похож на Бона Скотта плюс ещё выступал вместе с экс-бас-гитаристом "AC/DC" Марком Эвансом в "Heaven") и лондонец Гэри Холтон (у него, по слухам, были серьёзные проблемы с алкоголем).
В конце концов, претендентов осталось двое: Терри Шлешер и Брайан Джонсон. В это время, Брайан Джонсон был занят попытками собрать свою бывшую группу "Georgie", которая распалась. Но он всё же нашёл время и явился на прослушивание.
Брайан исполнил две композиции: "Whole Lotta Rosie" и "Nutbush City Limits", записанную группой "Ike" совместно с Тиной Тёрнер. Следующим субботним вечером Малькольм позвонил Брайану и сказал, что тот принят в группу.
Перед началом новых гастрольных туров, "AC/DC" необходимо было закончить работу над новым альбомом. Необходимо было работать быстро и упорно, чтобы наверстать упущенное время. Поэтому, репетиции в "E'Zee Hire Studios" в Северном Лондоне проходили в тяжёлых условиях и по очень строгому расписанию. Группа работала по семь часов ежедневно без выходных до середины апреля.
Когда материал был готов, началась запись альбома, которая проходила на студии "Compass Point Studios" (на Багамах) под чутким руководством Роберта Джона "Мэтта" Лэнджа. Альбом записывался в течение апреля-мая на протяжении шесть недель и был готов к концу мая. 1 июля Брайан Джонсон впервые появился на сцене с "AC/DC" в Намуре, Бельгия.
Альбом "Back In Black" был издан 31 июля 1980 года. В течение нескольких недель он был на самой вершине чартов и оставался там под №1 на протяжении двух недель. В ноябре он достиг №4 в американском чарте и задержался в десятке на более чем пять месяцев. В Австралии альбом занял 2-е место.
На сегодняшний день продано более 10.000.000 экземпляров альбома, что делает "Back In Black" одним из самых продаваемых рок-альбомов всех времён. Ребята из "AC/DC" "поставили" на "чёрное" и не прогадали...
Обновлённая группа снова начала пробивать путь к успеху 30 июня в "County Fieldhouse" в Эри (США, штат Пенсильвания). "AC/DC" начинает тур по Штатам на два месяца, а затем - по Великобритании (ноябрь) и, наконец, возвращается в Австралию (декабрь). 1981 год начинается с концертного тура по Японии и Австралии.
Впервые в истории группы, её выступление происходило в форме зрелища. Основным элементом шоу был подвешенный над сценой с помощью гигантского подъёмного крана бронзовый колокол весом в 1.5 тонны с отчеканенным логотипом "AC/DC" на нём. В начале каждого выступления Брайан Джонсон бил в этот колокол молотом.
Хотя это и было против политики "AC/DC", которая заключалась в отсутствии каких-либо элементов зрелища, всё же было принято решение оставить "живой" колокол, который особенно уместен был во время исполнения композиции "Hell Bells".
В феврале 1981 года, в опросе читателей авторитетного журнала "Heavy Metal", альбом "Back In Black" занял второе место в категории "Лучший альбом", пропустив вперёд "Ace Of Spades" группы Motorhead. Ангус Янг занял 3-е место в категории "Лучший гитарист" следом за Ричи Блэкмором и Майклом Шенкером. В категории "Лучшая группа" "AC/DC" занимает 2-е место, уступив Motorhead.
Учитывая огромный рост популярности "AC/DC", а также спрос на "продукцию" творчества группы, "Atlantic Records" наконец-то издаёт в США альбом "Dirty Deeds Done Dirt Cheap" в мае 1981 года. Он попал в чарт под номером 3 и продержался там четыре недели (с 23 мая по 20 июня) и даже "затмил" "Back In Black".
В июне 1981 года в самом первом издании журнала "Kerrang!" было официально объявлено, что группа "AC/DC" записала лучшую песню в стиле "хэви-метал". "Лавры" достались композиции "Whole Lotta Rosie", которой было отдано большинство голосов. "Back In Black" занял 4-е место в категории "100 лучших альбомов всех времён".
22 августа 1981 года "AC/DC" начинает работу над новым альбомом. В это же время группе представляется шанс выступить в качестве "хэдлайнеров" на втором ежегодном фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне. Правда, участники группы испытали большие проблемы со звуком. Дело в том, что было подготовлено аппаратуры на 50.000 человек. На самом же деле пришло около 80.000.
Но степень потери качества звука была определена позже, поэтому "AC/DC" получает удовольствие от выступления, так как это был шанс немного "передохнуть" и настроиться перед серией репетиций и рекординговой сессией.
Запись нового альбома состоялась в Париже с "Маттом" Лэнджем. Группа потратила около трёх недель на репетиции, которые проходили на старом заводе за пределами Парижа, перед тем как сесть в студии. Но не всё было так просто. Главной проблемой в работе было то, что у Лэнджа возникли определённые трудности с подбором звука нужного уровня и качества.
Это был не тот "живой" звук, который группа хотела для записи, поэтому они решают переехать на другую студию. В конце концов, принимается решение вернуться на старый завод, где проходили репетиции "AC/DC", навезти туда аппаратуры и попробовать сделать запись там. Запись была завершена в течение недели, то есть группа более или менее уложилась в график.
Альбом под названием "For Those About To Rock - We Salute You" был издан в ноябре 1981 года. Он сразу же имел огромный коммерческий успех. Альбом добрался до №13 в британском чарте. В феврале 1982 года композиция "Let's Get It Up" становится самым успешным хитом группы, достигнув в чарте счастливого №13.
Популярность группы в Америке продолжает подниматься. "For Those About To Rock - We Salute You" становится первым альбомом, занявшим первую строчку американского чарта. Альбом становится "платиновым" через два месяца после выхода. Обширный тур по Штатам доказал, что "AC/DC" может собирать огромную аудиторию как никогда.
Тур "Cannon and Bell" достиг Великобритании в конце сентября 1982 года. К этому времени "AC/DC" выступает на открытых аренах. К концу 1982 года позиции группы как ведущей группы в мире были подтверждены результатами читательского голосования журнала "Kerrang!".
"AC/DC" занимает 1-е место в категории "Лучшая группа", Ангус Янг - "Лучший гитарист", Клифф Уильямс - "Лучший бас-гитарист". Кроме этого, "AC/DC" побеждает в категории "Лучшее "живое" выступление".
"For Those About To Rock" занимает 1-е место в категории "Лучшая композиция" ("Let's Get It Up" - 6-е место). В добавок ко всему, Фил Рууд занял 2-е место в категории "Лучший ударник", а Брайан Джонсон - 3-е место в категории "Лучший мужской вокал".
После ряда туров в 1982 году, группа берёт длительный перерыв. Это было за несколько месяцев до начала записи нового альбома. "AC/DC" отправляется в "Compass Point Studio" в Нассау (Багамы).
На полпути рекординговой сессии был уволен Фил Рууд. К тому времени не было дано ни одной причины отлучения Фила от группы. Через несколько лет правда "всплыла", когда уже ни для кого не было секретом, что у Фила были проблемы с наркотиками. Во время тура "Cannon and Bell" у него были постоянные галлюцинации. Филу мерещились странники, якобы бродившие по его комнате.
К тому же, существовало немало разногласий в отношениях между Малькольмом и Филом. Их отношения прогрессивно ухудшались, к тому же имело место "физическое рукоприкладство". Через два часа после апогея конфликтной ситуации Фил Рууд уже не являлся участником "AC/DC". Он принимает решение стать пилотом вертолёта в Новой Зеландии.
Новый альбом "AC/DC" был смонтирован и смикширован Тони Платтом. Продюсером выступила сама группа. Изданный в августе 1983 года "Flick Of The Switch" достиг №4 в британском чарте. Но всё же альбом оказался относительным коммерческим промахом. Он достиг всего лишь 15-го места в американском чарте.
Ещё большее разочарование ожидало группу по результатам очередного опроса читателей журнала "Kerrang!". "AC/DC" не выигрывает ни в одной из категорий, занимая 5-е место в категории "Лучшая группа" и 8-е место - в категории "Самое большое разочарование года".
По возвращении в Лондон, группа начинает искать замену Филу Рууду. В музыкальной прессе было помещено анонимное объявление: "Требуется ударник, играющий в стиле "хэви-метал". Просьба не беспокоить тех, кто "стучит" недостаточно сильно и жёстко". После целого ряда испытаний, был отобран Саймон Райт (экс-"A II Z" и "Tytan"). Его "живой" дебют состоялся в Ванкувере, Канада.
На протяжении зимы "AC/DC" ездит с турами по Штатам и Канаде. 19 авгуса 1984 года группа выступает в качестве "хэдлайнеров" на четвёртом фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне. После этого "AC/DC" даёт ещё несколько концертов по Европе.
Однако, самой большой фестиваль из всех состоялся в январе 1985 года в Бразилии ("Рок в Рио"). "AC/DC" выступает два дня подряд перед аудиторией в 400.000 человек. В фестивале также приняли участие: "Queen", "Scorpions", Оззи Осборн, "Yes", Iron Maiden и "Whitesnake".
Вернувшись на несколько месяцев назад (в ноябрь 1984 года), хочется отметить, что новый альбом под названием "'74 Jailbreak" был издан в США. В него вошли пять старых композиций эры Бона Скотта, которые ранее не издавались в США и были взяты из австралийских версий альбомов "High Voltage" и "Dirty Deeds Done Dirt Cheap".
После Рио-де-Жанейро группа взяла еще один длительный перерыв. Весной 1985 года "AC/DC" собирается для записи нового альбома в "Mountain Studios" возле Монтре в Швейцарии. Удовлетворившись качеством звука, которого им удалось добиться во время записи альбома "Flick Of The Switch", Малькольм и Ангус решают снова продюсировать альбом.
"Fly On The Wall" был издан 28 июня 1985 года. Несмотря на большое обилие "критических стрел", альбом достиг №7 в британском чарте. Первый сингл из альбома ("Danger") достиг всего лишь №48.
В дополнение к альбому было отснято 28-минутное видео под названием "Fly On The Wall", в котором было представлено пять композиций из альбома. Фильм был отснят во время выступления "AC/DC" в небольшом нью-йоркском клубе и был переполнен подозрительными и странноватыми героями.
Мировой тур "Fly On The Wall" начался с ещё одного визита в Соединённые Штаты. Однако, во время тура случилось происшествие, ничего общего не имеющее с музыкой. 31 августа 1985 года лос-анджелесской полицией был задержан Ричард Рамирез по прозвищу "Ночной охотник".
Рамирез убил в округе Лос-Анджелеса 12 человек. Медицинская экспертиза заявила, что Рамирез был одержим преследованием Сатаны, который якобы "явился" ему с обложки альбома "Highway To Hell" и, особенно, из композиции "Night Prowler".
Когда полиция задержала Рамиреза, на нём была футболка "AC/DC" плюс ко всему он оставил шапку с логотипом "AC/DC" на месте одного из своих преступлений.
Резонанс был громадный. Вследствие данного происшествия, руководители церквей и отдельная часть прессы усилила свою оппозицию по отношению к группе и потребовали наложить запрет на "AC/DC". Хотя, на самом деле, "Highway To Hell" ничего общего не имеет с поклонением дьяволу.
Но группа ничего не могла поделать с тем, что отдельная часть населения мысленно ассоциирует "AC/DC" с серийным убийцей. Городской совет Спрингфилда пытался запретить концерт группы в своём городе, в результате чего, вместо ожидаемых 8.000 человек явилось только 5.000.
Позднее, в Калифорнии было отменено выступление "AC/DC" в "Pacific Amphitheatre", запланированное на 21 октября 1985 года. Однако, в январе 1986 года, "AC/DC" с аншлагом даёт 8 концертов в Британии и ещё 18 в Бельгии, Голландии, Германии, Швейцарии и Скандинавии до середины февраля.
16 февраля 1986 года "AC/DC" возвращается в Лондон для того, чтобы начать работу над видео для своего нового сингла. В течение января "Shake Your Foundation" достигает в британском чарте №24.
Во время американского тура в 1985 году "AC/DC" знакомится с американским писателем, "мастером ужасов" Стивеном Кингом, который, кстати, является большим фанатом группы. Стивен поинтересовался у ребят, может ли он использовать что-нибудь из старого материала "AC/DC" для саундтрека к своему фильму "Maximum Overdrive".
Он также попросил "AC/DC" записать несколько новых композиций. Запись проходит в студии "Compass Point Studios" в Нассау после окончания американского тура. Снова альбом продюсируют Гарри Ванда и Джордж Янг, так как последние попытки самостоятельного продюсирования альбомов с треском провалились.
Последний раз Гарри и Джордж работали с "AC/DC" над альбомом "If You Want Blood You've Got It". Всего лишь за две недели было записано три новых композиции: "Who Made Who", "D.T." и "Chase The Ace".
Было также снято видео (режиссёром выступил Дэвид Маллет) в "Brixton Academy" в Южном Лондоне (в конце февраля 1986 года). Специально для съёмок были привлечены сотни британских фанов "AC/DC", которых одели в такую же форму, как и Ангуса.
3 мая 1986 года был выпущен альбом "Who Made Who", ставший одним из лучших хитов группы, сразу же заняв №16 в британском чарте. Месяц спустя альбом достигает №11, а Америке - всего лишь №33.
"AC/DC" снова отправляется в США в июле. Первоначально планировалось закончить тур в сентябре, но он был продлён до ноября. В конце тура группа взяла перерыв на два месяца перед началом записи нового альбома.
После тщательных и активных поисков студии, "AC/DC" останавливается на "Miraval" на юге Франции. Официально запись началась в августе 1987 года. Гарри Ванда и Джордж Янг, которые не работали с группой почти 10 лет, вновь становятся продюсерами альбома.
Во время сессии было записано 19 композиций, но после того, как материал был отправлен на доработку в Нью-Йорк для микширования в течение осени, только 10 "сильнейших" композиций "выжило".
Первый сингл альбома "Heatseeker" был издан 4 января 1988 года. Он быстро поднялся до №12 в британском чарте. Сам альбом "Blow Up Your Video" был издан в конце января 1988 года и достиг №2 в британском чарте. Это была лучшая позиция со времён "Back In Black". Тем временем, в США альбом достиг №12.
После трёх дней репетиций в "Entertainment Centre" в Перте, Австралия, наконец-то начался долгожданный тур по Австралии (1 февраля 1988 года). Это было первое появление "AC/DC" в Австралии с 1981 года.
Чтобы сделать своё возвращение ещё более знаменательным событием, были приглашены и представлены публике родители Бона Скотта: Айса Скотт и Чик Скотт.
Во время выступлений группы доминировали композиции, записанные с Боном, так как в Австралии "AC/DC" и Бон Скотт - единое целое.
После двух дней в Перте, четырёх в Мельбурне (в Национальном теннисном центре), трёх в Сиднее (в "Entertainment Centre"), одного в Аделаиде (в "Globe Derby") и двух в Брисбейне (в "Entertainment Centre"), группа выступила перед аудиторией в 130.000 человек.
После благополучного возвращения в Австралию, "AC/DC" отправляется в Велкобританию. Но группа отыграла там только два концерта: в Бирмингеме и Лондоне. После концерта на "Wembley Arena", "AC/DC" покидает Европу, вернувшись в Британию позднее, дав заключительный концерт тура 13 апреля 1988 года снова на "Wembley Arena".
Далее был запланирован концертный тур по США. Но "AC/DC" отправляется туда без Малькольма Янга. Малькольм чувствовал острую необходимость в отдыхе после изнуряющего гастрольного графика.
В дополнение ко всему, Малькольм хотел бросить привычку, которая возникла у него во время продолжительных гастролей: привязанность к алкоголю. Официальная причина отсутствия Малькольма была названа следующая: "изнеможение".
Группа позвала в свой состав ещё одного представителя семьи Янгов: племянника Стиви Янга и продолжила так, как будто ничего и не произошло. Тем более, что Стиви не только знал все композиции "AC/DC" наизусть, он ещё и был практически точной копией Малькольма.
До этого, Стиви играл в группе "Starfighters", а его первое появление с "AC/DC" состоялось в "Cumberland Civic Centre" в Портленде (штат Мэн) 3 мая 1988 года.
Американский тур показал, что "AC/DC" всё ещё имеет здесь громадный успех. Практически все концерты группы прошли при аншлагах. Тур закончился к концу года.
Тем временем, в Сиднее Малькольм постепенно восстанавливается от своих проблем. В течение первых месяцев 1989 года, он и Ангус проводят немного времени в Лондоне (в доме Малькольма) и в Голландии (в доме Ангуса), работая над основными риффами и аккордами для нового альбома.
Когда началась работа над материалом для следующего альбома, поползли слухи о том, что Брайан Джонсон покинул группу. На самом деле, Брайан просто находился в США, занимаясь вопросами развода и решая прочие юридические вопросы.
Эта была единственная причина, по которой он не мог быть задействованным в работе над альбомом и написании текстов для новых песен. Поэтому, Малькольм и Ангус впервые писали тексты для альбома самостоятельно.
Но на горизонте всё же назревали изменения в составе группы. В то время как Малькольм и Ангус были заняты работой над материалом для нового альбома, Саймон присоединился к Ронни Джеймсу Дио для работы над новым альбомом группы Dio под названием "Lock Up The Wolves".
Эта временная отлучка Саймона предполагала, что после окончания сессии он вернётся в расположение "AC/DC". Но, закончив работу над альбомом Саймон предпочёл остаться в группе Ронни Джеймса Дио.
"AC/DC" начинает репетиции без ударника в Брайтоне. В ноябре 1989 года по совету менеджера был взят на временную работу Крис Слейд (экс-"Manfred Mann's Earth Band"). Работа над альбомом продолжалась и решено было оставить Криса в составе.
После репетиций в Брайтоне "AC/DC" отправляется в "Windmill Road Studios" в Ирландию для начала работы над альбомом. На этот раз группа выбирает канадского продюсера Брюса Фэйрберна. Альбом был завершён в течение шести недель на "Little Mountain Studios" в Ванкувере, Канада.
Первым был издан заглавный сингл альбома "Thunderstruck", который достиг №13 в британском чарте. Альбом под названием "The Razor's Edge" был издан под новым "лэйблом" "Atco" в сентябре 1990 года.
Альбом доказал, что может принести группе солидный финансовый успех, достигнув №4 в британском чарте и №2 в американском чарте. Продажи альбома довели общую статистику продаж альбомов "AC/DC" до цифры в 60.000.000 экземпляров.
В дополнение к успеху "The Razor's Edge", две композиции с альбома ("Moneytalks" и "Are You Ready") попали в число 40 лучших композиций.
В течение всего этого времени, было издано два видеосборника. "Who Made Who" представлял собой фильм, охватывающий период из жизни группы в 1980-1986 годах. А "Clipped" включал в себя видео с альбомов "Blow Up Your Video" и "The Razor's Edge".
2 ноября 1990 года в Америке начался новый мировой тур "The Razor's Edge". 21 марта 1991 года "AC/DC" начинает свой европейский тур в Хельсинки. Британская часть тура началась на "Wembley Arena" 15 апреля 1991 года.
После Европы "AC/DC" возвращается в Штаты, чтобы начать третий этап мирового тура. В августе группа уже опять в Европе для того, чтобы принять участие в фестивале "Монстры рока" в Кастл Донингтоне, а также ещё в серии из 20 фестивалей по всему континенту (в 18 городах).
Данный тур включал в себя одно бесплатное выступление, которое состоялось в Москве 29 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино. Оно привлекло громадную аудиторию в 500.000 человек.
Московский концерт был представлен как "праздник демократии и свободы" и был своеобразным подарком советской молодёжи за их сопротивление попытке недавно провалившегося государственного военного переворота.
Вытупление было записано на видео под руководством Уэйна Ишама. Московский концерт стал особенно выдающимся событием в культурной жизни страны в свете того, что большинство западной рок-музыки было запрещено и практически объявлено вне закона.
В то же время, музыка "AC/DC" была достаточно популярна среди советской молодёжи, а записи группы можно было достать только на "чёрном" рынке.
Во время тура "The Razor's Edge" было записано на плёнку несколько выступлений "AC/DC". Среди них были исторический концерт в Москве, а также в Кастл Донингтоне, при съёмке которого режиссёр Дэвид Маллет задействовал 22 камеры.
Выпуск первого "живого" альбома "AC/DC" с участием Брайана Джонсона был запланирован на 29 октября 1992 года. Он продюсировался Брюсом Фэйрберном и был назван просто "Live".
Альбом был издан в 4 разных форматах: простой (14 композиций) и двойной (23 композиции) CD и простая (14 композиций) и специально упакованная двойная (23 композиции) кассета.
В дополнение ко всему, в конце года вышло видео "AC/DC Live At Donington". Фильм, снятый на качественной 35-миллиметровой плёнке, великолепно передал атмосферу "живого" выступления "AC/DC" более естественным образом, чем предшествующий "Let There Be Rock".
На протяжении лета 1993 года "AC/DC" записывает новую композицию - "Bug Gun". Песня была записана специально для саундтрека к фильму "Last Action Hero" (с Арнольдом Шварценеггером в главной роли).
Фильм, в съёмки которого были вложены громадные деньги, провалился в прокате, но его саундтрек имел значительно больший успех (в его записи приняли участие также Alice In Chains, Anthrax, Def Leppard, Megadeth, "Queensryche", "Tesla", "Cypress Hill" и "Fishbone").
Продюсером "Big Gun" выступил Рик Рубин. Композиция была издана как сингл компанией "АТСО" 28 июня 1993 года. Помимо этого, было снято видео на композицию с Арнольдом Шварценеггером, играющим на гитаре и одетым в такую же форму, как и Ангус.
И, наконец, было издано ещё одно видео ("For Those About To Rock We Salute You"). Это была 84-минутная документальная версия исторического выступления в Москве с участием всех групп, принимавших участие в шоу ("AC/DC", Metallica, Pantera, "Black Crowes" и "E.S.T.").
В начале 1995 года поползли активные слухи о том, что Фил Рууд возвращается в "AC/DC". Ещё в конце тура "The Razor's Edge" (в 1991 году) Фил посетил концерт "AC/DC" в Окленде (Новая Зеландия) и потратил затем несколько часов, общаясь с участниками. Это была его первая встреча с группой с 1983 года.
В 1994 году "AC/DC" начали репетиции для записи нового альбома в Англии. В мае Малькольм позвонил Филу и попросил его опять сесть за ударную установку для работы над альбомом и последующего за этим мирового тура. Фил ответил, что он серьёзно подумает об этом и посоветуется с женой.
В итоге Фил решил, что его место - в "AC/DC". Группа начала работу над новым альбомом в Нью-Йорке, но, не удовлетворившись звуком, решили переехать в Лос-Анджелес в "Ocean Way Studios". Там группа нашла тот уровень и то качество звука, которое искала. После успеха "Big Gun" продюсером был выбран Рик Рубин.
В первые дни сентября 1995 года вышел первый сингл нового альбома "Hard As A Rock". Сам альбом под названием "Ballbreaker" вышел 22 сентября 1995 года. Для поддержки нового сингла альбома, группа снимает видеоклип при поддержке Дэвида Маллетта. Для съёмок было приглашено 400 фанов "AC/DC" из Лондона.
Тур "Ballbreaker" начинается в США 12 января 1996 года в Гринборо (штат Северная Каролина), где присутствовали 14.000 человек при поддержке группы "The Poor".
|