AC/DC 1980, USA

Рок-энциклопедия
Американские выпуски альбома AC/DC ~ 1980 г.
BACK IN BLACK


...В очередной раз наткнулся на теорию заговора, которую пожалуй можно сравнить с битловской "Paul is dead": некоторые источники утверждают, что один из самых продаваемых в мире альбомов - Back In Black был отрепетирован и даже вчерновую записан с Боном Скоттом и только смерть последнего помешала закончить работу над ним.

Далее, по коммерческим соображениям, весь материал был заново записан с Брайаном Джонсоном, и имя Скотта убрали из кредитов. Некоторые утверждают, что в микс альбома даже кое где введены некоторые Скоттовские вокальные партии для придания, скажем так, особого зловещего оттенка произведению.

Если отбросить домыслы и обратиться к истории и собственно материалу, то получается действительно интересная ситуация. AC/DC начали работать над альбомом еще вместе со Скоттом, далее, как утверждает официальная история, после его смерти какое-то время искали нового вокалиста, после чего вся группа вылетела на Багамы и в достаточно короткий срок - около 2-х месяцев, записала весь альбом с нуля, с полностью новым материалом. Хм, ну может быть и так - если вспомнить историю написания хита "Paranoid", то можно и поверить, хотя там всего одна песня, а тут один из самых продаваемых альбомов в мире.

Весомый аргумент в пользу теории заговора лежит, в общем-то, на поверхности - в текстах альбома, особенно в самой "Back in Black" - с детства мы привыкли ассоциировать этот трек с неким "возвращением в черном", типа у группы траур вот и песня про это. Однако, ести почитать текст, то в нем и слова нет ни про какой траур и вообще песня таки достаточно заводная. Так о чем она?

Дело в том, что потребительское кредитование в западном мире было развито гораздо раньше, чем у нас и народ там уже давно привык влезать в долги и потом отрабатываеть обслуживание кредита. Так вот, когда на твоем счете отрицательный баланс, выписка с него приходила напечатанной в красном цвете. Как только ситуация налаживалась и баланс становился положительным, выписка становилась нормальной, то есть напечатанной черным - отсюда и и выражение "to be back in black" - то есть, дела пошли в гору.

Предыдущий альбом Highway to Hell стал международным хитом и финансовые дела у AC/DC действительно наладились. Остатки сомнений в содержании и смысле трека полностью равеивает строчка из второго куплета "Back in the back Of a Cadillac / Number one with a bullet, I'm a power pack" - Bullet, то есть Пуля на музыкальном слэнге того времени означала такую жирную точку в хит-параде Billboard которая ставилась напротив позиции, наиболее резко поднявшейся в рейтинге продаж, типа "лучший взлёт недели", соответственно для любого музыканта того времени получить "биллбордовскую пулю" означало стать хорошо продаваемым буквально за одну ночь.

Самое же, на мой взгляд, упрямое свидетельство того, что большая часть текстов BiB написана именно Скоттом, а не Джонсоном, как это указано на обложке, заключается в неповторимой стилистике, ритмике и игре слов в песнях, во многом совпадающими с текстами ранних альбомов, но так и не повторёнными ни на одном из последующих релизов группы. Более того, с середины восьмидесятых Джонсон вообще перестал появляться в кредитах - то есть вроде как написал шедевр, и сдулся.

Вот такая вот интересная сказка на ночь...

P.S. В интернете то и дело появляются якобы демо записи BiB со Скоттом на вокале - как правило это всякий шлак от разных трибьют-групп, но кто знает, может где и хранится заветная плёночка. Врядли кто из участников группы захочет пролить свет на данный вопрос, возможно со временем что-нибудь и всплывёт.




Back In Black, 1980, США

Back In Black, 1980, USA


Американская реклама от Back In Black, AC/DC


BLACK IN BLACK

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ AC/DC

НА ГЛАВНУЮ AC/DC

В РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НА КАРТУ САЙТА