Хм. Самый несерьезный дебют в истории рока? Да-да. Вам не показалось. Ну а как еще, пожалуйста, можно сказать о работе коллектива, который, кажется, всегда с опаской озирался, как бы не сочинить чего-нибудь скучного. А? Любопытно. И альбом, естественно, является чертовски любопытной работой. Перейдем к более детальному ее изучению.
Открывашка альбома Johnny Don't Do it, выпущенная также как один из четырех сопровождающих альбом синглов (и являющаяся единственным синглом не попавшим в чарт) повествуем нам о судьбе парнишки погибшего в аварии на мотоцикле. В этой начинающейся многоголосием и спетой фальцетом песне группа касается запретной темы самоубийств в своем, юмористическом стиле.
Второй трек с альбома - Sand in my Face, который один из музыкантов группы Эрик Стюарт вносит в пятерку своих самых любимых сочиненных собой песен, можно охарактеризовать просто как «О пользе ходить в тренажерный зал.» Очень позитивная вещь!
Номер три - Donna. Первая сочиненная музыкантами вещь, побудившая их к созданию этого альбома. Надо сказать, что участники группы сочиняли композиции попарно, объединяясь всякий раз по разному. Очень интересным также являлся подход к исполнению песни: пели все четверо по очереди, и у кого получалось лучшее исполнение, тот и исполнял партию ведущего вокала.
Разбившийсь по бригадам Годли-Крим и Стюарт-Голдмэн, музыканты старались сочинить свой первый сингл. И если последние сочинили прекрасную аккустическую балладу Waterfall, то у первых вышла та самая Donna. «Мы знали что это будет нечто,» - говорили ребята. И оказались правы. Являющийся одновременно шаржем на битловскую Oh Darling и пародией на хиты 50-х годов сингл забрался на вторую строчку британских чартов.
Четвертый трек, The Dean and I, являющийся моим фаворитом, также является своего рода дружеской пародией, но уже на Beach Boys, а точнее на их сингл Then I Kissed Her. Песня ведется от лица мужчины средних лет, рассказывающего детям знакомство с их мамой. Потрясающая по теплоте композиция. Выпущенная как сингл она добралась до 10 строчки хит-парада.
Пятая композиция - Headline Hustler - рассказывает нам о некоем типе, мечтающем стать «шулером заглавных полос.» Некий укол в сторону желтой прессы.
Под номером шесть - Speed Kills, некий инструментальный пассаж с многоголосием, позволяющий продемонстрировать мастерство музыкантов.
7. Rubber Bullets - первый чарттоппер группы, выход которого обернулся для группы некоторыми проблемами. Песню перестали крутить на радио, так как подумали что в ней идет речь о конфликте в Северной Ирландии, ради усмирения которого британская полиция использовала резиновые пули. Тем не менее в лице этой композиции группа получила прекрасную "закрывашку" для концерта, с которой можно было импровизировать.
Восьмая песня - The Hospital Song, должна быть обязательна к прослушиванию каждому будущему, (да и не только!) медику! Она ведется от лица пациента, готовящегося к операции. У музыкантов просто потрясающее чувство юмора!!! Это заметно и в следущей композиции - Ships Don't Dissapear in the Night, призывающей мнительных людей не бояться всевозможных страхов.
Последний завершающий трек - Fresh Air for my Momma является самым глубоким и проникновенным номером с альбома. Эта песня берет за душу и не отпускает долгое время. Превосходное окончание альбома!
Также некоторые издания включают в себя треки, выходящие на би-сайдах, и уже вышеназванную композицию Waterfall. Особо хочу отметить инструментал Hot Rock Sun, вроде простенький, а есть в нем что-то цепляющее...
Подводя итог, хочу отметить офигенное качество альбома. Музыканты проделали колоссальную работу над альбомом, и их труды оплатились сполна. Я долго думал, какую оценку можно поставить этому альбому. Мне очень нравится шкала Драйвера Пита. И я ровняюсь на него при написании рецензии.Но я разрывался между 6 и 7 баллами по собственной 10-бальной шкале. И в конце концов решил остановиться на оценке 6.5 баллов для дебютника. Что ни говори, а все у этих ребят еще впереди. И How Dare You, и Гизмо, и раскол...
|